Базарбаева Асель Галимжановна
Конспект НОД в страршей группе «Удивительная лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в страршей группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Березка»
Базарбаева
Асель Галимжановна
воспитатель МАДОУ «Березка»
Тема: «Удивительная лягушка»
Возрастная группа : старшая группа
Номинация конкурса: учебное занятие
г. Когалым
2016г.
Пояснительная записка
Публикация «Конспект НОД в страршей группе „Удивительная лягушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Темочки
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»составлен с учетом целей и задач ООП ДО, возрастных особенностей детей дошкольного возраста и предназначен для реализации в старшей группе детского сада. Форма организации – фронтальная. Продолжительность НОД составляет 25 минут, что соответствует требованиям СанПиН.
Содержание непосредственно образовательной деятельности направлено на развитие познавательных способностей дошкольников в процессе ознакомление с миром природы. Планируется закрепление первоначальных представлений детей о земноводных (лягушке) – внешнем виде, среде обитания, питании, врагах, пользе для людей; знакомство детей с этапами развития лягушки; развитие таких психических процессов как внимание, память, воображение; развитие познавательного интереса, детской инициативы, любознательности, самостоятельности в выборе. Воспитательная ценность мероприятия выражается в дружеских взаимоотношения между детьми, умения играть и заниматься сообща, договариваться; воспитание интереса к миру животных, бережному отношению к природе.
Тема: «Удивительная лягушка»
Цель: развитие познавательных способностей дошкольников в процессе ознакомления с миром природы.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить первоначальные представления детей о земноводных (лягушке) – внешнем виде, среде обитания, питании, врагах, пользе для людей;
2. Познакомить детей с этапами развития лягушки;
Развивающие:
1. Развивать внимание, мышление, воображение;
2. Развивать детскую инициативу, любознательность;
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть и заниматься сообща, договариваться;
2. Воспитывать интерес к миру животных, бережное отношение к природе.
Словарная работа: земноводная, слизкая, бугристая.
Методы и приемы:
Наглядные:
• Показ видеопрезентации «Удивительная лягушка»
Словесные
• Художественное слова (загадка);
• Словесная игра с мячом «Вот какая лягушка»;
• Вопросы к детям;
• Рассказ детей;
• Пояснения;
• Рефлексия собственной деятельности.
Игровые:
• Дидактическая игра «Найди такой же»;
• Дидактическая игра «Найди такой же»;
• Физминутка «Две подружки».
Материалы и оборудование: телевизор, музыкальный центр; видеопрезентация «Удивительная лягушка», дидактическая игра «Лягушка», книга Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок», палочки Кьюзенера, мяч.
Предварительная работа:
1. Беседа «Что я знаю о лягушках», «Зачем нужны лягушки»;
2. Рассматривание презентаций, иллюстраций по теме «Такие разные лягушки», «Как растет лягушка», «Жизнь у воды»;
3. Дидактическая игра «Найди такой же»;
4. Дидактическая игра «Лягушка»;
5. Словесная игра с мячом «Вот какая лягушка»;
6. Загадывание загадок, чтение стихотворений, сказок о лягушках.
Ход НОД
Воспитатель предлагает ребятам убрать в группе игрушки и послушать рассказы своих товарищей о том, как они провели лето. Дети рассаживаются на ковре. После коротких рассказов некоторых детей воспитатель рассказывает свою историю.
В: Ребята, а я этим летом отдыхала со своей семьей на реке. Там на берегу, мы увидели сказочное животное. Угадайте, кого?
Зеленая, но не трава.
Холодная, но не лед.
Поет, но не птица-
Вот такая небылица.
Д: Лягушка.
В: Верно,угадали. А почему я ее назвала сказочным животным?
Дети высказываются : потому что лягушка есть во многих сказках- «Царевна- лягушка», «Лягушка-путешественница», «Теремок» и т. д.
