Приложение МААМ

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Космос. Нетрадиционная техника рисования»

Дмитриева Евгения
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Космос. Нетрадиционная техника рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Космос. Нетрадиционная техника рисования.

Цель: Создание композиции «Солнечная система» с использованием нетрадиционной техникой рисования – рисование штампами из овощей и воздушно-пузырьковой пленки (штампинг, и гуаши.

Образовательные задачи:

Художественно – эстетическое:

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование штампами из овощей и воздушно-пузырьковой пленки (штампинг).

2. Вызвать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет „Космос, Нетрадиционная техника рисования“» размещена в разделах

3. Учить делать оттиск штампами на бумаге с помощью красок и специальных заготовок.

4. Учить видеть необычное в обычном; развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности;

5. Воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Познавательное развитие:

1. Закрепить представление о космосе, о строении Солнечной системы (названия планет, размеры планет, расположение их относительно солнца).

Физическое развитие:

1. Развивать двигательную активность, содействовать снятию у детей усталости и напряжения в процессе непрерывной образовательной деятельности.

Речевое развитие:

1. Обогащать пассивный и активный словарь детей словами на космическую тему.

Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание картинок с изображением планет, космонавтов, ракет, загадывание загадок на тему «Космос», подготовка фона для рисования.

Материалы и оборудование: заготовки для рисования: фон, штампы из овощей и воздушно – пузырьковой пленки, гуашь, кисточки, ёмкости для краски и воды, салфетки, презентация «Космос».

ХОД НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, доброе утро! Давайте начнем наше занятия. Сегодня мы с вами поговорим…Ой, а что это за звук? Да это же пришло письмо! Вам интересно от кого оно? Так давайте же его поскорее откроем. СЛАЙД 1-2

Воспитатель: Ребята, это письмо от нашего старого друга – Незнайки, и вот что он пишет:

«Привет, ребята из группы «Лунатики». Мы собрались с Коротышками в космическое приключение! А Знайка, как на зло, уехал к бабушке, и нам про этот космос даже и спросить не у кого. А к полёту в космос же нужно заранее подготовиться, узнать там про эти планеты, инопланетян…Вообщем, мы очень надеемся, что вы нам поможете и мы сможем поскорее отправиться в полёт. Ваш Незнайка и друзья Коротышки.» СЛАЙД 3

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайки и Коротышкам узнать о космосе и отправиться в полет?

2. Основная часть

Воспитатель: Тогда сейчас я вам немножко расскажу о Космосе. Посмотрите на картинку нашей Солнечной системы. Вы видите планеты. Меркурий, Венера, Земля и Марс – 4 меньшие планеты солнечной системы. Они состоят из камня и имеют твердую поверхность. Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун – 4 большие планеты Солнечной системы. У них нет твердой поверхности, все они имеют кольца. СЛАЙД 4

А теперь, ребята, отгадайте мою загадку:

В небе виден жёлтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

(Солнце)

Правильно, это Солнце. СЛАЙД 5

Солнце вместе с большими и маленькими планетами составляет Солнечную систему. Солнце — источник жизни на Земле. Если посмотреть на небо, то солнце кажется плоским и маленьким. Но на самом деле — это огромный огненный шар, состоящий из раскалённых газов. Температура поверхности солнца 6 тысяч градусов! Солнце кажется нам небольшим потому, что находится очень далеко от нас. Земля вращается вокруг солнца, правда мы этого движения не замечаем. Если бы Солнце не согревало и не освещало своими лучами Землю, то наша планета превратилась бы в мёртвую ледяную пустыню, на ней царила бы вечная ночь.

Воспитатель: Планета, которая ближе всего к Солнцу – это Меркурий. Его поверхность покрыта кратерами (Уда рный кра тер — углубление, появившееся на поверхности небесного тела при падении тела меньшего размера). Днем там очень жарко +400 градусов, а ночью почти -200. Меркурий делает один оборот вокруг Солнца за 88 дней. СЛАЙД 6

Воспитатель: Следующая планета – Венера. Она похожа на Землю: окружена облаками, но «воздух» этой планеты не пригоден для дыхания. Это самая жаркая планета – там всегда +470 градусов. Спутников у Венеры нет, она делает один оборот вокруг Солнца за 225 дней. СЛАЙД 7

Воспитатель: Земля — третья от Солнца планета. Пятая по размеру среди всех планет Солнечной системы. Это единственная планета, на которой возможна жизнь. Земля делает один оборот вокруг Солнца за 365 дней. У Земли только один спутник – Луна. СЛАЙД 8

Воспитатель: Следующая планета – Марс. Поверхность Марса имеет красноватый оттенок, поэтому его называют «красной планетой». Там гораздо холоднее, чем на Земле до -140 градусов. У Марса два спутника – Деймос и Фобос. Марс делает один оборот вокруг Солнца за 687 дней. СЛАЙД 9

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте отдохнем и проведем физкультминутку «Космонавты», слушайте текст стихотворения и мои подсказки:

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра (руки на поясе)

Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)

