Получи документы

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Космос. Нетрадиционная техника рисования»

Дмитриева Евгения
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Космос. Нетрадиционная техника рисования»

Тема: Космос. Нетрадиционная техника рисования.

Цель: Создание композиции «Солнечная система» с использованием нетрадиционной техникой рисования – рисование штампами из овощей и воздушно-пузырьковой пленки (штампинг, и гуаши.

Образовательные задачи:

Художественно – эстетическое:

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование штампами из овощей и воздушно-пузырьковой пленки (штампинг).

2. Вызвать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет „Космос, Нетрадиционная техника рисования“» размещена в разделах

3. Учить делать оттиск штампами на бумаге с помощью красок и специальных заготовок.

4. Учить видеть необычное в обычном; развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности;

5. Воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Познавательное развитие:

1. Закрепить представление о космосе, о строении Солнечной системы (названия планет, размеры планет, расположение их относительно солнца).

Физическое развитие:

1. Развивать двигательную активность, содействовать снятию у детей усталости и напряжения в процессе непрерывной образовательной деятельности.

Речевое развитие:

1. Обогащать пассивный и активный словарь детей словами на космическую тему.

Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание картинок с изображением планет, космонавтов, ракет, загадывание загадок на тему «Космос», подготовка фона для рисования.

Материалы и оборудование: заготовки для рисования: фон, штампы из овощей и воздушно – пузырьковой пленки, гуашь, кисточки, ёмкости для краски и воды, салфетки, презентация «Космос».

ХОД НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, доброе утро! Давайте начнем наше занятия. Сегодня мы с вами поговорим…Ой, а что это за звук? Да это же пришло письмо! Вам интересно от кого оно? Так давайте же его поскорее откроем. СЛАЙД 1-2

Воспитатель: Ребята, это письмо от нашего старого друга – Незнайки, и вот что он пишет:

«Привет, ребята из группы «Лунатики». Мы собрались с Коротышками в космическое приключение! А Знайка, как на зло, уехал к бабушке, и нам про этот космос даже и спросить не у кого. А к полёту в космос же нужно заранее подготовиться, узнать там про эти планеты, инопланетян…Вообщем, мы очень надеемся, что вы нам поможете и мы сможем поскорее отправиться в полёт. Ваш Незнайка и друзья Коротышки.» СЛАЙД 3

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайки и Коротышкам узнать о космосе и отправиться в полет?

2. Основная часть

Воспитатель: Тогда сейчас я вам немножко расскажу о Космосе. Посмотрите на картинку нашей Солнечной системы. Вы видите планеты. Меркурий, Венера, Земля и Марс – 4 меньшие планеты солнечной системы. Они состоят из камня и имеют твердую поверхность. Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун – 4 большие планеты Солнечной системы. У них нет твердой поверхности, все они имеют кольца. СЛАЙД 4

А теперь, ребята, отгадайте мою загадку:

В небе виден жёлтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

(Солнце)

Правильно, это Солнце. СЛАЙД 5

Солнце вместе с большими и маленькими планетами составляет Солнечную систему. Солнце — источник жизни на Земле. Если посмотреть на небо, то солнце кажется плоским и маленьким. Но на самом деле — это огромный огненный шар, состоящий из раскалённых газов. Температура поверхности солнца 6 тысяч градусов! Солнце кажется нам небольшим потому, что находится очень далеко от нас. Земля вращается вокруг солнца, правда мы этого движения не замечаем. Если бы Солнце не согревало и не освещало своими лучами Землю, то наша планета превратилась бы в мёртвую ледяную пустыню, на ней царила бы вечная ночь.

Воспитатель: Планета, которая ближе всего к Солнцу – это Меркурий. Его поверхность покрыта кратерами (Уда рный кра тер — углубление, появившееся на поверхности небесного тела при падении тела меньшего размера). Днем там очень жарко +400 градусов, а ночью почти -200. Меркурий делает один оборот вокруг Солнца за 88 дней. СЛАЙД 6

Воспитатель: Следующая планета – Венера. Она похожа на Землю: окружена облаками, но «воздух» этой планеты не пригоден для дыхания. Это самая жаркая планета – там всегда +470 градусов. Спутников у Венеры нет, она делает один оборот вокруг Солнца за 225 дней. СЛАЙД 7

Воспитатель: Земля — третья от Солнца планета. Пятая по размеру среди всех планет Солнечной системы. Это единственная планета, на которой возможна жизнь. Земля делает один оборот вокруг Солнца за 365 дней. У Земли только один спутник – Луна. СЛАЙД 8

Воспитатель: Следующая планета – Марс. Поверхность Марса имеет красноватый оттенок, поэтому его называют «красной планетой». Там гораздо холоднее, чем на Земле до -140 градусов. У Марса два спутника – Деймос и Фобос. Марс делает один оборот вокруг Солнца за 687 дней. СЛАЙД 9

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте отдохнем и проведем физкультминутку «Космонавты», слушайте текст стихотворения и мои подсказки:

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра (руки на поясе)

Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)

