Ирина Резник
Конспект НОД «По следам Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «По следам Осени»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи интегрируемых областей
«Физическое развитие» - Способствовать развитию мелкой моторики, координация речи и движения.
«Познавательное развитие» - Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.
«Речевое развитие» - Обогащение активного словаря новыми словами: венок, плетение. Развитие устной речи, умения делать обобщенные выводы.
Публикация «Конспект НОД „По следам Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
«Социально-коммуникативное развитие» - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности.
«Художественно-эстетическое развитие» - Реализация самостоятельной конструктивно-модельной, творческой деятельности детей. Совершенствование умения работать по заданной схеме,
Оборудование: Разрезные картинки с осенней тематикой, корзинка с настоящими овощами и фруктами, клей, заготовки листьев разного размера и цвета, компьютер, проектор, презентация, следы ног с номерами, мяч, макет дерева и яблоки (ж, з, к).
Методы и приё мы:
-наглядный (наблюдение, демонстрация)
-словесный (вопросы детям, указание, пояснение, беседа, объяснение, художественное слово, педагогическая оценка)
-практический
- игровые (создание игровой ситуации).
Ход занятия:
Вводная часть.
-Ребята, посмотрите кто это оставил такие большие следы? Как вы думаете?
-Чтобы это узнать, составьте картинки из частей, которые лежат на столах.
-Какое время года вы видите на картинках? (Осень).
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по следам осени …
I часть: Основная
1 след : Воспитатель: Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать :
- Как называются осенние месяца?
- Какой сейчас месяц?
- Как готовятся к зиме звери?
-Куда улетают птицы?
- Что птицам страшнее зимой холод или голод?
- Как готовятся к зиме деревья?
- Что происходит с листочками, когда дует ветер?
2 след : Дидактическая игра «Назови ласково».
Ситуативный разговор на ковре.
Сейчас я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы будете доставать из корзинки и ласково называть наши овощи и фрукты.
- Без окон, без дверей
Полна горница людей.
Огурец – огурчик
- Важный, толстый словно пан
Вырос синий…
Баклажан - баклажанчик
- Семьдесят одёжек и все без застёжек.
Капуста – капусточка
- Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет…
Банан – бананчик
- Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Яблоко-яблочко
- Фрукт похож на шишку ели,
Мы рискнули – шишку съели…
Самый лучший, высший класс
– Спелый, сочный…
Ананас – ананасик
3 след : Игра «Путаница»
Ребята, положите на одно блюдо овощи на другое фрукты.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.
4 след : Здоровьесберегающие технологии (на экране по ходу слов пальчиковой гимнастики появляются листья берёзы, рябины, тополя, осины, дуба) Пальчиковая игра «Осенний букет»
Воспитатель: - Ребята, давайте соберём осенний букет.
Раз, два, три, четыре, пять – будем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки)
Листья берёзы, листья рябины, листики тополя, листья осины, листики дуба (загибать поочерёдно пальцы). Мы соберём в вазу осенний букет отнесём (сжимать и разжимать кулачки). (на экране нарисована ваза, в которой красивый букет из осенних листьев)
5 след : Загадка
Рыжий Егорка упал на озёрко,
Сам не утонул и воды не всколыхнул (осенний лист)
Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли листики не тонут в воде как говорится в загадке (опыт)
Почему листики не утонули? (они лёгкие)
II часть : Продуктивная деятельность.
Ребята, а мы можем сделать для осени подарок? А из чего можно сделать подарок? венок из красивых бумажных листочков. Что такое венок (украшение) Какой он по форме? (круглый). Нужно сплести венок так, чтобы два одинаковых листика не лежали рядом, (по цвету) а чередовались между собой.
(самостоятельная деятельность).
III часть: Итог
Возьмите зелёное яблоко те, кому сегодня было очень интересно, понятно и не трудно, жёлтое яблоко, те кому было интересно, но трудно, красное яблоко, те кому трудно и не интересно.
Прикрепите яблоки на дерево и мы увидим какое оно стало осеннее.
-Звучит музыка и дети танцуют танец «Осенних листочков».