Воспитатель: Молодцы, немножко размялись, а теперь продолжим наш разговор о планетах. Следующая планета – Юпитер. Это самая большая планета в Солнечной системе. Температура на Юпитере -140 градусов. Вокруг него вращается 67 спутников. Юпитер делает один оборот вокруг Солнца за 12 лет. СЛАЙД 10

Воспитатель: Следующая планета – Сатурн. Его окружают много колец, состоящих из маленьких и больших кусков льда. Температура на Сатурне от -173 до +57 градусов. У Сатурна 62 спутника, он делает один оборот вокруг Солнца за 30 лет. СЛАЙД 11

Воспитатель: А теперь поговорим про Уран. Уран, как и Нептун, и Плутон, не виден невооружённым глазом. Эта зелено – голубая планета имеет тонкие кольца. Температура на Уране достигает -224 градуса. У Урана 27 спутников. Он делает один оборот вокруг Солнца за 84 года. СЛАЙД 12

Воспитатель: Восьмая планета – это Нептун. Это планета синего цвета, на нем бывают очень сильные штормы. Температура на Нептуне около -200 градусов. У Нептуна 14 спутников, он делает один оборот вокруг Солнца за 166 лет. СЛАЙД 13

Воспитатель: Раньше долгое время считалось, что Плутон – девятая планета Солнечной системы. Но, в конце концов, астрономы решили, что он слишком маленький, чтобы считаться планетой и теперь его называют карликовой планетой. У Плутона 5 спутников, температура на нем до -230 градусов. Он делает один оборот вокруг Солнца за 348 лет. СЛАЙД 14

Воспитатель: Вот сколько всего нового мы узнали о Солнечной системе, но как же эти знания мы сможем передать Незнайке. А вот как: мы нарисуем для него Солнечную систему вместе с ее планетами, рисунки сфотографируем и отправим Незнайке в письме, и он уже сможет отправиться в свое космическое путешествие. Но рисовать мы с вами будет не обычным способом, а с помощью штампов. Штампы эти я сделала из овощей и подручных материалов. Мы с вами заранее подготовили фон для рисования, а сейчас я покажу вам, как мы будем рисовать планеты. СЛАЙД 15

Показ воспитателем метода рисования (Воспитатель кистью наносит краски (смешивая их прямо на поверхности овоща в соответствии с окраской планеты) на поверхность разрезанных овощей, подбирая овощи в соответствии с размерами планет. Для работы используются следующие виды овощей: картофель, свекла, морковь, кабачок).

Сейчас мы с вами начнем рисовать, но для начала давайте разомнем наши пальчики, а заодно и повторим названия всех планет:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть -Сатурн,

Семь — Уран,

За ним -Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

А теперь давайте рисовать.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились. Какие красивые и необычные картины у вас получились. Когда наши работы высохнут, мы повесим их на выставку. Вам понравилось рисовать таким необычным способом? А что вам понравилось больше всего на нашем сегодняшнем занятии?

Воспитатель слушает описания детей и их эмоции от проведенной деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Денежное дерево». Мастер-класс по рисованию для детей-дошкольников. Нетрадиционная техника рисования «фроттаж»«Денежное дерево». Мастер-класс по рисованию для детей-дошкольников. Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» .

«Как зимуют деревья?» — детский мастер-класс (нетрадиционная техника рисования для детей подготовительной группы).«Как зимуют деревья?» — детский мастер-класс (нетрадиционная техника рисования для детей подготовительной группы). Материал предусмотрен для двух занятий. Идёт первый месяц зимы. На дворе –морозы. Люди переоделись в тёплые зимние куртки, шубы, дублёнки.

Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования (воск и акварель)Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования (воск и акварель) Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Конспект НОД по рисованию «Зимушка» (нетрадиционная техника рисования)Конспект НОД по рисованию «Зимушка» (нетрадиционная техника рисования) Конспект НОД по рисованию «Зимушка"[/b]Художественно-эстетическое развитие (рисование)  Использование нетрадиционной техники рисования —.

Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе.Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе. Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе. Автор: Добрякова Елена Викторовна, воспитатель.

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Бабочка» (нетрадиционная техника рисования-монотопия)Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Бабочка» (нетрадиционная техника рисования-монотопия) Цели и задачи: -сформировать представление о бабочках; -познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «монотипия»; -формировать.

Конспект занятия «Консервированные фрукты» нетрадиционная техника рисования в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Консервированные фрукты» нетрадиционная техника рисования в младшей разновозрастной группе Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – от тоски яблока. Задача: формировать у детей представления о заготовке продуктов.

Нетрадиционная техника рисования «Загадочный космос»Нетрадиционная техника рисования «Загадочный космос» Лидия Преснова Нетрадиционная техника рисования «Загадочный космос» МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ ДЛЯ ФОНА: Бумага формата А 4 (желательно акварельная);.

Нетрадиционная техника рисования «Зима»Нетрадиционная техника рисования «Зима» Предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ января по рисованию в нетрадиционной технике. Работы детей кружка "Цветик - семицветик".

Нетрадиционная техника рисования на тему «Космос»Нетрадиционная техника рисования на тему «Космос» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет рисунков детей на тему "Космос" Цель:закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Космос. Нетрадиционная техника рисования»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 15:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет «Космос. Нетрадиционная техника рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Дмитриева Евгения (УИ 2191899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД