АННА САВВАТЕЕВА
Конспект НОД «Угостим цыплёнка» для детей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР детский сад «Алёнушка
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по
(Художественно-эстетическому развитию)
На тему: "Угостим цыплёнка"
для детей группы раннего возраста
Савватеева А. М
Воспитатель
Группа№ 1
Дата:
Ясногорск
2019
Публикация «Конспект НОД „Угостим цыплёнка“ для детей группы раннего возраста» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие; физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое
Тип: интегрированное
Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: подгруппа.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы, самообслуживание и элементарная трудовая деятельность,
Цель: Совершенствование приёма вдавливания твёрдых предметов в пластичный материал.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на твёрдые предметы, прикрепляя их к пластилиновой основе;
2. Углубить знания детей о домашних животных через НОД
3. Закрепить понятие «домашние животные».
4. Закрепить основные цвета желтый, красный, зеленый
Развивающие:
1. Развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности.
2. Развивать художественное восприятие
3. Развивать мелкую моторику
4. Развитие пространственного мышления
5. Упражнять в звукоподражании.
Воспитательные:
1. Вызывать положительный эмоциональный отклик на помощь ближнему
2. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания умение делать элементарные выводы и умозаключения.
3. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку
Предварительная работа: разучивание танцев для динамической паузы, беседа «Чем питается цыпленок», рассматривание картинок домашние животные из серии ….
Приё м работы: вдавливание.
Материал и оборудование: Крупные пластиковые яйца из двух половинок, внутри — фигурки курочек и петушков, бумажные яйца, сухая трава, миска - «гнездо», червяк из зеленой органзы.
демонстрационный материал: картинки из сказки «Цыпленок» — Чуковский К. И. (черный кот, курица, цыпленок, червячки, птичий двор, фигурки цыплят из пряжи, цветные перышки.
Аудиозаписи: Музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки»,«На птичьем дворе», «Вышла курочка гулять» «Танец невылупившихся цыплят»,Звуки животных- Птичий двор - петух, курица, цыплята, Авторская песенка «Курочка пеструшка»
Раздаточный материал: листы бумаги А-4 с аппликацией наклеенными на картон формата…. 5 штук, крупа (горох, фасоль красная,пластилин зеленый, мисочки для крупы,дощечки для раскатывания пластилина, фартуки 5штук,салфетки сухие, влажные10шт.
Планируемый результат: Принимает активное участие в продуктивной деятельности. Владеет доступными возрасту навыками, надавливает указательным пальцем на твёрдые предметы, прикрепляя их к пластилиновой основе; располагает предметы на равном расстоянии друг от друга.
Вводно-мотивационный
Организационный момент
Мотивация
Интрига
-Ребята, я что-то вам покажу после зарядки
(не трогайте, это очень хрупкое)
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся нашей любимой песенкой. Музыкально-двигательная игра»Здравствуйте ладошки».
Здравствуйте ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте щё чки: плюм, плюм, плюм,
Пухленькие щё чки: плюм, плюм, плюм.
Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок,
Здравствуйте зубки: тук, тук, тук.
Здравствуй мой носик: пи, пи, пи.
Здравствуйте малышки, всем привет.
Сюрпризный момент
«А что в яйце?»
-Детки, посмотрите, что лежит в гнездышке?
Был белый дом, чудесный дом, и что-то застучало в нем
Упражнение «Разбей яйцо»
- Возьмите в руки яйцо Помогите, разбить яйцо. кто же там стучится
Домик круглый, домик белый,
Домик был сначала целый,
А как треснул наконец,
Так и выскочил жилец».
Что в яйце? Кто вылупился из твоего яйца?
-Вот он «Явился в желтой шубке,
Прощайте две скорлупки!»
- Теперь вы легко отгадаете загадку:
«Этот жёлтенький комочек-
Мамы курочки сыночек.
Прехорошенький ребёнок,
Жёлтый, маленький….»
Дидактическое упражнение «Спрячь цыпленка под яйцом»
- Положите перед собой цыпленка. А теперь накройте его сверху яйцом, так, чтобы цыпленка не было видно. Цыпленок внизу, а яйцо вверху.