В: Вы готовы сегодня вспомнить все, что знаете об этом удивительном животном? (да) Мой сын назвал лягушку безобразной и мокрой. А как вы ее назовете – поиграем в игру «Вот какая лягушка». Встаньте в круг. Лягушка какая?
Игра в кругу с мячом «Вот какая лягушка»
Дети, стоя в кругу, называют прилагательные: зеленая, мокрая, скользкая, пятнистая, холодная, глазастая, слизкая, бугристая, длинноногая и т. д.
В: Ноги у лягушки (бросает мяч)
Д: передние- короткие, задние- длинные
В: Язык у лягушки…
Д: Длинный, красный
В: Дышит лягушка…
Д: Легкими
В: Питается лягушка…
Д: комарами, мошками
В: Враги у лягушки :
Д: хищные птицы, змеи, куницы, кабаны
В: Живет лягушка.
Д:рядом с водой- в болоте, в пруду, на реке, на земле
В: Поэтому ее называют «земноводная». Повторите. Хотите больше узнать об этом удивительном животном? (да). Тогда присаживайтесь на ковер – все внимание на экран.
На экране дети смотрят видеопрезентацию «Удивительная лягушка».
В: Друзья, что нового мы узнали о лягушке?
Д: Мы узнали, как лягушка растет и развивается.
В: Кто может нам об этом рассказать?
Д: Весной лягушка откладывает яйца в воду, они похожи на маленькие шарики, икринки. Потом из икринок появляются головастики, они дышат жабрами, как рыбы. Через некоторое время появляются задние ноги. Это уже малек. Потом у малька отрастают передние ноги, а хвост исчезает- это уже лягушка.
В: Молодец, Вика. Ну что ж, посмотрим, как ребята запомнили рассказ Вики и презентацию : предлагаю поиграть в игру «Лягушка». Нам нужны три команды - разделиться нам помогут наши волшебные палочки.
Дидактическая игра «Найди такой же» с палочками Кьюзенера. Дети берут из мешочка палочки, и находят ребят с палочками такого же цвета и размера.
В:Каждая команда подходит к столу и дружно вместе составляют последовательность роста лягушки.
Дети играют в командах- составляют этапы развития лягушки (под музыку).
В:Молодцы,ребята. Проверьте друг друга- никто не ошибся? Все команды, практически одновременно закончили работу и справились с заданием. Интересно, каково это- быть лягушкой? Кто хочет ее изобразить? Выходите на ковер.
Физминутка «Две подружки»
Видим скачут по опушке
(повороты в стороны)
Две зеленые лягушки
(полуприседания вправо- влево)
Прыг-скок, прыг-скок
(прыгают на двух ногах)
Прыгать с пятки на носок
(переступание с носка на пятку)
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки.
(руки на поясе полуприседания вправо- влево)
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
(выполняют движения в соответствии с текстом)
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям физкультпривет (ходьба на месте)
В: Молодцы,ребята, так подвигались хорошо. А теперь, присаживаетесь, друзья, на ковер. Мы многое знаем о лягушке – где живет, что ест, как выглядит, но кто скажет мне- какая же польза людям от этого земноводного животного?
Д: Лягушки поедают вредителей- насекомых- слизней, бабочек, комаров, мошек.
В: Как же мы будем тогда к ней относится?
Д: не пугать, не брать в руки, не убивать и т. д.
В: Верно. Очем мы с вами сегодня разговаривали, ребята? Что узнали нового? Что понравилось?
В: Друзья,вы молодцы- вспомнили и рассказали о лягушке все, что знали, кое-что узнали новое (как растет и развивается лягушка, поняли, как важна лягушка для людей. Я надеюсь, что вы никогда не обидите это замечательное земноводное.
В: А сейчас, кому интересно, я хотела бы почитать- есть интересный рассказ Николая Сладкова «Жалейкин и лягушонок» (показывает книгу).
После чтения педагог обсуждает рассказ с детьми.