Воспитатель: Молодцы, немножко размялись, а теперь продолжим наш разговор о планетах. Следующая планета – Юпитер. Это самая большая планета в Солнечной системе. Температура на Юпитере -140 градусов. Вокруг него вращается 67 спутников. Юпитер делает один оборот вокруг Солнца за 12 лет. СЛАЙД 10

Воспитатель: Следующая планета – Сатурн. Его окружают много колец, состоящих из маленьких и больших кусков льда. Температура на Сатурне от -173 до +57 градусов. У Сатурна 62 спутника, он делает один оборот вокруг Солнца за 30 лет. СЛАЙД 11

Воспитатель: А теперь поговорим про Уран. Уран, как и Нептун, и Плутон, не виден невооружённым глазом. Эта зелено – голубая планета имеет тонкие кольца. Температура на Уране достигает -224 градуса. У Урана 27 спутников. Он делает один оборот вокруг Солнца за 84 года. СЛАЙД 12

Воспитатель: Восьмая планета – это Нептун. Это планета синего цвета, на нем бывают очень сильные штормы. Температура на Нептуне около -200 градусов. У Нептуна 14 спутников, он делает один оборот вокруг Солнца за 166 лет. СЛАЙД 13

Воспитатель: Раньше долгое время считалось, что Плутон – девятая планета Солнечной системы. Но, в конце концов, астрономы решили, что он слишком маленький, чтобы считаться планетой и теперь его называют карликовой планетой. У Плутона 5 спутников, температура на нем до -230 градусов. Он делает один оборот вокруг Солнца за 348 лет. СЛАЙД 14

Воспитатель: Вот сколько всего нового мы узнали о Солнечной системе, но как же эти знания мы сможем передать Незнайке. А вот как: мы нарисуем для него Солнечную систему вместе с ее планетами, рисунки сфотографируем и отправим Незнайке в письме, и он уже сможет отправиться в свое космическое путешествие. Но рисовать мы с вами будет не обычным способом, а с помощью штампов. Штампы эти я сделала из овощей и подручных материалов. Мы с вами заранее подготовили фон для рисования, а сейчас я покажу вам, как мы будем рисовать планеты. СЛАЙД 15

Показ воспитателем метода рисования (Воспитатель кистью наносит краски (смешивая их прямо на поверхности овоща в соответствии с окраской планеты) на поверхность разрезанных овощей, подбирая овощи в соответствии с размерами планет. Для работы используются следующие виды овощей: картофель, свекла, морковь, кабачок).

Сейчас мы с вами начнем рисовать, но для начала давайте разомнем наши пальчики, а заодно и повторим названия всех планет:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть -Сатурн,

Семь — Уран,

За ним -Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

А теперь давайте рисовать.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились. Какие красивые и необычные картины у вас получились. Когда наши работы высохнут, мы повесим их на выставку. Вам понравилось рисовать таким необычным способом? А что вам понравилось больше всего на нашем сегодняшнем занятии?

Воспитатель слушает описания детей и их эмоции от проведенной деятельности.

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie_g4a3h.pptx | 3074,91 Кб
 
Публикации по теме:

«Денежное дерево». Мастер-класс по рисованию для детей-дошкольников. Нетрадиционная техника рисования «фроттаж»«Денежное дерево». Мастер-класс по рисованию для детей-дошкольников. Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» .

«Как зимуют деревья?» — детский мастер-класс (нетрадиционная техника рисования для детей подготовительной группы).«Как зимуют деревья?» — детский мастер-класс (нетрадиционная техника рисования для детей подготовительной группы). Материал предусмотрен для двух занятий. Идёт первый месяц зимы. На дворе –морозы. Люди переоделись в тёплые зимние куртки, шубы, дублёнки.

Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования (воск и акварель)Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования (воск и акварель) Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Конспект НОД по рисованию «Зимушка» (нетрадиционная техника рисования)Конспект НОД по рисованию «Зимушка» (нетрадиционная техника рисования) Конспект НОД по рисованию «Зимушка"[/b]Художественно-эстетическое развитие (рисование)  Использование нетрадиционной техники рисования —.

Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе.Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе. Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе. Автор: Добрякова Елена Викторовна, воспитатель.

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Бабочка» (нетрадиционная техника рисования-монотопия)Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Бабочка» (нетрадиционная техника рисования-монотопия) Цели и задачи: -сформировать представление о бабочках; -познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «монотипия»; -формировать.

Конспект занятия «Консервированные фрукты» нетрадиционная техника рисования в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Консервированные фрукты» нетрадиционная техника рисования в младшей разновозрастной группе Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – от тоски яблока. Задача: формировать у детей представления о заготовке продуктов.

Нетрадиционная техника рисования «Загадочный космос»Нетрадиционная техника рисования «Загадочный космос» Лидия Преснова Нетрадиционная техника рисования «Загадочный космос» МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ ДЛЯ ФОНА: Бумага формата А 4 (желательно акварельная);.

Нетрадиционная техника рисования «Зима»Нетрадиционная техника рисования «Зима» Предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ января по рисованию в нетрадиционной технике. Работы детей кружка "Цветик - семицветик".

Нетрадиционная техника рисования на тему «Космос»Нетрадиционная техника рисования на тему «Космос» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет рисунков детей на тему "Космос" Цель:закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Космос. Нетрадиционная техника рисования»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 15:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД