Екатерина Калинина Хроменко
Конспект НОД «В страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала: Калинина (Хроменко) Екатерина Ивановна
Конспект НОД в старшей группе
Познание (ФЭМП)
Разработала: Калинина (Хроменко) Екатерина Ивановна
Тема: «В страну Сказок»
Цель: создание условий для формирования математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова.
Образовательные задачи:
Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.
Закрепить знания цвета.
Совершенствовать знания геометрических фигур
Совершенствовать умение составлять и решать задачи.
Публикация «Конспект НОД „В страну сказок“» размещена в разделах
Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.
Развивающая среда:
• К семи шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях.
• Изображения сказочных героев на экране.
• Конфеты в количестве 7 шт., разного цвета.
• Конверты с геометрическими фигурами.
• Картинка "Найди отличия".
• Сундук.
• Таблички с недостающими геометрическими фигурами.
Содержание
Дети заходят в группу.
Воспитатель читает стихотворение:
Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Рады серые синички:
На морозе мерзнут птички,
Выпал снег - упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки.
Тротуары замело,
Все вокруг белым-бело.
- Скажите, когда это бывает? (зимой).
– А какое сейчас время года? (зима).
– А какой сейчас месяц зимы? (февраль).
- Скажите, какая сегодня погода? (холодная, ветреная)
– В такую погоду не всегда хочется гулять, а хочется заглянуть в сказку.
– Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!
– Кто же нам их прислал? Как вы думаете?
Воспитатель открывает самый большой конверт. «Здравствуйте, эти воздушные шары прислали вам мы, жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если вы правильно отгадаете их и выполните задания, то получите ключ от волшебного сундука. Порядок их выполнения написан на воздушных шарах цифрами. Желаем вам удачи!»
- Как узнать сколько шаров на прислали жители Страны Сказок? (Нужно шарики посчитать)
- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (7)
Воспитатель берет воздушный шар под номером 1, открывает конверт и загадывает загадку:
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
- А вот и сама Красная Шапочка.
На экране появляется фигура Красной Шапочки.
- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)
- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.
- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?
- Сколько всего конфет(7 конфет)
- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)
- Какая по счету голубая конфета?
- Какого цвета пятая конфета?
- Какая конфета находится перед малиновой?
- Хорошо! Вы правильно выполнили задание. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
Воспитатель берет воздушный шар под номером 2, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Он не знает ничего.
А вы знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?. (Незнайка)
Воспитатель помещает фигуру Незнайки на экран.
- Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого. Кто это? (Цыплёнок)
- Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)
Задание: рассмотреть рисунки, определить, что на них изображено, какие геометрические фигуры для этого потребовались.
А сейчас поделимся на две команды «Мальчики» и «Девочки». И каждая команда соберет своего цыпленка из геометрических фигур.
Дети собирают цыплёнка.
- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.
Воспитатель берет шар под номером 3, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый (Чебурашка)
На экране появляется фигура Чебурашки.
«Ребята, Крокодил Гена дал мне задание: - Одному мне не справиться с таким заданием.»
– Давайте поможем Чебурашке.
– Каких геометрических фигур не хватает в таблице?
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.
- Чебурашка говорит «спасибо» за помощь.
- Попрощаемся с Чебурашкой и отправимся в следующую сказку.
Воспитатель берет 4 шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжешь рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …. (Карлсон)
Карлсон предлагает нам поиграть. Эта игра - испытание «Верно- неверно» надо исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
– утром солнышко встает
– днем ярко светит луна
– по утрам нужно делать зарядку
– в неделе 7 дней
– нельзя умываться по утрам
– утром дети идут в детский сад
– за понедельником следует среда
– всего 5 времен года
Ну молодцы какие, справились с испытанием и исправили ошибки злого колдуна. Давайте отправимся в следующую сказку.
Воспитатель берет шар под номером 5, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила.
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка-молодуха?
Это. Муха — цокотуха
-А муха- цокотуха просит нас спасти её от злодея паука, который отпусти её только после того как мы найдем все отличия на картинке. Поможем бедной Цокотухе? (Да.)
Муха цокотуха благодарит нас, за её спасение.
Давайте посмотрим кто же из сказочных героев прислал нам следующий шар.
Воспитатель берет 6 шар.
Загадка:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал…Буратино
Воспитатель выставляет на экране фигуру Буратино.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик видно он нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Не может Буратино достать ключик пока не выполнит задание, которое дала ему Мальвина.
- Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте) .
1. По дороге на полянку
Четыре морковки зайка съел,
На пенек потом он сел
И еще морковку съел
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)
- Составь решение этой задачи (4+1=5)
2. Ходит петушок
Красный гребешок.
Шесть хохлаток тоже там.
Сколько всех? Скажите нам? (7)
- Составь решение задачи и прочитай. (1+6=7)
3. Шесть пушистых кошечек,
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (семь кошечек)
– Составь решение задачи и прочитай. (6+1=7) Молодцы, ребята! Все задания выполнили.
Буратино благодарит нас и дарит ключ, которым мы сможем открыть волшебный сундук.
Открывают сундук, сыпятся блестки и достают из сундука книжку с волшебными сказками и шоколадные монеты.
Итог занятия:
- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)
- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)
- Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей)
– А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.
Самоанализ
Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
Тема: «В страну Сказок»
Цель: Создание условий для формирования математических знаний посредством игровой деятельности.
В непосредственно образовательной деятельности я определила следующие задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.
Закрепить знания цвета.
Совершенствовать знания геометрических фигур
Совершенствовать умение составлять и решать задачи.
Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать как сообща, доводить начатое дело до конца.
Данные задачи направлены на формирование познавательных способностей.
Коммуникативные способности формировала через – развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Личностные – через воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, отзывчивости, сопереживания.
В ходе НОД осуществлялась интеграция таких образовательных областей, как коммуникация, познание, чтение художественной литературы, физическая культура, социализация.
В своей деятельности я использовала 3 группы методов: словесные: художественное слово, объяснение, беседа. Наглядные методы: показ иллюстраций, картинок, схем, таблиц, сюрпризные моменты. Практические: работа у доски, выполнение математических заданий, творческое задание, работа с таблицами.
НОД имела следующую структуру: вводная часть направлена на заинтересованность детей предстоящей деятельностью. Основная часть построена на выполнении различных заданий: отгадывание загадок, счет, работа с таблицей, физическая разминка, конструирование «Танграм». Заключительная часть основана на подведение итога и результата занятия.