Анна Кармакулова
Конспект НОД «Мой город Архангельск»
▼ Скачать + Заказать документы
Кармакулова Анна Викторовна, воспитатель, МБДОУ Детский сад № 159
Образовательная деятельность с детьми "Мой город".
Цель: формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия города; воспитывать чувство гордости за своих земляков; обогащать и активизировать словарь; продолжать учить складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линии сгиба, доводить изделие до нужного образа.
Материалы и оборудование: фотографии с видами города, фланелеграф, бумага.
Ход ОД.
1. Организационый момент.
Публикация «Конспект НОД „Мой город Архангельск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Добрый день, дети!
Сегодня к нам в гости пришёл Буратино и принёс с собой картинки нашего города. А какие достопримечательности на картинках - он не знает. Ребята, давайте познакомим Буратино с достопримечательностями нашего города!
Игра "Узнай по картинке". (воспитатель выставляет картинки на доску)
-Что изображено на картине? (ответы детей)
- А на какой улице это расположено? (ответы детей)
- Как называется улица на которой расположен наш детский сад? (ответы детей)
- Как называется город в котором мы живём?
Место, где мы с вами родились и живём, где увидели солнца свет и начали познавать окружающий мир. Это маленький кусочек нашей огромной страны-это наша "малая Родина"-
это всё город Архангельск.
2. История города Архангельска.
На пустынном месте на берегу Белого моря в начале 15 в. возник монастырь во имя Архангела Михаила, но в город был сожжён норвежцами. Впоследствии монастырь долго и с трудом отстраивался. Кто такие норвежцы, Кто знает?
В 1548 г., на крутом возвышенном глинистом берегу, был заложен город Архангельск.
Заложен по указу Ивана Грозного на правом берегу Северной Двины, на мысе Пур-Наволок, как деревянная крепость близ Михайло-Архангельского монастыря.
В первые десятилетия существования города его называли Новый город, Новые Холмогоры. Названия были связаны с тем, что к этому городу перешла от села Холмогоры роль главного порта на Северной Двине. Однако жители называли его по монастырю Архангельский город. Позже город стали называть Архангельск.
В старом городе Архангельске было много деревянных домов, и он постоянно горел, поэтому стали строить кирпичные дома, чтоб защитить свой дом от пожара.
Игра " Что вы знаете о своём городе"
- На берегу какой реки был построен Архангельск? (Северная Двина)
- В честь кого был назван город Архангельск? (Архангела Михаила)
- Как раньше называли город Архангельск? (Новые Холмогоры)
- Какой царь издал приказ об основании города Архангельска? (Иван Грозный)
- Каким вы представляете старый Архангельск? (деревянные дома, город окружён высокими заборами, похож на крепость, деревянные улицы, были построены гостиные дворы)
Предлагаю вам выложить модель старого Архангельска, который был построен в устье реки Северной Двины.
(на фланелеграфе выкладывается река, деревянные избы, башни, церкви, деревянная ограда, опоясывающая город с большими воротами, деревья, амбары)
- Из какого строительного материала был построен город? Почему? (потому что наш край богат лесами, из которых люди строили себе избы)
- Кто были первые жители города? (солдаты-стрельцы для защиты города" крепости", поморы-местные жители которые ловили рыбу, охотились на диких зверей)
- С кем вели торговлю поморы? Зачем? (с иностранцами и другими городами, для того чтоб обмениваться товарами, т. к. на Севере хлеб не рос, не было пряностей, сахара, соли, а много было меха, рыбы)
Физкультминутка:
Мы по городу шагаем,
много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты и деревья и кусты.
Шли годы. Рос Архангельск - застраивались новые территории, появлялись новые посёлки, деревни. На смену деревянным домам стали строить кирпичные дома- благоустроеные, которые были прочнее, теплее, вместительнее.
Город не был бы таким, если бы не было трудолюбивых людей, умных руководителей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым и детям.
- Из каких материалов строят сейчас дома, здания, учреждения?
- Какими словами можно описать наш город? (светлый, любимый, гордый, белокаменный.)
- Как называют жителей Архангельска (архангелогородцы)
- Назовите какие вы знаете улицы, проспекты нашего города? (пр. Ломоносова, ул. Суворова.)
Давайте построим модель современного города.
(дети выкладывают на фланелеграфе изображения театров, вокзалов, школы, музеев.)
- Чем отличается современный город от старого Архангельска?
- Каких известных, великих (поморов) наших земляков вы знаете? (Ломоносов, Писахов, Коковин)
- Как вы думаете, почему в честь этих людей названы улицы, памятники, библиотеки, театры? (они прославили наш край. Писахов писал о красоте и жизни Северного края, Ломоносов внёс огромный вклад в науку, образовал первый Российский Унирситет.)
(фотографии Ломоносова, Писахова, Коковина)
3 Конструирование "Корабль"
Архангельск морской порт в который заходят с Белого моря по Северной Двине много грузовых, военных, рыболовных судов.
Давайте мы с вами сделаем кораблики и поставим их в порт Архангельска.
(показ и объяснение)
4 Итог занятия.
- О каком городе мы с вами беседовали?
- Какие достопримечательности города вы знаете?
- В честь кого был назван Архангельск?
- На берегу какой реки стоит город Архангельск?
- Что для вас было интересным, а что вызвало затруднения?
Буратино узнал о нашем городе много нового и интересного, а вам за хорошие знания о своём городе он хочет подарить открытки с достопримечательностями Архангельска.
Вы хорошо занимались, были внимательны и активны. Давайте будем любить свою родину, свой город : не мусорить, не рисовать на стенах домов, беречь его и гордится тем, что мы Архангелогородцы.