Дмитриева Евгения
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Космос. Нетрадиционная техника рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Космос. Нетрадиционная техника рисования.
Цель: Создание композиции «Солнечная система» с использованием нетрадиционной техникой рисования – рисование штампами из овощей и воздушно-пузырьковой пленки (штампинг, и гуаши.
Образовательные задачи:
Художественно – эстетическое:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование штампами из овощей и воздушно-пузырьковой пленки (штампинг).
2. Вызвать интерес к рисованию нетрадиционными способами.
Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет „Космос, Нетрадиционная техника рисования“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Учить делать оттиск штампами на бумаге с помощью красок и специальных заготовок.
4. Учить видеть необычное в обычном; развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности;
5. Воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Познавательное развитие:
1. Закрепить представление о космосе, о строении Солнечной системы (названия планет, размеры планет, расположение их относительно солнца).
Физическое развитие:
1. Развивать двигательную активность, содействовать снятию у детей усталости и напряжения в процессе непрерывной образовательной деятельности.
Речевое развитие:
1. Обогащать пассивный и активный словарь детей словами на космическую тему.
Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание картинок с изображением планет, космонавтов, ракет, загадывание загадок на тему «Космос», подготовка фона для рисования.
Материалы и оборудование: заготовки для рисования: фон, штампы из овощей и воздушно – пузырьковой пленки, гуашь, кисточки, ёмкости для краски и воды, салфетки, презентация «Космос».
ХОД НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, доброе утро! Давайте начнем наше занятия. Сегодня мы с вами поговорим…Ой, а что это за звук? Да это же пришло письмо! Вам интересно от кого оно? Так давайте же его поскорее откроем. СЛАЙД 1-2
Воспитатель: Ребята, это письмо от нашего старого друга – Незнайки, и вот что он пишет:
«Привет, ребята из группы «Лунатики». Мы собрались с Коротышками в космическое приключение! А Знайка, как на зло, уехал к бабушке, и нам про этот космос даже и спросить не у кого. А к полёту в космос же нужно заранее подготовиться, узнать там про эти планеты, инопланетян…Вообщем, мы очень надеемся, что вы нам поможете и мы сможем поскорее отправиться в полёт. Ваш Незнайка и друзья Коротышки.» СЛАЙД 3
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайки и Коротышкам узнать о космосе и отправиться в полет?
2. Основная часть
Воспитатель: Тогда сейчас я вам немножко расскажу о Космосе. Посмотрите на картинку нашей Солнечной системы. Вы видите планеты. Меркурий, Венера, Земля и Марс – 4 меньшие планеты солнечной системы. Они состоят из камня и имеют твердую поверхность. Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун – 4 большие планеты Солнечной системы. У них нет твердой поверхности, все они имеют кольца. СЛАЙД 4
А теперь, ребята, отгадайте мою загадку:
В небе виден жёлтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
(Солнце)
Правильно, это Солнце. СЛАЙД 5
Солнце вместе с большими и маленькими планетами составляет Солнечную систему. Солнце — источник жизни на Земле. Если посмотреть на небо, то солнце кажется плоским и маленьким. Но на самом деле — это огромный огненный шар, состоящий из раскалённых газов. Температура поверхности солнца 6 тысяч градусов! Солнце кажется нам небольшим потому, что находится очень далеко от нас. Земля вращается вокруг солнца, правда мы этого движения не замечаем. Если бы Солнце не согревало и не освещало своими лучами Землю, то наша планета превратилась бы в мёртвую ледяную пустыню, на ней царила бы вечная ночь.
