Елена Круглова
Конспект НООД «Как ёжик учился быть вежливым»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 города Галича Костромской области
Конспект
интегрированного занятия по формированию культурно-гигиенических навыков с элементами сказка терапии с детьми первой группы раннего возраста
(от 1 года до 2 лет)
Тема: «Как ёжик учился быть вежливым»
Подготовила воспитатель:
Круглова Елена Валерьевна
Игра - занятие с использованием сказка терапии
Тема: «Как ёжик учился быть вежливым»
Публикация «Конспект НООД „Как ёжик учился быть вежливым“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Цель: Формирование представлений у детей о различных формах вежливого общения.
Задачи:
Образовательная: прививать желание здороваться при встрече.
Развивающая: развивать речевую активность, познавательный интерес, вызвать у детей положительные эмоции.
Воспитательная: воспитывать навыки регуляции поведения.
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие
Вид продуктивной деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Планируемые результаты: осуществляет самоконтроль культурно-гигиенических навыков; адекватно воспринимает замечания педагога; умеет договариваться со сверстниками во время игровой деятельности.
Оборудование: Игрушка ёжик, колючие маленькие мячики.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть – вводная
Создание образовательной ситуации
Приветствие
В колыбельке золотой спало солнце за рекой.
Встало солнце поутру, разбудило детвору.
Пришли детки поиграть,
Стали хлопать и махать.
И Ваня здесь,
И Надя … здесь.
И Егор здесь …
- Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну сказку про ёжика, как он учился быть вежливым.
Вдруг раздается стук в дверь.
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем
Мотивация детей на предстоящую деятельность
Сюрпризный момент
Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел!
(воспитатель показывает игрушку ёжика)
Кто это, Вы знаете?
Это ёжик! Только он почему-то грустный, грустный, он даже плачет. Давайте узнаем, что же с ним приключилось. Ежик расскажи нам свою историю.
(говорит воспитатель, изменив интонацию голоса)
Ёжик : - А меня сегодня мама очень-очень сильно
отругала, за то, что я не поздоровался с нашей соседкой тетей зайчихой. И сказала, что не будет со мной разговаривать, пока не научусь… здороваться… при встрече, т. е. пока я не стану вежливым.
- А как я могу научиться, если нигде нет такой школы?
- Вытри слёзки ёжик. Наши детки научат тебя быть вежливым и твоя мама тебя быстро простит.
- Ребята, поможем ёжику?
(чтение стихотворения воспитателем)
«Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера»
«Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром!»
«Добрый вечер!» -
«Доброй ночи!» - говорим»
Это ёжик!
Ответы детей
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Ребята давайте научим ёжика вежливым словам, а он с вами за это поиграет. Согласны?
2 часть – основная
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Игровой массаж с колючими маленькими мячиками «Катиться колючий ёжик»
Катиться колючий ёжик. Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями)
Мне по пальчикам бежит.
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам)
Пальчиковая игра «Про ежей».
-«Говорит ежонку ё ж: - Здравствуй, здравствуй, как живешь?»
(соединяем мизинец с большим пальцем правой руки и делаем постукивающие движения и так повторяется с каждым пальцем на руке. Аналогичные движения проводятся с левой рукой)
Ёжик : - Я понял, ребята, при встрече надо всегда здороваться!
- Правильно, дружок
(воспитатель гладит ёжика по головке)
- А еще запомни: надо всегда вежливо разговаривать, не капризничать, не пререкаться со взрослыми. А самое главное – не забывай прислушиваться к их советам, что они говорят.
- А сейчас поиграем в игру «Давай поздороваемся».
Мы с вами гуляем по лесной полянке, но в лесу никто не здоровается. Это запрещено. Но вы можете повстречать своего друга и захотите его поприветствовать. Тогда можно здороваться ручками, обниматься, здороваться кланяться головкой.
Ну, а сейчас ёжик хочет с вами поиграть
Прятки с ёжиком
Куда спрятался ёжик? Воспитатель прячет на видном месте, а дети ищут. Затем дети прячутся, а ёжик их ищет.
Музыкальная игра «Маленький ёжик»
Дети выполняют движения пальчиками с проговаривание слов вместе
Дети передвигаются по группе в хаотичном порядке здороваются при помощи рук, головы или объятий.
Дети сначала ищут ёжика, а потом сами от него прячутся.
Дети слушают, произвольно двигаются под музыку или повторяют движения за взрослым.
3 часть - заключительная
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей
- Ну, вот ёжик ты все понял?
Ёжик : - Да!
- Теперь беги скорей домой порадуй свою маму и больше не огорчай ее.
Ёжик : - Спасибо, ребята, я теперь всегда буду вежливым и всегда при встрече буду со всеми здороваться. До свидания!
- Запомните, ребята!
- Не забывайте здороваться! Даже если вы не знаете человека, но ваша мама или папа поздоровались с ним, поздоровайтесь тоже. Словом «Здравствуйте» мы здороваемся с взрослыми, а словом «Привет» со своими друзьями. Вот какая хорошая сказка у нас получилась.
Дети благодарят ёжика и говорят ему до свидания.