Наталия Широбокова
Конспект НОД «Снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снежинки»
Программное содержание:
Уточнить и расширить представления о снежинке.
Развивать наблюдательность, интерес к изучению природы.
Учить мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.
Продолжать учить использовать в работе пооперационные карты.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность.
Оборудование: разнообразные снежинки;
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. ИЗО, поделки
- Снежинки. Конспекты занятий
- Темочки
Вьюга гуляет-
Когда это бывает?
(зимой)
Воспитатель: Правильно, зимой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно и ответьте на вопрос: какое время года сейчас? Почему вы так считаете?
Дети: Зима. На улице лежит снег, деревья стоят голые, очень холодно, люди одеты в тёплую одежду.
Воспитатель на каждый ответ детей показывает соответствующие иллюстрации, делает акцент на приметах зимы.
Воспитатель: А вы любите зиму? За что вы ее любите?
Воспитатель: Я с вами согласна, зима – удивительное время года! Зима приносит нам не только мороз, холод, снег, но и много интересного. Все ребята любят зимой играть в снежки. А из чего они делают снежки?
Дети: Из снега.
Воспитатель: А из чего состоит снег?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: Я открою вам небольшой секрет, я очень люблю смотреть на снегопад. Ловить снежинки и рассматривать их и слушать их пение.
О чем поют снежинки?
Поют про белый свет,
Про белые деревья,
Которых краше нет.
Про белые дороги
И белые дома,
Про мир, которым правит
Красавица зима!
Воспитатель: Смотрите сколько здесь снежинок, давайте их рассмотрим. (Снежинки на мольберте).
Воспитатель: Какие снежинки?
Дети: легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая, чистая, хрупкая, сверкающая.
Воспитатель: Снежинки, как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь!
Тайна рождения снежинок была разгадана совсем не так давно. Раньше думали, что снег – это замерзшие капельки воды. Но капельки воды никогда не превращаются в красивые шестиугольные звездочки-снежинки.
Как же образуются снежинки?
Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и, наконец, становится удивительной красы звездочкой. (Картинка на экране)
Воспитатель: Ребята, а снежинки все одинаковые? ….
А вы знаете, что снежинки при разной погоде разные?
В тихую морозную погоду – на землю падают красивые резные снежинки.
В ветряную морозную погоду у них обламываются лучи, и снежинки обращаются в снежную пыль.
Если нет сильного мороза, падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и образуют хлопья.
А когда на улице оттепель, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. (сопровождает рассказ иллюстрациями)
Воспитатель: Сегодня я принесла вам подарок. Это белые пушистые снежинки. Для вас я старалась выбрать самые красивые и необычные снежинки, чтобы вы украсили группу. Хотите, покажу?
(Показывает ведерко с водой)
Воспитатель: Ребята, что же случилось? Где подарок?
Дети: Снежинки растаяли.
Воспитатель: Я очень расстроена, что так получилось. Давайте подумаем, из чего нам сделать снежинки, чтобы они не растаяли? (Ответы детей).
Воспитатель: Но сначала поиграем со снежинками и рассмотрим какие они.
Упражнения для коррекции зрения.
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели.
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал.
Вперёд, назад, кругом и вниз.
И на землю улеглись.
Дети берут снежинку в руку. Вытянуть её вперёд – сфокусировать на ней взгляд.
Исполняют.
Исполняют.
Дети закрывают глаза.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем работать в 3 центрах: центре творчества, где вы сможете слепить снежинки из пластилина; центре конструирования, где я предлагаю вам сделать снежинку из бумаги; и центре науки, где мы сможем проверить, действительно ли снег – это вода. Пожалуйста, можете проходить в центр, в котором вы хотите сегодня поработать!
Практическая часть.
1 центр: Центр творчества (лепка «Снежинка»)
Воспитатель: Возьмите пластилин и разогрейте его между ладошек чтобы он стал мягким и эластичным. Свой кусочек пластилина разделите на одинаковые 5 частей. Из этих частей раскатайте небольшие колбаски одинаковой длины. Из трех полосок составьте снежинку, а четвертую и пятую разделите по 6 маленьких частей, которыми вы будете создавать узор снежинки.
2 центр: Центр конструирования (Конструирование из бумаги «Снежинка»)
Воспитатель: Вот такую снежинку мы будем сегодня складывать. Она состоит из 6 лучей, которые складываем из квадрата, и 2 кругов, которые скрепляют лучи. Но сначала разберем поэтапную схему складывания лучика снежинки.
3 центр: Центр науки (Опыт «Снег – это вода»)
Воспитатель: Ребята, на столах схема – рассмотрите её. Выполните по схеме, всё, что там показано
Воспитатель: А теперь загляните в свои стаканчики. Что вы видите? (Ответы детей).
Что можно сказать про снег? Правильно, под действием тепла снег превратился в воду. Значит, снег образуется из воды под воздействием мороза.
Рефлексия
Воспитатель: Что вам понравилось и запомнилось из нашего занятия?
Что делали ребята в центре творчества?
В центре конструирования?
Ребята, которые работали в центре науки, восстановите по порядку, что вы делали?
(раскладывают картинки)
Что вам было труднее всего сделать?