Светлана Черкасова
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Уход за комнатными растениями»
Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними.
Задачи:
- Учить детей протирать листья влажной тряпочкой, поливать растения из лейки;
- развивать познавательную активность, речь, память;
- воспитывать интерес детей к растениям, желание ухаживать за ними.
Публикация «Конспект НОД „Уход за комнатными растениями“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Связь с другими занятиями и видами деятельности: беседа и наблюдение за комнатными растениями, выполнение трудовых поручений, аппликация "Домашние любимцы на подоконнике".
Материалы и оборудование: игрушка Незнайка, комнатные цветы (фиалка цветущая и фиалка, которая в данный момент не цветёт, влажные тряпочки, таз с водой, лейки с водой, опрыскиватель.
Ход занятия:
I Вводная часть
Дети сидят на стульях, расставленых полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Незнайка, но он какой то грустный.
Незнайка, что случилось?
Незнайка : Когда я проснулся, возле моей кровати на тумбочки стояли два цветка в горшочках и записка от Синеглазки, поухаживай.
Воспитатель : Незнайка, это комнатные растения.
Незнайка : А как называются эти комнатные растения?
Воспитатель : Эти комнатные растения называются фиалками.
Давайте аккуратно потрогаем листочки фиалки. Незнайка трогает листочки вместе с детьми.
Воспитатель : Какие листья у фиалки? (ответы детей). Листья у фиалки мягкие, пушистые. На веточках растут листочки, какой они формы? (Круглые.) На стебле есть веточки, листья и цветы.
Воспитатель: Какого цвета листочки? (Листья у фиалки зелёного цвета.)
Незнайка : Листья у этих растений красивые. А вот цветочек только у одного растения, у другого его нет. Почему?
II Основная часть:
Воспитатель : Правильно, одно растение сейчас цветёт, а другое нет. Давайте рассмотрим цветущее растение. У фиалки много маленьких цветочков, собранных в зонтик. У нашей фиалки фиолетовые цветки, но бывают и других цветов. Ребята, какое растение вам понравилось больше и почему? (ответы детей) Конечно, растения, которые цветут, нам нравятся больше. Они радуют нас своей красотой. Сейчас весна и одна фиалка расцвела. Другая фиалка то же может цвести, если за ней правильно ухаживать.
Воспитатель: Незнайка, я приглашаю тебя поиграть с ребятами.
Физкультурная минутка «На окне в горшочках»
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
Дети сидят на корточках лицом в круг.
Медленно встают.
Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе
Соединяют ладошки над головой
Раскрывают ладошки-бутоны.
Незнайка : Я очень хочу что бы и другое растение расцвело! А что для этого нужно сделать?
Воспитатель : Дети, давайте расскажем Незнайке, что нужно сделать, что бы растение зацвело. За растениями нужно ухаживать, в первую очередь - поливать их.
III Заключительная часть:
Незнайка : Давайте я полью растение, что бы оно зацвело.
Воспитатель : Нет, Незнайка, нужно не только уметь поливать растения, но и знать, когда их необходимо поливать. Вот посмотри, у нас в группе много цветов, у одних земля тёмного цвета, а в других серая, сухая. Незнайка, ты понял - когда земля уже полита, то она тёмная и мокрая. А когда земля сухая, то она более светлая. Поливать ребята уже умеют, поэтому Марьяна и Лена возьмут леечки и аккуратно польют сухую землю.
Лейку при проливе надо держать низко над горшком, что бы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень.
Воспитатель: Незнайка, а сейчас ребята научат тебя пыль вытирать на листочках. Вика и Илья покажите, как нужно вытирать пыль на листочках. Молодцы каждый листочек влажной тряпочкой нужно вытирать.
Незнайка : А ещё нужно протереть цветочек, что б он стал красивее.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, можно протирать цветочек? (ответы детей). Цветочек протирать нельзя, он может поломаться, его можно опрыскивать.
Воспитатель: Аня покажи, как цветочек опрыскать водичкой. Молодец Аня, у тебя правильно получается.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что комнатных растений очень много разных бывает.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке, какие растения бывают. Наши дети сделали аппликацию "Домашние любимцы на подоконнике"
Незнайка : Сколько разных красивых цветов.
Воспитатель : Незнайка, мы умеем ухаживать за растениями, поэтому оставь нам фиалки в нашей группе. Они будут радовать нас своей красотой, и вскоре наверняка распустится новый цветок.
Незнайка: Ребята мне пора возвращаться в цветочный город, но мне очень у вас понравилось, вы меня научили, как надо ухаживать за цветами. Спасибо вам. Досвидания.