МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Теремок» (вторая младшая группа)

Лидия Морозовф
Конспект НОД по ФЭМП «Теремок» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Стоит в поле теремок».

Составила: Воспитатель Морозова Л. В.

Цель: закрепление и систематизация полученных в течение года знаний.

Образовательные задачи:

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Теремок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Закреплять умение называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).

Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же).

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по высоте (выше, ниже, приемом наложения).

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь, речевую активность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к животным и природе;

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, комуникативность.

Прививать интерес к литературе и устному народному творчеству.

Оборудование: Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь, теремок, крупный конструктор, проектор, ноутбук.

Раздаточный материал: полоски разной длины, геометрические фигуры, Предварительная работа: чтение сказки теремок.

Ход занятия

Дети сидят за столами, перед ними стоит теремок.

Воспитатель (доставая игрушечную мышку) :

Стоит в поле теремок

Он не низок не высок

Как по полю мышка бежала, теремок увидала.

-А к теремку две дорожки ведут, одна длинная, другая короткая. Мышка запуталась: по какой ей дорожке быстрей добраться до теремка по длинной или короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно. У вас на столах у каждого лежат 2 полоски - «дорожки», они разные по длине, давайте, мы сравним их, и на короткую полоску посадим мышку.

В- Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка и стала в нем жить поживать, песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике?

Воспитатель, доставая игрушечную лягушку:

- Лягушка скачет по болоту,

В теремке ей жить охота.

-Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная:

- Беда! Помогите детвора!

В. - Ну что ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы и выкладывайте (дети выкладывают, а потом сравнивают ее с образцом).

Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы. Лягушка рада,что такие красивые бусы получились, но к сожалению, забыла цвета и просит что бы вы ей помогли. Она будет показывать цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом и назовете её цвет. Теперь лягушка довольная поскакала к теремку. Сколько зверушек стало жить в теремке?

Тут на опушку выскочил зайчик, а там елочки в ряд стоят (слайд презентации). Давайте посмотрим сколько елочек? А грибочков? Давайте сравним чего больше елочек или грибочков? Что нужно сделать, чтобы елочек и грибочков было поровну?

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют? Давайте с ним поиграем и

повторим счет до 5.

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на стулья)

В. - Прибежал зайчик к теремку его и впустили, и стали они жить вместе. Сколько зверушек в домике?

Тише, тише не шумите,

кто- то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса.

Попросилась она то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками.

Воспитатель: смотрите, как лисичка выставила флажки (слайд). Давайте запомним их цвета и выложим флажки по памяти (игра с флажками). Правильно ребятки, а теперь давайте посчитаем животных в теремке?

А по лесу уже медведь идет (воспитатель достает игрушечного медведя) вдруг увидел теремок, как заревет:

- Вы пустите меня в теремок.

Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? Почему?

В. Что же делать? Ведь мишке будет плохо жить на улице? Давайте построим новый дом, что бы всем хватило места. (конструирование из крупного конструктора) Сколько зверушек будет жить в теремке?

В. - Скажите, в какой вы сказке побывали? Понравилась ли вам сказка?

Вы были внимательны, активны. Молодцы.

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа)Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа) Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке.

Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа)Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект НОД «Поменяем воду в аквариуме» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Поменяем воду в аквариуме» (вторая младшая группа) Возраст: (3-4 года) 2 младшая группа. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа).Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа). Форма организации: подгрупповая. Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа)Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зыковский детский сад» Конспект ООД художественная деятельность (лепка).

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект НОД «Жаворонки, солетайтесь!» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Жаворонки, солетайтесь!» (вторая младшая группа) НОД «Жаворонки, солетайтесь!» МДОУ д/с «Колосок» с. Воскресенское 2016 год. Цель: продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Теремок» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 22:51
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Теремок» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Морозовф в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД