Папки-передвижки

Конспект НОД «Школа будущих инженеров» во второй младшей группе

Светлана Миронова
Конспект НОД «Школа будущих инженеров» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД

Тема: «Школа будущих инженеров» во 2 младшей группе

Цель: Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей простым приемам конструирования: соединять детали на плоскости, располагать их горизонтально и вертикально.

• Учить различать пространственные направления от себя: вверху – внизу.

• Совершенствовать знания основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый.).

• Продолжать учить детей пользоваться конструктором «LEGO».

Публикация «Конспект НОД „Школа будущих инженеров“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Формировать умения следовать образцу, действовать по схеме.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, наблюдательность.

• Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитательные:

• Вызвать интерес к конструированию.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.

Предварительная работа: просмотр и прослушивание музыкальных композиций мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена».

Методы и приемы:

Игровые: создание воображаемой ситуации.

Словесные: беседа, рассказ педагога и детей, объяснение.

Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание, анализ постройки, практический показ.

Оборудование и материалы: Материал: Конструктор «LEGO», логические блоки Дьенша (набор предметов по количеству детей, схемы для конструирования магнитная доска, полоски из цветного картона, яркая большая коробка, картинки с изображением Чебурашки и крокодила Гены, игрушка Чебурашка, аудиозапись (музыка из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»).

Ход занятия:

1. Организационная часть (Создание эмоционального положительного фона).

Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Приветствие:

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

(Указательными пальцами погладьте область вокруг глаз, затем из указательного и большого пальца сложите "очки" и посмотрите в них)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

(Погладьте руками уши, потом сделайте из ладошек "ушки" на макушке и пошевелите ими)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

(Погладьте ручки, потрясите, а затем - похлопайте в ладоши)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

(Погладьте ножки, затем - "потопайте" ножками)

С добрым утром, солнце! Я проснулся (проснулась!

(Поднимите руки вверх, посмотрите вверх - на солнце)

2. Основная часть (Введение в игровую ситуацию).

На столе стоит красивая коробка. Звучит музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой герой придёт к нам в гости под эту музыку?

Дети: Чебурашка или Крокодил Гена (появляется Чебурашка). Из коробки появляется Чебурашка.

Чебурашка: Здравствуйте ребята! Я очень рад нашей встрече. У меня много друзей и мы очень любим играть. У нас есть очень много разных красивых игрушек. Хотите посмотреть и поиграть?

Дети: Да.

Чебурашка: Только случилась у нас беда. Пришла вредная старуха Шапокляк навела беспорядок и перепутала все наши кубики. И вот я приехал к вам за помощью!

Воспитатель: Ребята, поможем Чебурашке и его друзьям?

Дети: Да.

Чебурашка: Тогда поедем на паровозике в гости к Чебурашке.

Воспитатель: Чебурашка показывай дорогу! (Воспитатель с Чебурашкой впереди, дети-вагончики).

Воспитатель: Загудел паровоз и вагончики повёз:

Чу-чу-чу далеко я укачу! (Дети повторяют за воспитателем слова).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое случилось? Здесь какой-то беспорядок. Как вы думаете, что это?

Дети: кубики LEGO.

Воспитатель: Ребята, дело в том, что мы с крокодилом Геной, не можем собрать конструктор, так как не знаем цвета, а вы, ребята, знаете? Давайте поможем им, и наведем порядок.

Воспитатель: Какого цвета кубики?

Дети: Красные, синие, зеленые, желтые.

Игра «Разложи по цвету» (на ковре).

Воспитатель: На ковре лежат несколько корзинок, надо разложить кубики в корзинки с соответствующими цветами (дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, вы замечательно справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, а как Чебурашке добраться до Гены? Посмотрите сюда (дети подходят к магнитной доске, на которой прикреплены картинки Чебурашки и крокодила Гены).

Воспитатель: Скажите пожалуйста, где находится Чебурашка?

Дети: Внизу.

Воспитатель: А где находится Гена?

Дети: Вверху.

Воспитатель: Как вы думаете, как Чебурашка может добраться до Гены?

(Ответы детей)

А я вам, ребята, предлагаю воспользоваться нашими LEGO - кубиками и построить лестницу.

Игра: «Построй лесенку из LEGO - кубиков».

Воспитатель: Собираем башенки из синих кубиков, из красных кубиков, из желтых и зеленых кубиков.

Дети: собирают башенки.

Воспитатель: У нас получились разноцветные башенки. А давайте выстроим их по высоте, начиная с низкой, выше, еще выше и поставим самую высокую башенку.

Дети: ставят башенки.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Лестница.

