МААМ-картинки

Конспект НОД «Удивительная Индия» для детей подготовительной группы

Альбина Халилова
Конспект НОД «Удивительная Индия» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей подготовительной группы

Программное содержание:

1. Расширять и углублять знания о нашей многонациональной Родине.

2. Познакомить детей с Индией. Рассмотреть символику Индии : герб, флаг. Познакомить детей с индийским национальным праздником «Холи» : его историей, когда проводится. Воспитывать уважение к традициям народов Индии.

Публикация «Конспект НОД „Удивительная Индия“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

3. Формировать интернациональное чувство. Воспитывать толерантность. Формировать опыт общения, в малых детских группах координируя свои действия с действиями партнёров; умении договориться, выслушивать своих собеседников.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Вы знаете, что оказывается, в разных странах по-разному здороваются. Хотите узнать как? Вот, например, во Франции обмениваются рукопожатиями и поцелуями в обе щеки. Жители Крайнего Севера трутся носами. На юге Африки здороваются пятками. А русские и дагестанцы в качестве приветствия пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатием. В прежние времена этот жест означал: в моей руке нет оружия, мои намерения чисты. При рукопожатии надо помнить, что у всех различная сила, и пожать руку - значит приветствовать, а не сломать пальцы. А вот в Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди. Давайте с вами поприветствуем друг друга, как в Индии. А я, тоже пройду по кругу и поздороваюсь с вами, пожелаю вам здоровья и успехов на занятии.

Все дети здороваются.

Воспитатель обращает внимание детей к карте России.

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, что находится на карте? Давайте посмотрим на нее внимательнее. Много разных стран на Земле, но для нас Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. А что означает слово Родина?

Дети: Родина – это значит родная, как отец и мать.

Воспитатель: Давайте рассмотрим нашу карту.

Дети рассматривают карту.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какая она Россия?

Дети: Огромная, большая.

Воспитатель: Как вы думаете, что на ней нарисовано зеленым, голубым и коричневым цветом?

Дети: Коричневый цвет – это горы, голубой цвет – реки, озера, моря, а зеленый – это леса.

Воспитатель: Молодцы. Вы правильно ответили на все мои вопросы. Ребята, вот мы с вами рассмотрели карту, как вы думаете, о чем мы будем говорить?

Дети: О нашей стране, о России.

Воспитатель: О нашей стране мы тоже будем говорить. Но сегодня я хочу с вами поговорить и о другой стране. Посмотрите на карту, ниже России. Вот здесь, на полуострове находится волшебная страна Индия. По площади она находится на седьмом месте после России, а по численности населения Индия занимает второе место в мире. Свое название Индия получила от реки Инд. А что вы знаете о Индии?

Дети: Там растет чай, много слонов, тигров, мамы любят смотреть индийские фильмы, у женщин красивые украшения.

Воспитатель: Молодцы. Вы, оказывается, немало знаете об Индии. Как и все государства, наша страна и Индия имеет свои отличительные знаки – герб, флаг и гимн. Посмотрите на доску, что вы там видите?

Дети: Флаг России, Дагестана и еще какой-то.

Воспитатель: Третий флаг – это флаг Индии. Скажите, пожалуйста, в чем они похожи?

Дети: У них по три полосы.

Воспитатель: Правильно, но они похожи не только в количестве полос. Что вы еще видите общее?

Дети: У всех есть белый цвет.

Воспитатель: Правильно, дети. Какие цвета у флага России и что они обозначают?

Дети: Белый цвет - означает мир, совесть и чистоту, синий - небо, верность и правду, красный - отвагу и огонь.

Воспитатель: А что означают цвета дагестанского флага?

Дети: Зеленая полоса – это традиционный символ ислама, так как абсолютное большинство дагестанцев являются мусульманами. Голубая полоса на флаге Дагестана – это символ Каспийского моря, также синий цвет символизирует величие и красоту дагестанской нации. Красная полоса – это символ демократии, современности, также символ храбрости, гордости и непокорности дагестанского народа.

