Виктория Кольцова
Конспект НОД «Транспорт» во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт» во второй младшей группе.
воспитатель
Кольцова В. О.
2013г.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».
Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная, труд, социализация.
Публикация «Конспект НОД „Транспорт“ во второй младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Цель:
Закрепление обобщающего понятия «Транспорт».
Задачи:
1. Учить детей узнавать и называть транспортные средства.
2. Познакомить со специализированным транспортом.
3. Развивать внимание, память, наблюдательность.
4. Развитие зрительно-пространственных функций мелкой моторики. Умение пользоваться образцом.
5. Закреплять знания детей о цветах светофора, их предназначении.
6. Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персонажу.
7. Закрепить знания детей о домашних животных.
8. Способствовать развитию творческого потенциала детей.
Восп-ль: Здравствуйте, ребята. По пути в детский сад я встретила Машеньку. Машенька, ты такая грустная, что случилось?
Маша: Совершенно случайно я узнала, что существует различный транспорт, с помощью которого я смогу добраться до моей любимой бабушки. Но я совсем ничего не знаю о транспорте.
Восп-ль: Да, Машенька, ты права. Транспорт в нашей жизни играет огромную роль. Сейчас мы тебе все расскажем. Правда, ребята?
Дети: Да!
Показ слайдов «Транспорт». Дети называют вид транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный) и его название.
Восп-ль: А теперь, ребятки, поможем Машеньке добраться до бабушки. Сначала мы поедем на поезде.
Воспитатель становится впереди с Машенькой, дети строятся за ним. Едут под музыку, приговаривая:
Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это, разгоняя пух,
Мчится поезд «Чух-чух-чух»!
Восп-ль: Ребята, куда наш поезд нас привез? Остановка «Полезные машины». Какие «полезные» машины вы знаете?
Дети: пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи.
Восп-ль: Молодцы! А теперь внимательно посмотрите на доску. Нужно скорее исправить ошибки, которые здесь допущены.
На магнитной доске в неправильном порядке расположены:
• 3 картинки с изображением пожарного, полицейского и доктора;
• 3 картинки с изображением пожарной, полицейской и машины скорой помощи.
Дидактическая игра «Подбери картинки».
Восп-ль: Молодцы. Все верно. Теперь и Машенька знает, какие есть «полезные» машины. Поехали дальше?
Дети: Поехали!
Восп-ль: Давайте сядем в самолет и полетим!
Дети и воспитатель выставляют руки в стороны, изображая самолет:
Солнце в небе золотится,
Ввысь летит большая птица.
Эта птица – самолет,
Он отправился в полет!
Восп-ль: А вот и очередная остановка. Машенька, узнаешь бабушкину ферму?
Машенька: Конечно, как быстро мы добрались!
Восп-ль: Еще немного и мы доберемся до дома бабушки. А пока мы увидим, кто живет на ферме у нашей бабушки.
Пальчиковая игра «Бабушкины покупки».
Восп-ль: А вот и еще одно задание для нас. Посмотрите, что изображено на картинке?
Дети: Трактор!
Восп-ль: Правильно. А нужен трактор для того, чтобы помогать людям на фермах вспахивать, рыхлить землю. Давайте попробуем соединить детали и посмотрим, что у нас получится.
Дидактическая игра «Собери картинку».
Восп-ль: Отлично! Поехали дальше! Сядем в лодку и поплывем!
Золотым весенним днем
В легкой лодке мы плывем;
Все поют и я пою
Песню звонкую свою!
Восп-ль: Вот, ребята, мы и добрались до бабушки! Но ведь не можем мы прийти к бабушке с пустыми руками. Давайте сделаем бабушке подарочек.
Творческая часть.
Коллективная работа «В небе, на земле и на воде – транспорт нужен нам везде!».
Инструменты: Лист А3 (фон – небо, дорога, море, картинки - самолеты, машины, корабли (транспортные средства изготовлены детьми заранее, клей ПВА, кисточки.
Выполнение аппликации.
Восп-ль: Молодцы, ребята! Какая чудесная картина у нас получилась!
Появляется бабушка (ростовая кукла) с пирогом. Дети дарят ей картину. Бабушка радуется, благодарит детей.
Восп-ль: А теперь будем угощаться вкуснейшим бабушкиным пирогом. А для этого нужно помыть руки.
Дети моют руки, в это время накрывается стол.
Чаепитие.