Воспитатель: Планета, которая ближе всего к Солнцу – это Меркурий. Его поверхность покрыта кратерами (Уда рный кра тер — углубление, появившееся на поверхности небесного тела при падении тела меньшего размера). Днем там очень жарко +400 градусов, а ночью почти -200. Меркурий делает один оборот вокруг Солнца за 88 дней. СЛАЙД 6
Воспитатель: Следующая планета – Венера. Она похожа на Землю: окружена облаками, но «воздух» этой планеты не пригоден для дыхания. Это самая жаркая планета – там всегда +470 градусов. Спутников у Венеры нет, она делает один оборот вокруг Солнца за 225 дней. СЛАЙД 7
Воспитатель: Земля — третья от Солнца планета. Пятая по размеру среди всех планет Солнечной системы. Это единственная планета, на которой возможна жизнь. Земля делает один оборот вокруг Солнца за 365 дней. У Земли только один спутник – Луна. СЛАЙД 8
Воспитатель: Следующая планета – Марс. Поверхность Марса имеет красноватый оттенок, поэтому его называют «красной планетой». Там гораздо холоднее, чем на Земле до -140 градусов. У Марса два спутника – Деймос и Фобос. Марс делает один оборот вокруг Солнца за 687 дней. СЛАЙД 9
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте отдохнем и проведем физкультминутку «Космонавты», слушайте текст стихотворения и мои подсказки:
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра (руки на поясе)
Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)
Воспитатель: Молодцы, немножко размялись, а теперь продолжим наш разговор о планетах. Следующая планета – Юпитер. Это самая большая планета в Солнечной системе. Температура на Юпитере -140 градусов. Вокруг него вращается 67 спутников. Юпитер делает один оборот вокруг Солнца за 12 лет. СЛАЙД 10
Воспитатель: Следующая планета – Сатурн. Его окружают много колец, состоящих из маленьких и больших кусков льда. Температура на Сатурне от -173 до +57 градусов. У Сатурна 62 спутника, он делает один оборот вокруг Солнца за 30 лет. СЛАЙД 11
Воспитатель: А теперь поговорим про Уран. Уран, как и Нептун, и Плутон, не виден невооружённым глазом. Эта зелено – голубая планета имеет тонкие кольца. Температура на Уране достигает -224 градуса. У Урана 27 спутников. Он делает один оборот вокруг Солнца за 84 года. СЛАЙД 12
Воспитатель: Восьмая планета – это Нептун. Это планета синего цвета, на нем бывают очень сильные штормы. Температура на Нептуне около -200 градусов. У Нептуна 14 спутников, он делает один оборот вокруг Солнца за 166 лет. СЛАЙД 13
Воспитатель: Раньше долгое время считалось, что Плутон – девятая планета Солнечной системы. Но, в конце концов, астрономы решили, что он слишком маленький, чтобы считаться планетой и теперь его называют карликовой планетой. У Плутона 5 спутников, температура на нем до -230 градусов. Он делает один оборот вокруг Солнца за 348 лет. СЛАЙД 14
Воспитатель: Вот сколько всего нового мы узнали о Солнечной системе, но как же эти знания мы сможем передать Незнайке. А вот как: мы нарисуем для него Солнечную систему вместе с ее планетами, рисунки сфотографируем и отправим Незнайке в письме, и он уже сможет отправиться в свое космическое путешествие. Но рисовать мы с вами будет не обычным способом, а с помощью штампов. Штампы эти я сделала из овощей и подручных материалов. Мы с вами заранее подготовили фон для рисования, а сейчас я покажу вам, как мы будем рисовать планеты. СЛАЙД 15
Показ воспитателем метода рисования (Воспитатель кистью наносит краски (смешивая их прямо на поверхности овоща в соответствии с окраской планеты) на поверхность разрезанных овощей, подбирая овощи в соответствии с размерами планет. Для работы используются следующие виды овощей: картофель, свекла, морковь, кабачок).
Сейчас мы с вами начнем рисовать, но для начала давайте разомнем наши пальчики, а заодно и повторим названия всех планет:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть -Сатурн,
Семь — Уран,
За ним -Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
А теперь давайте рисовать.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились. Какие красивые и необычные картины у вас получились. Когда наши работы высохнут, мы повесим их на выставку. Вам понравилось рисовать таким необычным способом? А что вам понравилось больше всего на нашем сегодняшнем занятии?
Воспитатель слушает описания детей и их эмоции от проведенной деятельности.