Кристина Быкова
Конспект НОД «Узнай себя» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровых технологий)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Узнай себя»
(с использованием здоровьесберегающих технологий, игровых технологий)
Возрастная адресованность: обучающиеся старшей группы общеразвивающей направленности.
Длительность мероприятия: 25 минут.
Цель: Развивать интерес к познанию себя.
Педагогический замысел:
Публикация «Конспект НОД „Узнай себя“ (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровых технологий)» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
• формировать представления о здоровье, здоровом образе жизни и органах чувств;
• закреплять представление детей о частях тела человека;
• развивать восприятие;
• развивать познавательный интерес;
• продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику;
• развивать речь и коммуникативные навыки;
• развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы;
• воспитывать бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровья окружающих.
Предварительная работа. Разучивание комплекса упражнений для профилактики нарушений зрения. Беседы на тему: «Зрение». Дидактические и подвижные игры.
Материально-техническое обеспечение : Магнитофон, картинки для игр «хорошо-плохо», карточки части тела человека, предметы с запахом для игры-опыта, конфеты.
Примерный ход совместной деятельности:
I. Вводная часть
Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг и по приветствуем друг друга.
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Но один никто не будет»
Воспитатель: «Ребята, на мой телефон пришло аудиосообщение и подписано, что старшей группе «Котята». Значит оно Вам. Хотите его прослушать».
Воспитатель: «(Включает аудиосообщение) «Здравствуйте, ребята старшей группы «Котята» я робот. Меня создали ученые. Я могу видеть и слышать, но я очень хочу понять, как устроены вы, люди. Можете ли вы видеть, слышать и как вы можете чувствовать запахи и вкусы?»
Воспитатель: «Да, у робота очень много вопросов. Чтобы ответить на все его вопросы, я предлагаю вам превратиться в младших научных сотрудников. Воспитатель: Для того чтобы ответить на все вопросы робота, вам нужно сегодня на занятии внимательно слушать, провести эксперименты и изучить несколько научных центров. Вы готовы?».
II. Основная часть
Воспитатель: «Первый научный центр который мы посетим называется Научный центр «Строение человека». Для того чтобы узнать как устроены люди, вам нужно собрать картинку».
Игра: «Человечек»
(дети складывают человека из отдельных частей)
Воспитатель: «Что у вас получилось?» (Ответы детей.)
Воспитатель: «Из каких частей состоит наше тело?». (Ответы детей.)
Воспитатель: «Как вы думаете, какая часть самая главная? (Ответы детей.) На чем держится голова? (Ответы детей.) Самая большая часть нашего тела? (Ответы детей.) А главные помощники нашего тела, это. (Ответы детей.) (Ответы детей. ?».
Воспитатель: «Двигаемся дальше. Следующий научный центр вы узнаете, если угадаете загадку
Брат с братом
Всю жизнь рядом.
Видят целый свет,
А друг друга нет (Ответы детей.)».
Воспитатель: «Да, в этом научном центре изучают зрение. Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза?» (Ответы детей.) Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Поиграть в игру «Хорошо-Плохо»
Игра «Хорошо-Плохо»
Воспитатель показывает картинки, где ребенок поступает правильно: бережет глаза, а где нет, если хорошо-хлопают, если плохо-закрывают глаза руками).
Воспитатель: «Ну и конечно нужно делать гимнастику для глаз»
Гимнастика для глаз
1-плотно закрыть глаза, а затем широко открыть их(5-6 раз с интервалом в 30 сек.)
2-посмотреть вниз, вверх, влево, вправо, не поворачивая головы(3-4 раза)
3-вращать глазами по кругу по 2-3 сек. (3-4 раза)
4-быстро моргать 1 мин.
5-смотреть вдаль сидя перед окном(3-4 раза).
Воспитатель: «Давайте отгадаем загадку и узнаем что же за следующий научный центр
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле…
Ушки»
Воспитатель: «Да уши тоже важный орган мы ими слушаем, и слух нам помогает. Давайте сыграем в игру, угадай, кто завет.
Игра «Угадай кто завет»
Ребенок отворачивается и по голосу определяет, кто его позвал
Воспитатель: «И Следующая научная станция это
День на солнце не сидеть
Может он и обгореть,
А зимой в большой мороз
Не высовывай свой (нос)»
Воспитатель: «Для чего нам нужен нос? (Ответы детей)
Посмотрите друг на друга, одинаковые ли они? Чем - то они похожи,но в то же время у каждого свой неповторимый нос, и каждый по своему хорош. А для чего в носу дырочки? (Ответы детей) Давайте втянем воздух носом, он проходит через дырочки внутрь носа, и по пути согревается, поэтому в холодную погоду, важно дышать носом».
III. Заключительная часть
Воспитатель: ««Носиком мы дышим, а еще мы носиком нюхаем» .
Опыт-игра
Дети закрывают глаза и по запаху определяют, что им предлагает воспитатель.
Воспитатель: «Ребята вот и мы и показали роботу, как мы устроены. И за помощь робот для вас вкусный сюрприз. Спасибо вам всем. Вы все молодцы»