Оксана Бусовикова
Конспект НОД «Украшение пряничков для Кисоньки» с детьми первой младшей группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 с. Кабанск»
Примерный
Тема: «Украшение пряничков для кисоньки»
с детьми первой младшей группы
(декоративное оформление)
Подготовила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Мусонова О. В.
Публикация «Конспект НОД „Украшение пряничков для Кисоньки“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
с. Кабанск
Цель: формирование у детей интереса к декоративной лепке.
Задачи:
• учить украшать пряники, вдавливая в глину мелкие предметы.
• закреплять умение сплющивать комок глины между ладонями.
• развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество.
• продолжать вызывать интерес у детей к лепке через устное народное творчество - потешку «Кисонька - Мурысонька».
• воспитывать аккуратность в работе с глиной, желание помочь близким.
Активизация словаря:
красивый, круглые, катятся, шарики, кисонька.
Обогащение словаря:
мельница, косточки, вдавливать, украшать.
Предварительная работа:
• рассматривание набора открыток «Такие разные кошки»;
• загадки;
• песенка «Серенькая кошечка»;
• рассматривание иллюстраций к потешке «Кисонька - Мурысонька»;
• разучивание потешки «Кисонька - Мурысонька»;
• лепка дискообразных предметов;
• рассматривание баранок с декоративным оформлением;
• настольная игра «Выложи узор» (из природного материала).
Индивидуальная работа:
• с Сашей В. – повторение потешки, проговаривание отдельных слов;
• с Аней В. – «Собери бусы» - развитие мелкой моторики.
Дифференцированная работа:
• для детей с нормальной моторикой рук - украшение пряников - вдавливание мелких предметов - косточки, семечки, горошек;
• для детей с более слабой моторикой рук - украшение пряников - нанесение узора печаткой в виде трубочки, квадрата.
Материал и оборудование:
кукла би-ба-бо Кошка, поднос для пряников, глиняные комочки, салфетки, доски, природный материал: косточки, семечки, горошек; настоящие испечённые пряники.
Ход образовательной деятельности:
- Ребятки, сегодня к нам кто - то придёт в гости! Хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку:
«Молочко пьёт,
песенки поёт».
- Правильно. Слышите… уже идёт. (мяукает кошка)
- Где же она?
Кошка:
- Здравствуйте, ребятки! Я к вам в гости пришла, а вы знаете - кто я?
- А как вы узнали, что меня зовут кисонька - Мурысонька?
Педагог:
- Давайте скажем кошечке, как мы её узнали. (дети называют характерные особенности кошки)
- Детки, а вы знаете, про меня есть потешка, она так и называется «Кисонька - Мурысонька». Мы сейчас вам расскажем.
Рассказывание педагогом и кисонькой потешки, в виде диалога; педагог за автора.
- А вы, дети, сможете рассказать? Я очень хочу послушать.
Рассказывание потешки детьми
Педагог:
- Кисонька, а где же твои прянички?
Кошка шепчет на ухо воспитателю
Педагог:
- Дети, кисонька сказала, что прянички все съела сама и никого не угостила: ни деток, ни друзей.
- Правильно она сделала?
- А как нужно было?
- Мне жалко кисоньку, ведь она поняла, что сделала не правильно. Давайте её успокоим. Что скажем, как пожалеем?
- Не плачь, кисонька, будут у тебя прянички, вкусные да красивые. Ещё угостишь ими своих деток и друзей.
- Мы с ребятками тебе поможем.
Кошка радуется, хлопает лапками и предлагает с ней поиграть.
Подвижная игра «Киска»
Педагог:
- Садись, кисонька, отдохни, да на нас посмотри.
- Дети, скажите, что лежит у меня на столе?
- Да, сейчас из неё мы и будем лепить прянички.
- А на что похожи комочки глины? (мячики, шарики)
- Что можно с ними делать? (катать)
- Прокатите их. Какие они? (круглые)
- Они похожи на пряники?
- Нет, пряники похожи на лепёшку. Давайте вспомним, как делают лепёшку? - Покажите кисоньке свою ладошку, положите на неё комочек глины, и сверху прижмите другой ладонью. Вот так! (показ воспитателя)
- Кисонька, ты смотри, а детки будут делать.
Работа детей. Кошка «подходит» ко всем и «смотрит»
Педагог:
- Положите прянички на доску и вытрите руки салфеткой. Хорошо вытирайте, кисонька смотрит на вас, у неё лапки всегда чистые.
- А теперь поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
«Наши пальчики, словно мальчики,
Полежали (кладём на стол)
Побежали (стучим по столу)
Обнялись (пальцы в «замок»)
И поднялись ввысь (подняли руки вверх)
Как птички полетели (машем руками)
И на головку сели (положили руки на голову)
Сели - посидели
Снова полетели (машем руками)
Да на стол сели»
Педагог:
- Сейчас мы пряники украсим, т. е. сделаем красивыми. А украшать будем семечками от подсолнуха, горошком, косточками.
-Вы, детки, и ты, кисонька, посмотрите, как я буду украшать. Нужно не торопясь взять горошек и осторожно, чтобы не раздавить пряник, вдавливать по всей поверхности. Давайте вместе попробуем.
(Работа детей, кошка «смотрит», комментирует).
Кошка:
- Ой, как много пряников получилось. На всех хватит!
Педагог:
- Я сейчас положу их все на поднос и мы полюбуемся на них.
Кошка:
- А пряники - то все разные получились, красивые.
- Чем вы их украшали?
- А из чего лепили?
Педагог:
- Вот тебе, кисонька, пряники. Иди, угости деток, поделись со своими друзьями. Мы тебе ещё скажем: «Не ешь одна, не ешь!»
Кошка:
- Спасибо, ребятки! До свидания!
Педагог:
- Кисонька ушла довольная, потому что мы помогли ей. Как помогли? Теперь она будет всегда делиться со всеми, и мы с вами тоже будем делиться: и игрушками, и сладостями.
- А сейчас будем угощаться пряничками, только эти прянички испекли нам повара. Ах, какая вкуснятина!