Роза Раимбакиева
Конспект НОД «Украшаем рукавичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (рисование).
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей.
Задачи:
Обучающие :
-Учить применять нетрадиционные методы рисования,
- Формировать навыки рисования акварелью.
Развивающие:
-развивать память, мышление, наблюдательность, воображение.
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать желание помочь герою.
Публикация «Конспект НОД „Украшаем рукавичку“» размещена в разделах
Оборудование: листы бумаги белого цвета, акварель, кисточки, салфетки, баночки для воды.
Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.
Предварительная работа:
Чтение украинской народной сказки «Рукавичка», беседа, рассматривание книг, иллюстраций.
Ход занятия:
Круг радости:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся!
Игровая ситуация:
Воспитатель незаметно кладет рукавичку в таком месте, где дети могут ее увидеть.
Ребята, чья рукавичка? Ничья?
Художественное слово:
Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась, а вокруг неё зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручке той родной,
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мерзнет лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяйка, прибежит за ней в пургу.
Воспитатель: Может эта рукавичка из сказки? Помните, потерял дед рукавичку. А когда нашел, то в ней жили уже зверята. В рукавичке поселились : мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь (показывает игрушки).
Проблемная ситуация: Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Ребята, давайте вернём зверятам их теплый домик.
Обследование предмета:
Воспитатель: Есть у меня одна рукавичка (показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета). Какого цвета она?
Воспитатель: Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть кисточка и краски, поэтому я могу нарисовать на ней узор.
Физминутка: «Рукавичка».
Комплекс упражнений:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как герои из сказки рукавичку находили - кладет рукавичку в середине группы.
Первой прибежала мышка – поскребушка (бег змейкой за воспитателем).
Потом прискакала лягушка – попрыгушка (подскоки).
Затем прибежал зайчик – побегайчик (прыжки на двух ногах).
А вот лисичка – сестричка бежит (бег по кругу).
А вот и медведюшка – батюшка идет (имитация ходьбы медведя).
Вот как много зверей поместилось в рукавичке!
Показ поэтапного выполнения работы:
Воспитатель напоминает, как нужно пользоваться клейстером: набирать немного клейстера кистью, лишний убираем, намазываем белую сторону бумаги, от середины ккраю, хорошо промазывая края. Когда наклеены детали, что нужно сделать? – промокнуть салфеткой.
Физкультминутка:
Маша варежку надела.
Ой, куда, я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла,
Поглядите - ка, нашла!
Ищешь, ищешь, и найдешь!
Здравствуй пальчик!
Как живешь?
Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе, а я вам буду помогать.
Воспитатель: Какие красивые свитера у вас получились. Посмотрите, какой свитер у Саши – поднимает лист, детали падают. Почему фигурки упали? Что нужно сделать?
Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе, а я вам буду помогать.
Итог занятия: После окончания работы, воспитатель хвалит детей: Молодцы, ребята! Сегодня вы постарались, посмотрите, как красиво, вы украсили варежки. Звери из сказки благодарят детей за теплый домик!