Елена Петровна Мишкина
Конспект НОД «Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки» в группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой и закрепить навыки рисования - раскрашивания контурных картинок.
Задачи:
- Вызывать желание украсить матрёшке сарафан;
- Формировать умение рисовать кисточкой и красками;
- Продолжать учить наносить ритмичными движениями мазки красками разных цветов (зеленый, красный, желтый);
- Формировать образное мышление.
Публикация «Конспект НОД „Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки“ в группе раннего развития» размещена в разделах
Материал: Игрушка матрёшка, силуэты матрёшек на бумаге, гуашевые краски зеленого, красного и жёлтого цветов, кисточки, стаканчики с водой для промывания кисточек.
Ход:
- «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Это Матрёшка – кукла, но не простая, как у наших девочек, а вырезанная из дерева и раскрашенная яркими красками. Давайте ее внимательно рассмотрим!»
Воспитатель читает стихотворение:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть,
Разрумянилась немножко
Наша русская Матрешка!
Воспитатель трясет игрушку и удивленно восклицает:
- «Ой, ребята, а внутри у нашей матрешки что-то гремит», и даёт детям в руки подержать игрушку. Затем открывает матрешку :
- «Посмотрите, внутри матрешки ещё одна матрешка, похожая на большую, но меньше ростом.»
Воспитатель вынимает все матрешки и ставит их рядышком, обращает внимание на их рост: «Одна матрешка у нас большая, а другая - поменьше».
- «Ребята, посмотрите, как много матрешек, они все такие нарядные, весёлые, они, наверное, очень любят танцевать. Давайте и мы потанцуем вместе с матрёшками»
Физминутка:
Мы веселые матрешки, (руки на талии, приседаем – «пружинка»)
Прыгаем как мячики. (прыжки на месте)
Мы ногами топаем, (топаем ногами)
Мы руками хлопаем. (хлопаем в ладоши)
Глазками моргаем, (голову вытягиваем вперед, моргаем глазками)
Головой качаем. (наклоны головы в разные стороны)
Далее воспитатель обращает внимание детей на силуэты матрешек на бумаге, лежащей на столах. Предлагает присесть за столы.
- «А вот эти матрешки совсем загрустили, наверное, они хотят носить, такие же яркие и красивые сарафаны, как у их весёлых подружек. Поможем украсить сарафаны матрёшкам?»
Воспитатель читает стихотворение:
Очень любят все матрёшки
Разноцветные одёжки.
Постараемся немножко -
Будет радостной матрёшка!
- «Ребята, посмотрите, как я украсила сарафан своей матрёшке» (показ образца).
- «А знаете, как я это сделала?» - (взять сухую кисть и показать движения – отдельные прикладывания).
Предложить детям правильно взять свои сухие кисти, и показать, как они будут наносить ими ритмичные мазки. А затем, предложить использовать, для украшения матрёшек, краски разных цветов (желтого, зеленого и красного, поочередно, тщательно промывая кисточку, в стаканчике с водой, после каждого цвета.
Итог: После того, как дети украсили своих матрёшек, кукла-Матрёшка любуется, восхищается ими и хвалит детей! Затем Матрёшка прощается и уходит.
По окончании занятия проводится выставка детских работ.