Марина Балясова
«Музыкальный театр» тема занятия: «Куда ведут нас три кита»
▼ Скачать + Заказать документы
«Спасибо музыка за то,
Что ты единственное чудо»
Жанр - балет
Тема занятия : «Куда ведут нас три кита»
Цель: познакомить воспитанников с жанром – балет, творчеством П. И. Чайковского.
Ход занятия.
Музыкальное приветствие :
М. р. Здравствуйте ребята!
Д. Здравствуйте!
М. р. Ребята, давайте вспомним тему прошлого занятия.
Д. Куда ведут нас 3 кита.
Публикация «„Музыкальный театр“ тема занятия: „Куда ведут нас три кита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
М. р. Называем их.
Д. Песня, танец и марш.
М. р. 3 кита – это жанры. Жанр – это вид музыкального искусства. Проговариваем определение все вместе. Стук в дверь – входит Незнайка. Приглашает всех в музыкальный театр. А что же такое театр?
Д. Театр – это здание для опер, балетов и концертов.
М. р. Что увидел у театра Незнайка
Д. Афишу. Что же такое афиша? Афиша – это объявление (реклама) о спектакле.
М. р. Что еще Незнайка рассказывал о театре?
Д. В театре есть костюмер, гримёр – они готовят костюмы, гримируют артистов
М. р. Молодцы, ребята! Все запомнили. А сейчас слушаем музыку, сели правильно, внимательно слушаем.
ЗВУЧИТ «Вальс снежных хлопьев»
М. р. Мы знаем это произведение? Кто автор?
Д. Это вальс «снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» Чайковского.
М. р. Что такое балет?
Д. Балет – это муз. Произведение, где все герои танцуют.
М. р. Молодцы! А сейчас я вам расскажу о П. И. Чайковском. (Биографические сведения, портрет, иллюстрации).
Давайте представим, что наша группа – это театр. У нас рождественский праздник, зажигается ёлка. В этот праздник дарят подарки. Я тоже хочу подарить вам «медаль-солнышко» за хорошее вхождение в роль (образ, так говорят в театре.
Наша комната превращается в зимний лес, поднимается метель, кружатся снежные хлопья, окружая героев. Внимательно слушаем и ответим на мои вопросы. Можно выполнять пластические движения. Слушаем.
1. Какой инструмент исполняет? (один ли инструмент)
Д. Звучит много инструментов – это оркестр.
М. р. Кто руководит оркестром? Где находится оркестр?
Д. Дирижер. Музыканты сидят в оркестровой яме.
М. р. Вам музыка нравится?
Д. Да. Она нежная, яркая, можно танцевать.
М. р. Сегодня я вас познакомлю с новым произведением. Внимательно послушайте (можно закрыть глаза). Звучит «Вальс цветов»
Д. Ответ детей – это тоже вальс, очень красивая музыка, и т. д.
М. р. Молодцы, ребята. Я за вами наблюдала, какая картина перед вашими глазками нарисовалась?
Д. Может это кто-то танцует? Может цветы?
М. р. Хорошо! Вы молодцы! Какие цветы вы знаете? Какой инструмент исполняет?
Д. ответы.
М. р. затрудняются с ответом. Я вам подскажу – это арфа. (Рисунок). Как точно арфа передаёт танец цветов. Ведь «вальс цветов» воспевает красоту расцветающей природы. Кто танцует в балете?
Д. балерины
М. р. У балерин есть специальные туфельки – называются - пуанты. И платье – пачка. (Используем доску)
ПЕНИЕ: «Часики» - поём своё имя
«Дин – дон» с погремушками
«Красные сапожки» с движениями (девочки)
«Ладушки – ладошки» (пластические движения)
М. р. Молодцы, ребята! Мне было приятно с вами работать, и вы работали очень хорошо. Я обещала подарить вам 5 – вы их заработали.
Домашнее задание: нарисовать рисунки: «Вальс снежных хлопьев» или
«Вальс цветов» (по желанию)