Воспитатель: Цвета индийского флага означают : белый – мир и правду, зеленый – веру и доблесть, оранжевый – храбрость и жертвенность. Знак в виде колеса – символ Солнца. Видите, как похожи цвета наших флагов. Но похожи у них не только флаги. Большую часть территории России и Индии омывают моря.

(Воспитатель вызывает детей, чтобы показать на карте)

Воспитатель: В море обычно бывают небольшие волны, и так бывает приятно, когда они омывают тебя. Давайте, мы сейчас превратимся в морские волны, будем двигаться, как будто мы волны, так же, как они шелестеть и журчать, улыбаться, как волны, когда они искрятся на солнце.

Проводится физминутка «Море».

Воспитатель: Есть еще общее у народов России, Дагестана и Индии. 6 марта в Индии отмечается один из наиболее красочных праздников — «Холи». «Холи» — праздник весны, наполненный солнечным светом и веселым неистовством пышно расцветающей природы. А как называется праздник весны в России и в Дагестане?

Дети: В России – это праздник проводы зимы «Масленица», а в Дагестане праздник «Навруз-байрам».

Воспитатель: А кто прочитает поздравления с праздником «Навруз-байрам»?

Дети: Дома у нас большие,

Окна золотые,

С днем Навруза – днем Весны –

Мы поздравить вас пришли,

В доме этом все девицы,

Как одна румянолицы,

Рукава их длинны

И слова их умны.

С днем Навруза – днем весны –

Мы поздравить вас пришли.

Воспитатель: Навруз – это праздник дружбы!

Навруз-это праздник гостеприимства.

Навруз – это праздник миролюбия!

Навруз – это праздник милосердия!

Навруз – это такой же праздник, как и остальные, о которых мы говорили.

И Дагестан всегда отличался гостеприимством. Давайте, пригласим в себе в гости ребят из Индии, чтобы потом рассказать им о нашей замечательной республике - Дагестан.

Исполняется песня «Приезжайте в Дагестан» муз. М. Касимова

Воспитатель: Как много нового и интересного мы сегодня узнали. Но Индия – это удивительная страна. Все сразу о ней узнать невозможно. Поэтому мы еще будем и дальше ее узнавать.

Публикации по теме:

«Удивительная лаборатория» в гостях у детей старшей группы«Удивительная лаборатория» в гостях у детей старшей группы Уважаемые коллеги! Спешу рассказать Вам о встрече наших «почемучек» с «главным лаборантом удивительной лаборатории». Стало хорошей традицией.

Детско-родительский проект «Загадочная Индия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Интегрированная образовательная деятельность «Удивительная страна Мульти-пульти» для детей 5–6 лет Интегрированная образовательная деятельность «Удивительная страна Мульти-пульти» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями.

Конспект НОД «Удивительная бумага» Цель. Формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги. Программные задачи: Развивать познавательные.

Конспект НОД в страршей группе «Удивительная лягушка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Березка» Базарбаева Асель Галимжановна воспитатель МАДОУ.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе «Удивительная страна математика. Овощи» Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе по теме: «Удивительная страна математика. Овощи» Цели: -Дать детям представления.

Конспект познавательной деятельности в старшей группе «Эта удивительная вода» Конспект познавательной деятельности в старшей группе на тему: «Эта удивительная вода» Подготовила Воспитатель группы «Пчелки» Косякина.

Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Это удивительная соль» Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Это удивительная соль» Воспитатель МДОУ «Детский сад №189» Сисингалиева Джамиля.

Конспект занятия по формированию развития речи у детей дошкольного возраста (старшая группа) «Удивительная дымка». Конспект занятия по формированию развития речи у детей дошкольного возраста (старшая группа) «Удивительная дымка» Цель занятия: знакомство.

Макет «Удивительная Арктика»Макет «Удивительная Арктика» Цель: Познакомить детей с обитателями Арктики и их образом жизни. Задачи: Расширять представление детей о северном полюсе- "Арктика".Формировать.

Автор публикации:
Конспект НОД «Удивительная Индия» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 14:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Удивительная Индия» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Халилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД