Мурадова Нигяр
Конспект НОД «Тюльпан» в старшей группе (в технике «оригами»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить создавать объёмные изображения, применяя способы оригами.
Задачи:
1. Образовательные:
-продолжать знакомство с качеством и свойствами бумаги;
-познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами;
2. Развивающие:
-развивать наблюдательность, мелкую моторику рук;
-Совершенствовать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, терпение.
3. Воспитательные:
-воспитывать художественный вкус, любовь и бережное отношение к природе.
Материал: цветная двусторонняя бумага 15х15 см
Публикация «Конспект НОД „Тюльпан“ в старшей группе (в технике „оригами“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Оригами
- Цветы. Оригами
- Темочки
- цветной картон для основания открытки
- ножницы
- клей ПВА
- салфетка
Ход непосредственно- образовательная деятельность.
Воспитатель: Сегодня мы будем создавать композиции из цветов в стиле оригами.
Я приглашаю вас на цветочную поляну.
-Какие цветы мы видим на доске? (на доске цветы-тюльпаны)
Смотрите, в травах луговых
Тюльпаны весело цветут.
Головки алые видны
И здесь, и там, и тут.
-Какого цвета бывают тюльпаны (красного, желтого, оранжевого.)
-А где они растут (в саду, в огороде и т. д.)
-Из каких частей состоит наш цветок (бутон, стебель и лепесток)
-Дети, а цветы можно рвать (нет, им больно)
А сейчас я хочу предложить вам научиться делать тюльпаны.
Воспитатель показывает, как сделать тюльпан.
ЦВЕТОК
Для цветков используем бумагу ярких цветов по вашему выбору (оранжевая) .
1. Согните квадрат по диагонали, прогладьте сгиб, разверните. Затем сложите по другой диагонали и снова разверните.
2. Сложите квадрат пополам по горизонтали и снова разверните. Квадратная форма разделена на треугольники: один сверху, один снизу и два боковых треугольника разделены линией сгиба пополам.
3. Сложите боковые треугольники вовнутрь по линии сгиба. Таким образом, у нас получилась базовая форма «двойной треугольник».
4. Правый нижний угол верхнего треугольника загните к вершине. То же самое с левой стороны.
5. Переверните заготовку и так же загните нижние углы второго треугольника к вершине. Получился ромб.
6. С обеих сторон отогните верхние уголки - это лепестки. Цветок тюльпана готов.
Стебель
7. Сложите квадрат зеленого цвета по диагонали, разверните.
8. Правый и левый углы поочередно согните к линии сгиба. Получилась базовая форма «воздушный змей».
9. Правый и левый нижние углы поочередно согните к центральной линии в нижней части заготовки.
10. Сложите поочередно правый и левый углы к центральной линии еще раз, но уже в верхней части заготовки.
11. Согните заготовку пополам по горизонтали так, чтобы совпали верхний и нижний углы.
12. Согните заготовку пополам по вертикали так, чтобы совпали правый и левый углы.
13. Получились две вершины: внутри – стебель, снаружи – листок. Немного оттяните их друг то друга и сдавите пальцами низ, зафиксируйте стебель в таком положении.
14. Соедините стебель и цветок, и тюльпан готов.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше!
Воспитатель: Предлагаю попробовать сделать тюльпан самостоятельно. Если не будет получаться, я обязательно помогу.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Хочешь так, а хочешь так —
Не обидятся никак.
Выставка работ.
-Какие красивые букеты украсили нашу группу (Тюльпаны)
-А можно ли этой радостью поделиться с другими (Можно)
Спасибо за прекрасные букеты, мы их обязательно подарим нашим мамам или бабушкам. На этом наша образовательная деятельность закончилась. Отдыхайте!