Елена Каракозова
Конспект НОД «От простой воды и мыла у микробов тают силы»
▼ Скачать
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, правила по уходу за руками и телом.
Обучающие задачи:
Сформировать у детей понятие, что вода и мыло - главные помощники в уничтожении микробов.
Формировать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию культурно –гигиенических навыков детей.
Совершенствовать практические умения по пользованию мылом и водой.
Публикация «Конспект НОД „От простой воды и мыла у микробов тают силы“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
Способствовать накоплению знаний о вредных микробах и о способах борьбы с ними.
Активизировать словарь детей, пополняя словарный запас новыми словами.
Способствовать развитию любознательности, желанию узнать что-то новое.
Воспитательные задачи:
Прививать детям культурно-гигиенические навыки, как основу здорового образа жизни.
Воспитывать доброжелательное отношение к чистоте и порядку и отрицательное отношение к грязи и беспорядку.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, к нам в гости сегодня пришёл доктор Капелька! (Вносит куклу доктора Капельки)
-Значит, о чём мы с вами будем говорить? (ответы детей).
-Да, мы сегодня будем говорить о культурно-гигиенических правилах. О том как правильно и когда надо мыть руки.
Доктор Капелька: Дети, а вы помните. как надо правильно умываться и когда нужно мыть руки? (Вносит плакат).
Воспитатель: Давайте расскажем доктору Капельке, когда вы моете руки? Воспитатель: Доктор Капелька, мы правильно вспомнили, когда надо мыть руки?
-А почему надо так часто мыть руки? (Ответы детей: Чтобы они были чистыми и т. д.) -Молодцы!
-А сейчас послушайте сказку:
«Жили-были в одном государстве МИКРОБЫ – (вносит плакат микроба в увеличенном размере). Микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили Грязь. Чем грязнее были руки, лицо и тело, чем больше было грязи на столах и на полу, тем им было приятнее и тем больше их становилось. (Обыграть сказку- герои муха и микробы, которые попадают с её лап на еду) Вот однажды в то государство прилетела муха, которая жила на помойке. Как она обрадовалась, когда увидела на столе немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба! Она стала ползать по грязному столу, по грязным тарелкам, ложкам, чашкам, и на её лапки прицепились сотни микробов! А муха, очень довольная этим, полетела на варенье, потом села на хлеб, к ребёнку на руку. И всюду оставила она свои следы, всюду оставила сотни микробов. А микробы лежат на столе, на посуде, на варенье, на хлебе, на руках и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи!» И стало микробам раздолье: теперь можно к человеку в рот попасть, а потом - во внутрь, начнёт у него живот болеть. А там и до других болезней рукой подать! Красота! Довольны микробы.
-Подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел? (Ответы детей.)
- Вам понравились эти микробы? (Показывает на плакат)
- Что помогает нам победить их? (Надо мыть посуду, руки водой; содержать всю посуду в чистоте, а также закрывать или убирать продукты).
Доктор Капелька: Правильно! С водой надо дружить. Вода- доктор для людей.
-Как вы думаете, почему? (Водой нужно мыть посуду, она будет чистой, на ней тогда не будет микробов, а человек не заболеет.) (Водой моют руки, лицо и тело, тогда не будет микробов, и тогда человек не будет болеть.)
Воспитатель: Как вы думаете, что делают мама или повар в столовой перед тем, как готовить пищу?
-А хирург перед операцией что делает?
-А портной? (Внести рисунки: повара, врача, портного.)
-Почему они моют руки? (Ответы детей.)
Доктор Капелька: что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Вода, мыло, чистое полотенце.) (Внести мыло, чистое полотенце, таз, кувшин с водой.)
- Вода и мыло - настоящие друзья человека! Они помогают уничтожить микробы. Скажите ещё раз, когда надо мыть руки? (Перед едой, перед сном, после туалета, после прогулки, когда проехал в транспорте, погладил животных, поработал на огороде.)
Воспитатель: Ребята, расскажите доктору Капельке, как надо правильно мыть руки.
1. Закатать рукава, если они длинные;
2. Смочить руки водой;
3. Намылить руки мылом с обеих сторон и пальцами;
4. Потереть как следует обе руки сверху, снизу, между пальцами, кончики пальцев;
5. Прополоскать руки чистой водой так, чтобы смыть всё мыло;
6. Вытереть руки насухо полотенцем. Для этого полотенце расправить и положить на одну руку, тщательно вытирать полотенцем каждый палец второй руки. Также протереть другую руку. (Показывает один ребёнок.)
Воспитатель: Молодец!
-А теперь вспомним потешку о воде:
«Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб кусался зубок, Чтоб смеялся роток».
Встаньте и покажите доктору Капельке. Как мы моем руки. Дети встают и демонстрируют все стадии умывания и вытирания рук. Хором повторяют потешку.
Воспитатель: Дети, послушайте поговорку: «От простой воды и мыла у микробов тают силы», (Поговорку повторяют все хором, а потом2-3 ребёнка.)
Капелька: Как вы, ребята, можете объяснить смысл этой поговорки? (Когда моешь руки водой и мылом, они становятся чистыми, и все микробы смываются, погибают.) Воспитатель: Вы молодцы, хорошо объяснили поговорку и хорошо умеете мыть руки. А бывают на свете такие дети, которые делают всё наоборот. Для детей-грязнуль придуманы вредные советы. (Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Ах ты, девочка чумазая».) (Дети рассматривают иллюстрации к этому стихотворению.)
-О какой девочке здесь говорится? (о грязнуле).
- Как ещё можно назвать такого ребёнка? (Неряха.)
Доктор Капелька: Вам бы хотелось быть неряхой и грязнулей, как эта девочка? (Ответы детей.)
-Что же надо делать, чтобы не быть неряхами и грязнулями? (Ответы детей.) Воспитатель: значит, мы должны помнить, что вода и мыло - наши лучшие друзья! Вот как пишет об этом К. И. Чуковский:
«Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок. Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане,- И в ванне, и в бане, Всегда и везде -Вечная слава Воде!»
Воспитатель: Дети. какой вывод мы сделаем сегодня после объяснения доктора Капельки?
-О чём мы сегодня говорили, чему научились? (дети говорят, что надо следить за чистотой тела, рук и вещей и чаще мыть всё водой)
Доктор Капелька: Я думаю, что у вас, ребята, не будет в группе грязнуль и нерях, и все дети будут постоянно выполнять санитарно-гигиенические правила. И никто не будет болеть. А этот плакат оставлю вам, как напоминание о том, как надо правильно мыть руки. (Прощается и уходит.)