МААМ-картинки

Конспект НОД «Весна»

Наталья Яшина
Конспект НОД «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весна»

Цель: закрепить с детьми признаки весны, названия птиц, растений, деревьев; дидактические игры «Шифровка», «Цепочка», «Паровозик», «Волшебники.».

Материал: паровозик, иллюстрации с березой в разные временные периоды; лист березы; карточки для игры «Волшебники…»; фонограмма- пение лесных птиц; картина «Весенний лес»; схемы для игры «Шифровка»; дид. пособие «Волшебный цветок».

Ход занятия:

1. Орг. Момент

Публикация «Конспект НОД „Весна“» размещена в разделах

- К нам пришли сегодня гости, чтобы посмотреть, как мы с вами научились играть. А еще за нами будет наблюдать гномик, следить за тем, как вы себя ведете.

2. Беседа о весне, признаках весны.

- Какое сейчас время года?

- Как вы догадались? Может все таки зима?.

Д/ игра «Шифровка».

- Ребята, посмотрите- гномик что-то нам приготовил. Это схема. Давайте попробуем вместе ее расшифровать. Какие здесь есть обозначения? (перечисляют лужи, почки набухают, птицы поют,).

-Все эти обозначения о чем говорят? Что обозначают? (признаки весны).

- Когда снег растает, что произойдет потом? (появится зеленая травка)

- Как изменятся деревья? (будут набухать почки, распускаться листочки)

- У меня есть картинка. Что на ней изображено? (Дерево)

- Какое это дерево? (береза)

- Как вы догадались, что это береза? (по белому стволу с черными черточками)

Д/игра «Паровозик»

- К каждому вагончику нужно прикрепить свою картин6ку, в зависимости от того, что происходит сначала с березой, а что потом. (сначала набюухают почки, потомпоявляются листочки, затемсережки- береза цветет, желтые листочки- опадают)

- Ребята, посмотрите, что я нашла… Похоже это листочек сберезы. Давайте рассмотрим его.

Д/игра «Цепочка»

- Я буду передавать листочек по кругу, а вы называйте его признаки, только не повторяйте уже названные. А поможет нам «Волшебный цветок».

-цвет-зеленый

-форма-круглая

-на ощупь-гладкий с колючими краешками

-по размеру- маленький, в сравнении с кленовым листом

-по весу-легкий, как перышко

3. Ф/минутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише-тише,

Деревцо все выше-выше…

4. Д/игра «Волшебники…»

- Ребята, а вы когда-нибудь ходили в лес? Я предлагаю вам сейчас отправиться на прог7улку в весенний лес. Только нужно помнить о том, что в лесу нельзя шуметь, потому что можно испугать кого-нибудь. Нельзя далеко убегать, потому что можно заблудиться. А сейчас все встаем и и отправляемся в наше путешествие. Давайте закроем глазки и послушаем звуки, которые бывают в лесу (слушание «пения птиц»)

- Открывайте глазки. Скажите, что вы услышали в лесу? (пение птиц, шелест листочков, шум ветра)

-Теперь снова закрываем глазки. Что мы чувствуем (носом?Чем пахнет в лесу? (свежим воздухом, травой, цветами, деревьями)

-Поставим перед собой ладошку. Что ощущаете (солнышко греет, ветер дует)

-Оглянитесь вокруг, что вы видите в «лесу»(много деревьев, подснежники, птичек, растения, зеленую травку)

Дети рассматривают картину «Весенний лес».

5. Подведение итогов

-Ребята, понравилась вам наша прогулка?

-Что больше всего запомнилось?

-Что интересного вы узнали?

-Гномик за вами все это время наблюдал. Ему тоже очень понравилось, как вы играли, отвечали на вопросы. Молодцы!

Публикации по теме:

«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы «Весна, весна на улице» Коллективная работа детей средней группы. Вот и пришла весна. Проснулась природа. Наступили тёплые денёчки. Улыбается.

Мастер-класс по оформлению группы «Весна, весна на улице, весенние деньки!»Мастер-класс по оформлению группы «Весна, весна на улице, весенние деньки!» Ностальгические строки любимой Агнии Барто и радуют, и тревожат, и побуждают к действию. Ласковое солнышко, яркая зелень травы, бездонная.

Конспект НОД в средней группе «Весна» МАУДО «Детский сад №7 СОЛНЫШКО Конспект НОД в средней группе «Весна» Воспитатель:Зайцева Е. М. Г. Кяхта. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД в старшей группе «Весна» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Конспект НОД «Весна. Птицы прилетели»Конспект НОД «Весна. Птицы прилетели» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно - продуктивная,.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Конспект прогулки «Весна. Наблюдение»Конспект прогулки «Весна. Наблюдение» Цели: познакомить детей с характерными особенностями весны; продолжать учить детей определять и выявлять отличительные особенности весны;.

«Весна, весна…» Идея оформления уголка к празднику«Весна, весна…» Идея оформления уголка к празднику Заканчивается хмурая зимняя пора. Потеряло свою белизну истрепавшееся снежное покрывало. Совсем скоро наступит изумительное время-пробуждение.

Фотоотчет «Весна, весна у кого весна? А у нас еще зима»Фотоотчет «Весна, весна у кого весна? А у нас еще зима» Зима у нас в Сибири, Как снежный зимний рай. В волшебном блицтурнире Творят свой зимний храм Красоты здесь такие, Захватывает дух! Здесь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весна»
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 17:55
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Яшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД