надежда казанцева
Конспект НОД в первой младшей группе «Пряники для зайчика. Стихотворение А. Барто «Зайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип НОД: комплексное занятие.
Интеграция видов деятельности: игровая, речевая, продуктивная.
Задачи:
Обучающие: Продолжать отрабатывать навыки лепки (раскатывание между ладонями круговыми движениями, сплющивание).
Обогащать словарь детей: глаголами, обозначающими действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, их эмоциональное состояние (плакать, обижаться, наречиями (холодно)
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при лепке, желание помочь в уборке взрослому, умение договариваться.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Формировать умение сопереживать.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Пряники для зайчика, Стихотворение А, Барто „Зайка“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Зайка», Барто А.Л.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Развивающие: Развивать речь, как средство общения.
Развивать память.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность, совместная деятельность с детьми.
Планируемый результат: проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение А. Барто «Зайка», с интересом рассматривает иллюстрации к произведению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка пряников для зайчика)
Ход занятия
Воспитатель держит в руках игрушечного зайца, завернутого в полотенце.
Воспитатель: Посмотрите, зайчик весь мокрый. Пришлось его в полотенце завернуть, чтобы высушить. Что случилось с зайчиком? (Ответы детей) Послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении А. Барто. Воспитатель читает стихотворение, затем предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к стихотворению. Дети рассказывают, что нарисовано на картинке и отвечают на вопросы воспитателя:
-Кто нарисован на картинке?
-Где сидит зайка?
- Почему зайка мокрый?
-Кто бросил зайку на улице?
Чтение стихотворения А. Барто «Зайка»
Воспитатель: Кто хочет рассказать про зайку?
Малыши рассказывают стихотворение, взрослый подсказывает слова, хвалит детей.
Воспитатель: А ваши игрушки обижаются на вас? (Ответы детей) Нет. Вы молодцы. Вы бережете свои игрушки? Не разбрасываете? Не ломаете? После игры убираете на место? (Ответы детей). Чтобы зайка не грустил, его надо повеселить. Давайте поиграем в игру «Зайка беленький сидит».
Дети по показу воспитателя выполняют соответствующие тексту действия
Зайка беленький сидит
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Давайте покормим зайку чем-нибудь вкусным, испечем ему печенье.
Лепка пряников.
Воспитатель: Посмотрите, пряник имеет круглую форму. Нарисуйте круг рукой по воздуху. (Дети выполняют задание) Да пряник круглый. Поэтому мы сначала из нашего куска теста сделаем шарик. Покажите, как вы будете скатывать шарик. (Дети выполняют круговые движения ладонями). А теперь наш шарик мы превратим в пряник. Для этого мы его расплющим. И вот мой пряник готов, но Зайке одного пряника мало. Вы мне поможете? (Ответы детей)
Воспитатель показывает приемы скатывания из теста шариков и расплющивания их. Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Готовые пряники дети ставят в «микроволновую печь».
Воспитатель: Пока печенье печётся, мы с вами станцуем танец «Каблучок».
Дети по показу воспитателя выполняют соответствующие музыкально – ритмические движения.
Воспитатель: Вот и готово наши пряники. (Достаёт пряники из микроволновой печи).
Они горячие, помогите их остудить.
Дыхательная гимнастика: «Дуем на пряники»
Воспитатель: Сколько красивых вкусных пряников мы испекли. Кушай, зайка, пряники! (Дети повторяют слова вслед за воспитателем) Ну вот и повеселел наш зайчонок. И согрелся он, и вкусные прянички покушал.