Ксения Соколенко
Конспект НОД в средней группе «Уроки вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
(в рамках кружковой работы по воспитанию навыков культурного поведения у детей 5-го года жизни "Копилка ежика Вежи")
Цель: формировать у детей интерес к знаниям о правилах поведения через интеграцию образовательных областей: познание, художественное творчество, социализация, коммуникация.
Задачи:
- закрепить представления детей о правилах поведения;
- формировать умение пользоваться вежливыми словами;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Уроки вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы игрушка ёжик, игрушка Незнайка, кукла Таня, кукла-подружка, мяч, карточки с изображением ежика, игрушка - говорящий попугай.
Предварительная работа:
-заучивание стихотворений о правилах вежливости (дома с родителями).
Ход игры:
В группу приходит ёжик Вежа, здоровается. На стульчике сидит Незнайка, отвернувшись от ребят.
Ёжик – Ребята, посмотрите кто это?
Дети – Незнайка.
Ё. – Как он тут оказался? Не поздоровался? Отвернулся от нас.
Ё. – Ребята, скажите, что нужно было сделать Незнайке, прежде чем зайти в группу?
Д. – Поздороваться.
Ё. – А затем?
Д. – Спросить разрешения пройти в группу.
Ё. – И еще есть одна ошибка у Незнайки?
Д. – Спросить разрешения присесть.
Ё. – Молодцы.
Ё. – Дети, я думаю, Незнайка все понял.
Ё.- Ребята, давайте научим Незнайку вежливым словам. Мы сейчас сыграем в игру, которая называется «Вежливые слова».
Игра с мячом «Вежливые слова» :
Ёжик бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова.
Кто сегодня будет лучше всех работать – тот получит картинку с ёжиком.
Ё. - Молодцы! А сейчас ребята садитесь на стульчики, я принёс вам поучительную сказку.
Сказка «Как попугай Таню вежливости учил»
(кукла Таня, кукла-подружка, в роли бабушки – воспитатель)
Однажды девочке Тане папа подарил волнистого попугая. Назвали попугая Шуриком. Таня мечтала научить Шурика говорить.
Т. - Бабушка! Как мне научить Шурика говорить?
Б. - Нужно по многу раз, терпеливо говорить повторять какое-нибудь слово или фразу, постепенно попугай их запомнит и когда–нибудь повторит.
Т. - Понятно. Я Ужасно есть хочу! Бабушка, быстро подавай мне обед! (при этом кидая свою куртку на пол)
Б. - Танечка, иди вымой ручки с мылом и скажи волшебное слово, ты о нём совсем забыла!
Т. -Какое ещё волшебное слово? Не знаю никаких волшебных слов, а руки у меня и так чистые!
Таня, наспех поев, бабушку не благодарит, вскакивает из-за стола, с грохотом откинув стул.
Т. - мои волшебные слова это «дай», «хочу», «не буду», «Отстань»
Б. -Танечка, ведь вежливые слова это - «Здравствуйте», «Добрый день», «Пожалуйста», «Спасибо», «Приятного аппетита».
Приходит к Тане подружка, и она с гордостью показывает ей своего попугая Шурика.
Подружка - Какой красивый, а говорить он умеет?
Т. -Пока не умеет, но я его учу!
Таня даё т Шурику кусочек огурчика:
-На, Шурик, съешь огурчика!
Шурик. -Отстань! Не хочу и не буду!
Т. -Говорит! Говорит! (обращаясь к бабушке)
Б. -Ну, Шурик, скажи нам что–нибудь, пожалуйста.
Шурик - Отстань! Не хочу и не буду!
Подружка. -Какой невежливый у тебя попугай! Я лучше домой пойду. До свидания! (уходит)
Т. - Мне очень стыдно! Больше не буду никому грубить, а попугая научу вежливым словам.
Обсуждение.
Вопросы:
1. Куда нужно вешать куртки и пальто, когда приходите с улицы?
2. Как надо обращаться к бабушке или маме, когда хотите есть?
3. Какие вежливые слова вы говорите после того, как поели?
Ё. -Какие вы молодцы! Понравилась вам сказка? Я думаю, что вы так не будете разговаривать со своими близкими, а будете всегда вежливо обращаться.
Воспитатель -Ёжик, послушай какие правила этикета знают наши ребята! (дети читают стихи).
Ё. -Молодцы какие!
Ёжик выдаёт карточки активным детям и прощается.