Светлана Миронова
Конспект НОД «Школа будущих инженеров» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
Тема: «Школа будущих инженеров» во 2 младшей группе
Цель: Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей простым приемам конструирования: соединять детали на плоскости, располагать их горизонтально и вертикально.
• Учить различать пространственные направления от себя: вверху – внизу.
• Совершенствовать знания основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый.).
• Продолжать учить детей пользоваться конструктором «LEGO».
Публикация «Конспект НОД „Школа будущих инженеров“ во второй младшей группе» размещена в разделах
• Формировать умения следовать образцу, действовать по схеме.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, наблюдательность.
• Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитательные:
• Вызвать интерес к конструированию.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
Предварительная работа: просмотр и прослушивание музыкальных композиций мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена».
Методы и приемы:
Игровые: создание воображаемой ситуации.
Словесные: беседа, рассказ педагога и детей, объяснение.
Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание, анализ постройки, практический показ.
Оборудование и материалы: Материал: Конструктор «LEGO», логические блоки Дьенша (набор предметов по количеству детей, схемы для конструирования магнитная доска, полоски из цветного картона, яркая большая коробка, картинки с изображением Чебурашки и крокодила Гены, игрушка Чебурашка, аудиозапись (музыка из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»).
Ход занятия:
1. Организационная часть (Создание эмоционального положительного фона).
Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Приветствие:
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
(Указательными пальцами погладьте область вокруг глаз, затем из указательного и большого пальца сложите "очки" и посмотрите в них)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(Погладьте руками уши, потом сделайте из ладошек "ушки" на макушке и пошевелите ими)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(Погладьте ручки, потрясите, а затем - похлопайте в ладоши)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
(Погладьте ножки, затем - "потопайте" ножками)
С добрым утром, солнце! Я проснулся (проснулась!
(Поднимите руки вверх, посмотрите вверх - на солнце)
2. Основная часть (Введение в игровую ситуацию).
На столе стоит красивая коробка. Звучит музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой герой придёт к нам в гости под эту музыку?
Дети: Чебурашка или Крокодил Гена (появляется Чебурашка). Из коробки появляется Чебурашка.
Чебурашка: Здравствуйте ребята! Я очень рад нашей встрече. У меня много друзей и мы очень любим играть. У нас есть очень много разных красивых игрушек. Хотите посмотреть и поиграть?
Дети: Да.
Чебурашка: Только случилась у нас беда. Пришла вредная старуха Шапокляк навела беспорядок и перепутала все наши кубики. И вот я приехал к вам за помощью!
Воспитатель: Ребята, поможем Чебурашке и его друзьям?
Дети: Да.
Чебурашка: Тогда поедем на паровозике в гости к Чебурашке.
Воспитатель: Чебурашка показывай дорогу! (Воспитатель с Чебурашкой впереди, дети-вагончики).
Воспитатель: Загудел паровоз и вагончики повёз:
Чу-чу-чу далеко я укачу! (Дети повторяют за воспитателем слова).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое случилось? Здесь какой-то беспорядок. Как вы думаете, что это?
Дети: кубики LEGO.
Воспитатель: Ребята, дело в том, что мы с крокодилом Геной, не можем собрать конструктор, так как не знаем цвета, а вы, ребята, знаете? Давайте поможем им, и наведем порядок.
Воспитатель: Какого цвета кубики?
Дети: Красные, синие, зеленые, желтые.
Игра «Разложи по цвету» (на ковре).
Воспитатель: На ковре лежат несколько корзинок, надо разложить кубики в корзинки с соответствующими цветами (дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, вы замечательно справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, а как Чебурашке добраться до Гены? Посмотрите сюда (дети подходят к магнитной доске, на которой прикреплены картинки Чебурашки и крокодила Гены).
Воспитатель: Скажите пожалуйста, где находится Чебурашка?
Дети: Внизу.
Воспитатель: А где находится Гена?
Дети: Вверху.
Воспитатель: Как вы думаете, как Чебурашка может добраться до Гены?
(Ответы детей)
А я вам, ребята, предлагаю воспользоваться нашими LEGO - кубиками и построить лестницу.
Игра: «Построй лесенку из LEGO - кубиков».
Воспитатель: Собираем башенки из синих кубиков, из красных кубиков, из желтых и зеленых кубиков.
Дети: собирают башенки.
Воспитатель: У нас получились разноцветные башенки. А давайте выстроим их по высоте, начиная с низкой, выше, еще выше и поставим самую высокую башенку.
Дети: ставят башенки.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Лестница.
Воспитатель: Она то нам и поможет добраться до Гены (воспитатель выкладывает из цветных полосок лесенку на доске).
Воспитатель: Ребята, на какой ступеньке находится Чебурашка?
Дети: На нижней.
Воспитатель: А Гена?
Дети: На верхней.
Физкультминутка: (дети имитируют подъем по лестнице):
- Мы коленочки согнем и тихонечко пойдем
- Ножки поднимаем, весело шагаем
- Весело шагая, мы дошли до края
- Встали мы в кружок, здравствуй мой дружок!
Воспитатель: Ребята, вот и встретились Чебурашка и крокодил Гена!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам смастерить бусы для Шапокляк, чтоб она стала доброй и больше не наводила беспорядок. В мастерскую заходите и за столики садитесь.
(Дети садятся за столы, где лежат схемы и логические блоки Дьеныша).
Воспитатель: прежде чем мы начнем собирать бусы по схеме, надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «У Антошки есть игрушки»:
У Антошки есть игрушки: (Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого)
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
А теперь можете приступить к выполнению задания.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные бусы у вас получились, Шапокляк они очень понравятся.
Итог (рефлексия): Ребята, вам понравилось наше путешествие? Дети, кто приходил к нам в гости? Кому мы сегодня помогли? (Чебурашке и крокодилу Гене). Что мы для них построили? Лесенку. А где находился Чебурашка на лесенке? Внизу. А крокодил Гена? Вверху. Вам трудно было помогать Чебурашке? Что мы сделали в подарок Шапокляк? Бусы. Вы очень старались, молодцы и умницы и помощники. Чебурашка и все его друзья благодарят вас за помощь и дарят вам на память свои портреты.
Заключительная часть.
А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Все садятся в поезд и отправляются назад.
Чу-чу-чу в детский сад я укачу! (Дети повторяют за воспитателем слова).
Мы сегодня молодцы, постарались от души! Похлопали себе и улыбнулись друг другу!
Благодарю за внимание!