Лидия Морозовф
Конспект НОД по ФЭМП «Теремок» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Стоит в поле теремок».
Составила: Воспитатель Морозова Л. В.
Цель: закрепление и систематизация полученных в течение года знаний.
Образовательные задачи:
Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Теремок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Закреплять умение называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).
Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же).
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по высоте (выше, ниже, приемом наложения).
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь, речевую активность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к животным и природе;
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, комуникативность.
Прививать интерес к литературе и устному народному творчеству.
Оборудование: Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь, теремок, крупный конструктор, проектор, ноутбук.
Раздаточный материал: полоски разной длины, геометрические фигуры, Предварительная работа: чтение сказки теремок.
Ход занятия
Дети сидят за столами, перед ними стоит теремок.
Воспитатель (доставая игрушечную мышку) :
Стоит в поле теремок
Он не низок не высок
Как по полю мышка бежала, теремок увидала.
-А к теремку две дорожки ведут, одна длинная, другая короткая. Мышка запуталась: по какой ей дорожке быстрей добраться до теремка по длинной или короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно. У вас на столах у каждого лежат 2 полоски - «дорожки», они разные по длине, давайте, мы сравним их, и на короткую полоску посадим мышку.
В- Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка и стала в нем жить поживать, песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике?
Воспитатель, доставая игрушечную лягушку:
- Лягушка скачет по болоту,
В теремке ей жить охота.
-Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная:
- Беда! Помогите детвора!
В. - Ну что ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы и выкладывайте (дети выкладывают, а потом сравнивают ее с образцом).
Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы. Лягушка рада,что такие красивые бусы получились, но к сожалению, забыла цвета и просит что бы вы ей помогли. Она будет показывать цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом и назовете её цвет. Теперь лягушка довольная поскакала к теремку. Сколько зверушек стало жить в теремке?
Тут на опушку выскочил зайчик, а там елочки в ряд стоят (слайд презентации). Давайте посмотрим сколько елочек? А грибочков? Давайте сравним чего больше елочек или грибочков? Что нужно сделать, чтобы елочек и грибочков было поровну?
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют? Давайте с ним поиграем и
повторим счет до 5.
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на стулья)
В. - Прибежал зайчик к теремку его и впустили, и стали они жить вместе. Сколько зверушек в домике?
Тише, тише не шумите,
кто- то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, лиса.
Попросилась она то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками.
Воспитатель: смотрите, как лисичка выставила флажки (слайд). Давайте запомним их цвета и выложим флажки по памяти (игра с флажками). Правильно ребятки, а теперь давайте посчитаем животных в теремке?
А по лесу уже медведь идет (воспитатель достает игрушечного медведя) вдруг увидел теремок, как заревет:
- Вы пустите меня в теремок.
Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? Почему?
В. Что же делать? Ведь мишке будет плохо жить на улице? Давайте построим новый дом, что бы всем хватило места. (конструирование из крупного конструктора) Сколько зверушек будет жить в теремке?
В. - Скажите, в какой вы сказке побывали? Понравилась ли вам сказка?
Вы были внимательны, активны. Молодцы.