Пискарева Алина
Конспект НОД «Предметы вокруг нас. Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Предметы вокруг нас. Посуда. "
Образовательная область: познавательно-исследовательская деятельность.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникативность.
Тип: интегрированное.
Возраст: 3-4 года.
Форма НОД: игровая ситуация.
Форма организации: подгруппа.
Цель: закрепить представление детей о качестве и свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые занятия (обобщения).
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Предметы вокруг нас, Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Организовать деятельность детей по изучению качеств, свойств и целевом назначении предметов.
Создать условия для закрепления видовых и родовых понятий (обобщение).
Развивать желание содержать посуду в чистоте, обращаться с ней аккуратно.
Оборудование и материалы: красивая коробка, кукла Маша. Иллюстрация из пособия Т. И. Гризик "Познаю мир". Развивающая книга для детей 3-4 лет (Просвещение 2009г.). Различные предметы посуды (игрушки).
Ход НОД.
Входят дети на столе стоит красивый коробок рядом плачет кукла.
Воспитатель: Ребята слышите кто-то плачет?
Дети: Да.
Воспитатель: Ой смотрите это же кукла Маша. Маша что у тебя случилось?
Маша: Мне бабушка прислала письмо и подарок, а я не могу прочитать письмо и коробка тоже не открывается.
Воспитатель: Маша не плачь мы с ребятами тебе поможем. Поможем ребята?
Дети: Да.
Воспитатель открывает письмо и читает. В письме бабушка предлагает поиграть в игру «Угадай-ка" для того чтобы коробка открылась.
Есть одна игра для вас
Я прочту стихи сейчас.
Я, начну, а вы продолжайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка – там конец.
Кто подскажет – молодец.
Пьет капельку воды жучок-букашка.
Мы пьем компот и сладкий чай из.. (чашки)
На кухне ей всегда почет,
она и жарит, и печет.
Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).
На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый (чайник).
Кашу варит в ней бабуля,
На столе стоит (кастрюля)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как кипит каша в кастрюле.
Дыхательное упражнение "Каша кипит"
«Каша кипит». И. п. : одна рука на груди; другая на животе. Выполнить вдох через нос (втягивая живот, а выдох через рот, произнося «ш-ш-ш» или «ф-ф-ф» («каша кипит») и выпячивая живот.
Воспитатель: Молодцы! Мы все загадки отгадали давайте попробуем открыть коробку.
Воспитатель по очереди достает все отгаданные предметы выставляет на стол, и выясняет у детей: Что есть у этого предмета? (детали предмета. Например, у чашки есть ручка и донышко; у чайника есть ручка, носик, крышка и донышко и т. д.)
Воспитатель: Что стоит на столе? Каким одним словом называются все эти предметы?
Воспитатель: Ребята, нам Маша предлагает поиграть ещё в одну игру "Путаница". В нашей группе она спрятала предметы и хочет, чтобы мы их нашли. А где искать она нам оставила подсказки. Вот первая подсказка - предмет лежит под бубном. Давайте искать. (Дети ищут предмет и находят).
Воспитатель: Что это? (Показывает крышку от кастрюли) Маша говорит, что это шляпа. Правильно, ребята?
Ответы детей (кастрюля)
Воспитатель: а для чего нам нужна кастрюля?
Ответы детей (варить суп, компот, кашу)
Воспитатель: Ребята, а Маша ещё что-то спрятал у нас. Ну-ка читаем следующую подсказку. Этот предмет лежит в книге под стульчиком.
Воспитатель: Пойдёмте искать. (Дети находят ложку). Маша говорит, что это дудочка.
Воспитатель: Ребята, это дудочка? А что это? А зачем она нужна?
Ответы детей. (Нет. Ложка. Кушать суп, борщ, кашу)
Воспитатель: а теперь посложнее загадка. На этом предмете большой зайка сидит.
Ребята пойдемте, поищем. (Ищут и находят тарелку) Маша говорит, что вы молодцы! Шляпу нашли.
Воспитатель: Ребята, это чайник? Тогда что это? Для чего?
Ответы детей. (Нет. Тарелка. В нее насыпают еду.)
Воспитатель: Какие молодцы! Всё знаете про эти предметы. Ребята, тогда давайте рассмотрим картинку, которую нам принесла Маша. (Все подходят к магнитной доске)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же нарисовано на этой картинке? Где находится мама и что она здесь делает?
Ответы детей. (Мама на кухне. Готовит кушать.)
Воспитатель: Ребята, назовите Маше какие предметы здесь у мамы на кухне. Как их назвать одним словом?
Маша: Ребята, какие вы молодцы! Теперь я знаю какие предметы называются посудой. Спасибо!
Воспитатель: Маша, а наши ребята знают игру про посуду. Давай поиграем!
Посуда.
(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.)
Раз, два, три, четыре,
(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Мы посуду перемыли :
(Загибать пальчики по одному, начиная с большого.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
(Одна ладонь скользит по другой.)
Мы посуду перемыли,
(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.)
Так мы маме помогали.
Маша: Так интересно! Спасибо ребята! Мне очень понравилось у вас. Я сегодня много узнала о посуде. А картинку с посудой я вам оставляю, будете играться. До свидания, ребята!
Рефлексия
- Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Это что? Для чего нам нужна кастрюля? (в ней можно сварить суп.)
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.
Спасибо, ВЫ большие молодцы!