ТАМАРА ТЮТИНА
Конспект НОД «Моя малая Родина-посёлок Анна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – посёлке Анна
Задачи:
1. Формирование патриотических чувств.
2. Ознакомление с достопримечательностями посёлка.
3. Актуализация словаря по теме.
4. Совершенствование синтаксической стороны речи.
5. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
6. Развитие навыков речевого общения, умения воспринимать
на слух читаемый текст.
7. Развитие творческих способностей, воображения.
8. Воспитание патриотизма, любви к Родине.
Публикация «Конспект НОД „Моя малая Родина-посёлок Анна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование: фотографии, книга «Анна – за веком век», дидактическая игра «Собери картинку», фонограмма «Звуки природы», альбом, клей, фотографии с видами поселка, кисти, салфетки на каждого ребёнка.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек»
В. - Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный.
Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.
С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.
Игра «Давайте познакомимся».
В. –Дети, каждый из вас назовет своё имя и фамилию.
-Кто же вам дал имя и фамилию? ( Ответы: родители, мама, папа)
-А когда родители дали их вам? ( Ответы: когда родились)
В. - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения?
Ответы детей.
В. – Верно. Свой день рождения есть у игрушки, улице, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
В. - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна?
Ответы детей.
-А как называют жителей нашей страны?
Ответы детей.
В. –Наша страна самая большая в мире.
Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит по своим улицам, в детский сад школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины?
Ответы детей.
Послушайте стих о нашем поселке
Ах, Анна, Анна, мой посёлок,
Моя любовь и боль моя,
В низинах стройный ряд ветёлок,
В них на рассвете ветер звонок,
В садах - раскаты соловья.
Я описать тебя в не силе,
Я лишь одно сказать могу!
Милее нет тебя, красивей,
Ты лучший уголок России
На древних склонах к Битюгу…
Это отрывок из стихотворения Арсения Кузнецова, посвящённый посёлку Анна. У каждого человека есть своя малая Родина. Вот и у нас жителей аннинского района есть своя Родина, свой милый уголок России. Этот уголок связан с нашим посёлком, который носит имя Анна. Посёлок является также и районным центром.
Наша Анна, хорошеет с каждым днём и каждым годом.
В. - Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему поселку. А для этого я предлагаю вам занять свои места.
В. - Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Течет-течет - не вытечет;
Бежит-бежит - не выбежит.
(речка)
- Правильно. Это речка. (Показ слайдов)
На территории нашего поселка протекает река Битюг
.
Анна существует более 300 лет. Свое название современный поселок получил по правому притоку Битюга. Есть много легенд, связывающих названием поселка Анна с красивыми женскими именами.
Постепенно население Анны росло, люди строили дома, обживали новые территории, распахивали богатые чернозёмом земли.
В Анне построена 1899году Христо – Рождественская церковь
Во время Великой Отечественной войны Анна была прифронтовым населенным пунктом. В одной из аннинских школ размещался штаб генерала Н. Ф. Ватутина. Во время войны был создан хор народной песни Воронежской области. Лучшей певицей хора стала Мария Мордасова
Игра «Собери картинку».
В. - Я предлагаю вам поиграть в игру. У вас на столах лежат разрезные картинки. Собрав их, мы сможем узнать много интересного о нашем поселке. (дети собирают картинки)
Игра проводится под русскую народную мелодию.
В. – Хорошо поиграли, молодцы.
- Какая картинка получилась? (ответы детей)
- Правильно, это лес.
В нашем поселке есть леса, в которых много птиц, зверей, грибов и ягод.
Теперь приглашаю вас на лесную поляну. (слайд 2)
В. - Давайте закроем глазки и представим, что мы находимся не в детском саду, а на этой полянке. (Минутка релаксации под звуки природы)
Появляется Незнайка.
Н. - Привет! Ребята, а куда я приехал?
Ответы детей.
- Как называется ваш посёлок?
Ответы детей.
Н. - Я живу в Цветочном городе, у нас много цветов. Знаете, как там красиво! У нас в городе много разных зданий, но я забыл, как они называются. Может вы поможете мне вспомнить их названия?
Ответы детей.
Н. - Тогда слушайте мои загадки.
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
(больница) (слайд 3)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа) (слайд 4)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это…
(детский сад) (слайд 5)
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…
(вокзал) (слайд 6)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …
(почта) (слайд 7)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…
(магазине) (слайд 8)
трубит труба но не пароход
иду туда-ведь он завет. -(завод) (слайд9)
Н. - Молодцы. Все мои загадки отгадали. Ой! Что за чудеса! Эти здания есть и в вашем посёлке?
Ответы детей
Н. А хотите узнать, что еще есть у нас в Цветочном городе? (Да)
Н. - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.
Физминутка «Мы по улицам шагаем».
Мы по городу шагаем.
(Идут по кругу.)
То, что видим, называем.
(Образуют пары.)
Светофоры и машины,
(Поворачивают голову вправо.)
Ярмарки и магазины,
(Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты.
(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты!
(Поднимают руки вверх, опускают.)
Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.
Улица в моем городе, на которой я живу, называется улица Колокольчиков.
Н. - А вы знаете названий улиц вашего посёлка? (Ответы детей)
Н. - Что и домашний адрес знаете? (Ответы детей)
Н. - А на какой улице находится ваш детский сад? (Ответы детей)
Игра «Назови домашний адрес».
Н. – Какие вы молодцы, так много знаете о своём посёлке. А вот я всегда всё забываю. Знайка говорит, что у меня ветер в голове гуляет. Мне очень хочется рассказать своим друзьям о вашем посёлке. Помогите мне, пожалуйста. Сделайте для меня альбом У вас здесь и картинки есть, и альбом, клей. Согласны?
Ответы детей
Н. - Тогда за работу.
Дети делают альбом «Наш посёлок».
Н. - Спасибо ребята. Замечательно получился альбом
Н. – Я вернусь в свой Цветочный город и расскажу о вашем посёлке. А вы проводите меня, пожалуйста, чтобы я опять не заблудился. Ребята, попрощайтесь с гостями. До свидания!