Лидия Захаровна Миюсская
«Путешествие Маши и Саши». Конспект НОД по теме «Транспорт» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт» во второй младшей группе.
Интеграция образовательных областей:
Познание
Коммуникация
Безопасность
Физическая культура
Художественное творчество
Цель – закрепление обобщающего понятия «транспорт»
Задачи:
• Познакомить с работой светофора, о его цветах и их предназначении;
• Закрепить элементарные правила дорожного движения;
• Развитие внимание, памяти, наблюдательности;
Публикация «„Путешествие Маши и Саши“, Конспект НОД по теме „Транспорт“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• Учить различать по внешнему виду различные виды транспорта и называть его;
• Учить различать действия: летит, едет, плывет;
• Развитие двигательной активности;
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Способствовать развитию творческого потенциала детей.
Оборудование: Магнитофон с записью шума машины, веселые мелодии для игр. Магнитная доска, магниты. Материал для творчества – ватман, различные картинки транспорта для демонстрации, ранее подготовленные аппликации различных видов транспорта, которые дети будут самостоятельно приклеивать в процессе занятия, клей-карандаш.
Предварительная работа: беседа, наблюдение, игры, творческая деятельность – аппликация различных видов транспорта.
Ход занятия:
Раздается шум машины, на магнитной доске, на которой предварительно выложен перекресток с зеброй и различным транспортом, появляются Маша и Саша.
- Ребята посмотрите внимательно, кто же идет к нам в гости?
Дети: Машенька и Саша!
- А правильно ли наши гости переходят дорогу?
Дети: нет не правильно!
- А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: на зеленый!
- Давайте расскажем нашим Маше и Саше, как же работает светофор
Дети: давайте!
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный – стой на месте!
Дальше двигаться опасно!
Желтый глаз – подожди.
А зеленый – проходи!
- Ребята, а давайте Маше и Саше расскажем, какой транспорт вы знаете, ведь они, наверное, не знают, что сейчас в городе много различного быстрого транспорта.
Ты скажи-ка, умница,
Что же это? – улица!
Интересная картина:
Вот автобус, вот машина!
Едет самосвал большой,
Вот идет трамвай другой,
В небе самолет летит,
Рядом вертолет гудит,
По реке плывет ракета –
Это транспорт, транспорт это!
- Транспорт нам помогает очень быстро перемещаться по городу и из одного города в другой теперь можно добраться всего за несколько часов!
- Давайте, ребята, пригласим наших гостей в путешествие.
Дети: давайте!
- ну тогда в путь и заодно расскажем им какие виды транспорта существуют.
Давайте сядем в поезд и поедем.
Воспитатель показывает картинку с изображением паровозика.
Игра «поезд»
Воспитатель: что нужно, чтобы поезд отправился в путь?
Дети: паровоз, колеса, рельсы.
- правильно!
Дети встают друг за другом, сгибают руки в локтях (чух-чух-чух) – наш поезд отправился в путешествие.
Стоп! Первая остановка.
- Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, на чем же нам путешествовать дальше?
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Смело в небе проплывет,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это…
Дети: (самолет!
- Значит дальше полетим на самолете. Что же нужно, чтобы такая большая железная птица полетела?
Дети: крылья, мотор, пропеллер.
Игра «самолеты»
Дети встают с одной стороны, воспитатель напротив и говорит: «к полету приготовится! Завести моторы!» По сигналу «К полету!» дети расправляют «крылья» и летают по комнате. После сигнала «на посадку» дети возвращаются на свои места.
- Прилетели. Понравилось летать?
Дети: да!
- А на чем можно продолжить наше путешествие?
Дети: на пароходе!
Солнце в небе золотится,
По морю плывет большая птица,
Эта птица – пароход,
Скажем вместе: полный ход!
Дидактическая игра «собери пароход»
Воспитатель подводит детей к магнитной доске, на которой выложены детали парохода, дети с помощью воспитателя раскладывают детали на места.
-Молодцы! А на чем мы будем возвращаться домой?
Дети: на машине, такси, автобусе, трамвае…
- а чтобы нам точно знать на чем мы будем возвращаться, давайте отгадаем такую загадку:
Пьет бензин как молоко
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком конечно с ней!
- что это?
Дети: машина!
- Правильно! Скажите, а если машина возит грузы, то это какая машина? … ( дети: грузовая)
- А если машина возит людей, то это какая?. ( дети: легковая, такси)
Ну вот и подошло наше путешествие к концу и мы добрались обратно в детский сад. Давайте вспомним, что какой транспорт нам помогал путешествовать?
Дети: машина, самолет, пароход, паровоз….
- Очень хорошо! Молодцы! А давайте для Саши и Маши сделаем подарок!
Дети садятся за стол, на котором уже лежит подготовленный лист ватмана (фон – небо, море, солнце, дорога, железнодорожные пути, а также картинки – самолеты, машины, корабли, поезда (транспортные средства изготовлены детьми заранее, клей-карандаш несколько штук (по количеству детей).
Выполнение аппликации.
-Какая красота у нас получилась! Молодцы, ребятки! Давайте подарим нашу картину Саше и Маше! Чтобы они не забывали какой есть транспорт и пользовались всеми видами транспорта :
наземным, воздушным и водным!