Альбина Халилова
Конспект НОД «Удивительная Индия» для детей подготовительной группы
Конспект НОД для детей подготовительной группы
Программное содержание:
1. Расширять и углублять знания о нашей многонациональной Родине.
2. Познакомить детей с Индией. Рассмотреть символику Индии : герб, флаг. Познакомить детей с индийским национальным праздником «Холи» : его историей, когда проводится. Воспитывать уважение к традициям народов Индии.
Публикация «Конспект НОД „Удивительная Индия“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
3. Формировать интернациональное чувство. Воспитывать толерантность. Формировать опыт общения, в малых детских группах координируя свои действия с действиями партнёров; умении договориться, выслушивать своих собеседников.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Вы знаете, что оказывается, в разных странах по-разному здороваются. Хотите узнать как? Вот, например, во Франции обмениваются рукопожатиями и поцелуями в обе щеки. Жители Крайнего Севера трутся носами. На юге Африки здороваются пятками. А русские и дагестанцы в качестве приветствия пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатием. В прежние времена этот жест означал: в моей руке нет оружия, мои намерения чисты. При рукопожатии надо помнить, что у всех различная сила, и пожать руку - значит приветствовать, а не сломать пальцы. А вот в Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди. Давайте с вами поприветствуем друг друга, как в Индии. А я, тоже пройду по кругу и поздороваюсь с вами, пожелаю вам здоровья и успехов на занятии.
Все дети здороваются.
Воспитатель обращает внимание детей к карте России.
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, что находится на карте? Давайте посмотрим на нее внимательнее. Много разных стран на Земле, но для нас Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. А что означает слово Родина?
Дети: Родина – это значит родная, как отец и мать.
Воспитатель: Давайте рассмотрим нашу карту.
Дети рассматривают карту.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какая она Россия?
Дети: Огромная, большая.
Воспитатель: Как вы думаете, что на ней нарисовано зеленым, голубым и коричневым цветом?
Дети: Коричневый цвет – это горы, голубой цвет – реки, озера, моря, а зеленый – это леса.
Воспитатель: Молодцы. Вы правильно ответили на все мои вопросы. Ребята, вот мы с вами рассмотрели карту, как вы думаете, о чем мы будем говорить?
Дети: О нашей стране, о России.
Воспитатель: О нашей стране мы тоже будем говорить. Но сегодня я хочу с вами поговорить и о другой стране. Посмотрите на карту, ниже России. Вот здесь, на полуострове находится волшебная страна Индия. По площади она находится на седьмом месте после России, а по численности населения Индия занимает второе место в мире. Свое название Индия получила от реки Инд. А что вы знаете о Индии?
Дети: Там растет чай, много слонов, тигров, мамы любят смотреть индийские фильмы, у женщин красивые украшения.
Воспитатель: Молодцы. Вы, оказывается, немало знаете об Индии. Как и все государства, наша страна и Индия имеет свои отличительные знаки – герб, флаг и гимн. Посмотрите на доску, что вы там видите?
Дети: Флаг России, Дагестана и еще какой-то.
Воспитатель: Третий флаг – это флаг Индии. Скажите, пожалуйста, в чем они похожи?
Дети: У них по три полосы.
Воспитатель: Правильно, но они похожи не только в количестве полос. Что вы еще видите общее?
Дети: У всех есть белый цвет.
Воспитатель: Правильно, дети. Какие цвета у флага России и что они обозначают?
Дети: Белый цвет - означает мир, совесть и чистоту, синий - небо, верность и правду, красный - отвагу и огонь.
Воспитатель: А что означают цвета дагестанского флага?
Дети: Зеленая полоса – это традиционный символ ислама, так как абсолютное большинство дагестанцев являются мусульманами. Голубая полоса на флаге Дагестана – это символ Каспийского моря, также синий цвет символизирует величие и красоту дагестанской нации. Красная полоса – это символ демократии, современности, также символ храбрости, гордости и непокорности дагестанского народа.
Воспитатель: Цвета индийского флага означают : белый – мир и правду, зеленый – веру и доблесть, оранжевый – храбрость и жертвенность. Знак в виде колеса – символ Солнца. Видите, как похожи цвета наших флагов. Но похожи у них не только флаги. Большую часть территории России и Индии омывают моря.
(Воспитатель вызывает детей, чтобы показать на карте)
Воспитатель: В море обычно бывают небольшие волны, и так бывает приятно, когда они омывают тебя. Давайте, мы сейчас превратимся в морские волны, будем двигаться, как будто мы волны, так же, как они шелестеть и журчать, улыбаться, как волны, когда они искрятся на солнце.
Проводится физминутка «Море».
Воспитатель: Есть еще общее у народов России, Дагестана и Индии. 6 марта в Индии отмечается один из наиболее красочных праздников — «Холи». «Холи» — праздник весны, наполненный солнечным светом и веселым неистовством пышно расцветающей природы. А как называется праздник весны в России и в Дагестане?
Дети: В России – это праздник проводы зимы «Масленица», а в Дагестане праздник «Навруз-байрам».
Воспитатель: А кто прочитает поздравления с праздником «Навруз-байрам»?
Дети: Дома у нас большие,
Окна золотые,
С днем Навруза – днем Весны –
Мы поздравить вас пришли,
В доме этом все девицы,
Как одна румянолицы,
Рукава их длинны
И слова их умны.
С днем Навруза – днем весны –
Мы поздравить вас пришли.
Воспитатель: Навруз – это праздник дружбы!
Навруз-это праздник гостеприимства.
Навруз – это праздник миролюбия!
Навруз – это праздник милосердия!
Навруз – это такой же праздник, как и остальные, о которых мы говорили.
И Дагестан всегда отличался гостеприимством. Давайте, пригласим в себе в гости ребят из Индии, чтобы потом рассказать им о нашей замечательной республике - Дагестан.
Исполняется песня «Приезжайте в Дагестан» муз. М. Касимова
Воспитатель: Как много нового и интересного мы сегодня узнали. Но Индия – это удивительная страна. Все сразу о ней узнать невозможно. Поэтому мы еще будем и дальше ее узнавать.