-ребята, а я хочу рассказать вам сказку про этого цыпленка
Жил на свете цыплёнок. Он был совсем маленький. Вот такой. У цыпленка была мама. Она его очень любила. Мама была вот такая. Мама кормила цыпленка червяками. И были эти червяки вот такие. Как-то раз налетел на маму чёрный кот и погнал её прочь со двора. И был этот кот вот такой. Цыплёнок остался у забора один
Он хотел найти свою маму но очень
боялся и плакал, что кот может его найти и съесть
-а где же живет его мама? (предлагаю детям рассмотреть картинки с изображением птичьего двора.)
-Если они живут возле дома, значит они какие - домашние.
Рассматривают: есть лапы, крылья, клюв, перья, хвост.
-Это птицы. Если они живут возле дома, то это домашние птицы. Посмотрите, что это у меня в руках?
-Какое оно?
-Оно лёгкое и летает.
Давайте посмотрим
Дыхательное упражнение «Лети, перышко»
-Пощекотите перышком щечку, носик, ладошку. А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. Поднимите перышко и еще раз положите его на ладошку. А теперь подуйте на перышко сильно
-Ребята, а давайте покажем как живут курица с цыплятками на птичьем дворе
(Под вопросом эта пауза)
Динамическая пауза «На птичьем дворе»
Основная часть
Проектирование
решений проблемной
ситуации,
актуализация знаний,
начало выполнения
действий по задачам
НОД
«Открытие» детьми
новых знаний, способа
действий
Проблемная ситуация постановка и принятие детьми
цели занятия актуализация уже имеющихся знаний, представлений,
(выполнение работы)
Ставится проблемная
ситуация:
-Ребята, а мы можем помочь цыпленку?
(обращаться отдельно к каждому ребенку)
-зачем ему надо помочь?
-а как мы можем ему помочь?
-накормить?
-а что нужно есть цыпленку чтобы вырасти? (чем он питается)
-а нам чтобы вырасти?
-а зачем ему надо вырасти?
цыпленок мог вырасти и дать отпор коту
-Что будет если мы не поможем цыпленку?
-А давайте посчитаем цыплят на птичьем дворе вдруг нашего цыпленка уже съел кот
Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
Раз, два, три, четыре пять
Будем мы цыплят считать
Раз – цыпленок на крыльце,
Два – еще сидит в яйце,
Три - цыпленок самый
смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый - вот он у забора
маленький цыпленок,
кушать захотел
курочки ребенок.
У нашей рябой курочки
Множество цыплят
Тут и сынки и дочки,
И все поесть хотят. (прочитать когда буду усаживать детей за столы)
Дидактическая игра «Цветные зернышки»
- Вот зернышки- желтые и красные (выбирайте какими вы бы хотели угостить цыпленка)
А может кто- то захочет угостить цыпленка еще чем-то (червячком) возьмите пластилин и сделайте червячка
беседа во время лепки
Упражнение «Подбор
определения к заданному слову»
- Каким был цыпленок? (Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т. д.)
- Какая была мама курица? (Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке и т. д.)
- Как заботилась курица о цыпленке? (Кормила, ласкала, жалела)
- В какое время года гуляют цыплятки? (Летом, когда тепло и зеленая травка, светит теплое солнышко.)
Звукоподражание
«Кто как кричит?»
Ко-ко-ко — голос курочки.
Ку-ка-ре-ку — голос петушка.
Пи-пи-пи — голос цыплят.
определения к заданному слову»
- Каким был цыпленок? (Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т. д.)
- Какая была мама курица? (Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке и т. д.)
- Как заботилась курица о цыпленке? (Кормила, ласкала, жалела)
Заключительная часть
Систематизация знаний.
- В какое время года гуляют цыплятки? (Летом, когда тепло и зеленая травка, светит теплое солнышко.)
Звукоподражание
«Кто как кричит?»
Ко-ко-ко — голос курочки.
Ку-ка-ре-ку — голос петушка.
Пи-пи-пи — голос цыплят
-ребята, а кому мы помогли
-откуда появился цыпленок?
-ребята, чего боялся цыпленок?
-ребята, а как мы помогли цыпленку?
--зачем мы это делали?
Отметить конкретные заслуги каждого ребенка:
-давайте покажем радостного цыпленка
Танец «Цып-цып-цып мои цыплятки
Рефлексия