Воспитатель: Она то нам и поможет добраться до Гены (воспитатель выкладывает из цветных полосок лесенку на доске).

Воспитатель: Ребята, на какой ступеньке находится Чебурашка?

Дети: На нижней.

Воспитатель: А Гена?

Дети: На верхней.

Физкультминутка: (дети имитируют подъем по лестнице):

- Мы коленочки согнем и тихонечко пойдем

- Ножки поднимаем, весело шагаем

- Весело шагая, мы дошли до края

- Встали мы в кружок, здравствуй мой дружок!

Воспитатель: Ребята, вот и встретились Чебурашка и крокодил Гена!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам смастерить бусы для Шапокляк, чтоб она стала доброй и больше не наводила беспорядок. В мастерскую заходите и за столики садитесь.

(Дети садятся за столы, где лежат схемы и логические блоки Дьеныша).

Воспитатель: прежде чем мы начнем собирать бусы по схеме, надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «У Антошки есть игрушки»:

У Антошки есть игрушки: (Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого)

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

А теперь можете приступить к выполнению задания.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные бусы у вас получились, Шапокляк они очень понравятся.

Итог (рефлексия): Ребята, вам понравилось наше путешествие? Дети, кто приходил к нам в гости? Кому мы сегодня помогли? (Чебурашке и крокодилу Гене). Что мы для них построили? Лесенку. А где находился Чебурашка на лесенке? Внизу. А крокодил Гена? Вверху. Вам трудно было помогать Чебурашке? Что мы сделали в подарок Шапокляк? Бусы. Вы очень старались, молодцы и умницы и помощники. Чебурашка и все его друзья благодарят вас за помощь и дарят вам на память свои портреты.

Заключительная часть.

А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Все садятся в поезд и отправляются назад.

Чу-чу-чу в детский сад я укачу! (Дети повторяют за воспитателем слова).

Мы сегодня молодцы, постарались от души! Похлопали себе и улыбнулись друг другу!

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением конструктора Robotics «Клуб инженеров нано-разработок «Космическая одиссея»Конспект занятия с применением конструктора Robotics «Клуб инженеров нано-разработок «Космическая одиссея» Цель педагогического мероприятия:Формирование основ инженерного мышления в процессе использования элементов системы STEM образования в процессе.

Фотоотчет о мероприятии по профориентации для детей младшей разновозрастной группы «День будущих профессий»Фотоотчет о мероприятии по профориентации для детей младшей разновозрастной группы «День будущих профессий» Фото отчет по профориентации для детей младшей разновозрастной группы. 3 мая в младшей разновозрастной группе «Мишутка» прошел день под названием.

Календарное планирование тематической недели «Неделя книги. Школа» в младшей группе Цели: обогащать читательский опыт детей (опыт слушания); способствовать восприятию и пониманию текста детьми; воспитывать интерес к фольклорным.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Испытания для будущих космонавтов» Цель: формирования приемов умственной деятельности. Задачи: 1. закрепление знаний о составе числа 5; 2. развитие мелкой моторики, логического.

Наш «Космодром». Работа инженеров будущегоНаш «Космодром». Работа инженеров будущего Продолжаем изучение и изготовление объемных геометрических фигур. Поэтапное склеивание бумажных разверток позволило детям заглянуть во внутрь.

Преимущества и возможности образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»Преимущества и возможности образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» Экономика страны сегодня нуждается в модернизации. Современный инженер должен не только осуществлять «трансфер научных идей в технологию.

Развлечение «Школа будущих космонавтов»Развлечение «Школа будущих космонавтов» Воспитатель: День сегодня не простой, Это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел Человек с земли отважный 12 апреля 1961 года – первый.

Сценарий утренника «Школа будущих солдат» ко Дню защитника Отечества для детей средней группыСценарий утренника «Школа будущих солдат» ко Дню защитника Отечества для детей средней группы Дети под музыку «Будем в армии служить» сл. В. Малкова, муз. Ю. Чичкова входят в музыкальный зал, становятся полукругом. Ведущий: Дорогие.

Сценарий спортивного развлечения «Школа будущих космонавтов» для детей разновозрастной группы (от 3 до 7 лет)Сценарий спортивного развлечения «Школа будущих космонавтов» для детей разновозрастной группы (от 3 до 7 лет) Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной и речевой деятельности. Задачи: Образовательные: –.

Внедрение образовательной программы в ДОУ «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»Внедрение образовательной программы в ДОУ «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» В программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» предлагается технология образовательной деятельности с детьми, предусматривающая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Школа будущих инженеров» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 15:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Школа будущих инженеров» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Миронова (УИ 2154614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД