МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Мое любимое дерево в разное время года»

Светлана Денисова
Конспект НОД в старшей группе «Мое любимое дерево в разное время года»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет

«Мое любимое дерево в разное время года»

Цель: Развивать у детей познавательные интересы.

Словарная работа: : развесистое, тычки, макушка, ствол, крона, ветви,

Повторить название времен года.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мое любимое дерево в разное время года“» размещена в разделах

Методические приё мы: загадывание загадок, беседа с детьми, рассматривание иллюстраций, физкультурная минутка, показ готового дерева, пальчиковая гимнастика.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Труд», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Предварительная работа: наблюдения на улице за деревьями, рассматривание картинок с изображением деревьев в разное время года, тонирование бумаги для НОД, рисование деревьев в ходе предыдущей непосредственно образовательной деятельности и самостоятельной деятельности.

Работа с родителями: Фотовыставка "Я в лесу", выставка рисунков "Осень", консультация для родителей : наблюдение за природными явлениями, растительным миром. Индивидуальная работа с детьми дома, рисование леса и деревьев. Оформление выставки поделок из природного материала "Как богат растительный мир". Изготовления атрибутов для проведения непосредственной образовательной деятельности.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная

Материалы и оборудование: иллюстрации деревьев, тонированные голубые листы бумаги, акварельные краски, гуашь, 2 кисточки тонкая и щетина, непроливайки с водой, салфетки, 1/4 бумага для пробы у всех детей. Мультимедийная презентация деревьев в разное время года.

Планируемые результаты:

1. С интересом участвует в беседе о явлениях природы в любое время года. 2. Понимает и проявляет познавательный интерес.

3. Использует в беседе знания, полученные ранее о строении деревьев.

4. Активно вступает в общение с воспитателем, правильно отвечая на поставленные вопросы;

5. Активно использует нетрадиционный метод рисования жесткой кисточкой «тычком».

Ход организованной образовательной деятельности:

Вводная часть:

Раздаётся телефонный звонок (звонит помощник воспитателя).

Воспитатель: «Да, да, с удовольствием. А можно я ребят с собой возьму, кто захочет».

-Ребята, меня пригласили в волшебный лес. Кто хочет со мной? (Ответы детей).

-А что интересного в лесу бывает? Чем богат лес? (Ответы детей)

Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие по волшебному лесу, в котором происходят чудеса: одно время года сменяет другое, а заодно меняются и преображаются деревья в разное время года. В пути вас ждёт много интересного и таинственного. В путешествии вам потребуются знания, умения, сообразительность.

Воспитатель: Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

«Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает».

Ответ детей: Дерево.

Воспитатель: Как вы догадались, что это дерево?

Ответы детей: А потому что, оно и веселит, и питает, и согревает.

Воспитатель: Объясните, как дерево весной веселит?

Ответы детей: Появляются зеленые листочки.

Воспитатель: Как летом холодит дерево?

Ответы детей: Под деревом в жару прохладно, тень.

Воспитатель: Как осенью дерево питает?

Ответы детей: На деревьях созревают плоды : яблоки, груши.

Воспитатель: Как вы понимаете, что дерево зимой согревает?

Ответы детей: Печки топят поленами.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня будем рисовать не простое дерево, а свое любимое дерево в разное время года.

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, как в разное время года смотрятся деревья.

-Как вы будете рисовать дерево зимой?

Ответы детей: Дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег, тихо падает снежок. (Если затрудняются ответить, воспитатель помогает наводящим вопросом).

Воспитатель: Как можно рисовать дерево весной?

Ответы детей: Начинают появляться маленькие листочки, их еще мало, на небе белые облака, светит солнышко, на земле лужи, может быть грязь, начинает появляться зеленая травка

Воспитатель: Какое бывает дерево летом?

Ответы детей: Все зеленые, солнце светит, трава тоже зеленая, растут цветы

Воспитатель: Чем отличается дерево осенью? (Наводящие вопросы).

Ответы детей: Листья желтые, оранжевые; трава сухая, на небе облака, бывает листопад.

Воспитатель: Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево?

Ответ детей: Со ствола

На мольберте у воспитателя - чистый альбомный лист.

Воспитатель: Кто покажет и расскажет, как нарисовать ствол?

( показ ребенка с объяснением воспитателя: начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а внизу нажимаем на кисточку, на всю силу).

Воспитатель: Что нужно рисовать дальше?

Ответ детей: Ветки.

Воспитатель: А ветки все одинаковые?

Ответ детей: Нет, есть большие и маленькие

Воспитатель: Кто покажет, как нужно рисовать большие ветки?

( показ ребенка с объяснением воспитателя: Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх)

Воспитатель: Как нарисовать мелкие ветки вы уже знаете?

Их очень много, отходят от больших веток, рисуем только кончиком кисточки нисколечко не нажимая; чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее

Показ готового дерева

Воспитатель: У вас на столах по 2 кисточки. Покажите мне все, что мы будем рисовать тонкой кистью?

Ответ детей: Дерево.

Воспитатель: Жесткой кисточкой (покажите мне все жесткие кисточки) мы будем рисовать время года; рисуем сухой кистью, кисточку держим вертикально, тычки делаем быстро (покажите тычки на столе). Жесткой кисточкой рисуем гуашью, гуашь берем немножко, первые несколько тычков делаем на черновике, лишняя краска там уберется; как увидите, что тычки нормальные, можете начинать украшать свое дерево.

Показ воспитателя

Физкультминутка:

Ёлочка нарядная, (стоят красуются, поворачиваясь то в одну, то в другую сторону)

В гости к нам пришла.

Новогодний праздник (пританцовывают, радуясь)

Детям принесла.

На макушке елочки («домик» над головой)

Звездочка горит

На колючих веточках (вытягивают вперед прямые руки)

Мишура блестит.

Огоньки сверкают («фонарики»)

Шарики висят (вращают кулаками)

Фонарики качаются (покачивают руками наверху вправо-влево)

Бусинки звенят. (Встряхивают кисти)

Весело под елочкой (поочередно выставляют ноги)

Пляшет хоровод.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы закончите свои работы, рисования дерева, пусть ваши работы подсохнут. А пока мы разомнем ваши пальчики.

(Когда дети закончили рисовать дерево, оставляют свои работы на столах подсохнуть)

Гимнастика для пальцев рук:

Воспитатель:

Листопад, листопад (плавно качают руками верх-вниз)

Листья по ветру летят.

Вот летит листок осинки, (поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца)

А за ним листок рябинки,

Ветер гонит лист кленовый, (вращают руками)

Подгоняет лист дубовый.

Лист березки кружится. (Большие пальцы вращаются)

Осторожно, лужица! (грозят пальцем)

Покружился, покружился, (вращают кистями)

Прямо в лужу опустился. (Опускают руки вниз)

(Дети садятся на места и продолжают работать)

Воспитатель: А теперь подготовьте гуашь и нарисуйте дерево в любое время года, какое вам нравится. (Дети рисуют деревья в разное время года)

(Во время самостоятельной работы детей воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в случае затруднения.)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на ваши работы. Нравятся ли вам они? Почему? (Ответы детей. В случае затруднения, помочь с помощью вопросов.)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: -У кого зимние деревья - повесим на верхний ряд.

-Весенние деревья - на 2 ряд.

-Летние деревья - на 3 ряд.

-Осенние деревья - на 4 ряд.

(Пока дети вывешивают свои работы, у 2-4 детей воспитатель спрашивает: Как бы ты хотел назвать свою картинку)

1 ребенок:

-Я бы назвал «Красивое дерево зимой»

2 ребенок:

-У меня «Летнее дерево»

3 ребенок:

-А я нарисовал «Осенний листопад»

4 ребенок:

-Я назвал бы ее «Наступила весна».

Заключительная часть:

Рефлексия:

Воспитатель в руках держит шкатулку с сюрпризом:

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше путешествие в лес!

-Вы сегодня славно потрудились! Путешествие в волшебный лес было непростым, но вы справились со всеми заданиями, нарисовали замечательные картины. Я Вас благодарю за хорошую работу. И хочу вас угостить фруктами. А нам пора возвращаться в группу.

- Что вам понравилось в волшебном лесу?

- Какие задания выполняли?

- Какое задание для вас было самым сложным?

(ответы детей)

В конце непосредственно образовательной деятельности, работы детей выставляются на стенд, воспитатель предлагает детям подумать, что еще можно было бы изобразить на этом рисунке, какие детали можно было добавить в рисунок?

Воспитатель подводит итог НОД и угощает фруктами.

Публикации по теме:

Презентация «Клён ты мой опавший»Презентация «Клён ты мой опавший» Работая над проектом «Чуда деревья» я подготовила 3 презентации для знакомства детей с деревьями: клён, берёза и рябина. В каждой презентации.

Презентация «Русская берёзка»Презентация «Русская берёзка» Работая над проектом «Чуда деревья» я подготовила 3 презентации для знакомства детей с деревьями: клён, берёза и рябина. В каждой презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Мое любимое дерево в разное время года»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 18:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Мое любимое дерево в разное время года»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Денисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД