Получи документы

Конспект НООД «Как ёжик учился быть вежливым»

Елена Круглова
Конспект НООД «Как ёжик учился быть вежливым»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 города Галича Костромской области

Конспект

интегрированного занятия по формированию культурно-гигиенических навыков с элементами сказка терапии с детьми первой группы раннего возраста

(от 1 года до 2 лет)

Тема: «Как ёжик учился быть вежливым»

Подготовила воспитатель:

Круглова Елена Валерьевна

Игра - занятие с использованием сказка терапии

Тема: «Как ёжик учился быть вежливым»

Публикация «Конспект НООД „Как ёжик учился быть вежливым“» размещена в разделах

Цель: Формирование представлений у детей о различных формах вежливого общения.

Задачи:

Образовательная: прививать желание здороваться при встрече.

Развивающая: развивать речевую активность, познавательный интерес, вызвать у детей положительные эмоции.

Воспитательная: воспитывать навыки регуляции поведения.

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие

Вид продуктивной деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Планируемые результаты: осуществляет самоконтроль культурно-гигиенических навыков; адекватно воспринимает замечания педагога; умеет договариваться со сверстниками во время игровой деятельности.

Оборудование: Игрушка ёжик, колючие маленькие мячики.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть – вводная

Создание образовательной ситуации

Приветствие

В колыбельке золотой спало солнце за рекой.

Встало солнце поутру, разбудило детвору.

Пришли детки поиграть,

Стали хлопать и махать.

И Ваня здесь,

И Надя … здесь.

И Егор здесь …

- Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну сказку про ёжика, как он учился быть вежливым.

Вдруг раздается стук в дверь.

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Сюрпризный момент

Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел!

(воспитатель показывает игрушку ёжика)

Кто это, Вы знаете?

Это ёжик! Только он почему-то грустный, грустный, он даже плачет. Давайте узнаем, что же с ним приключилось. Ежик расскажи нам свою историю.

(говорит воспитатель, изменив интонацию голоса)

Ёжик : - А меня сегодня мама очень-очень сильно

отругала, за то, что я не поздоровался с нашей соседкой тетей зайчихой. И сказала, что не будет со мной разговаривать, пока не научусь… здороваться… при встрече, т. е. пока я не стану вежливым.

- А как я могу научиться, если нигде нет такой школы?

- Вытри слёзки ёжик. Наши детки научат тебя быть вежливым и твоя мама тебя быстро простит.

- Ребята, поможем ёжику?

(чтение стихотворения воспитателем)

«Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера»

«Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром!»

«Добрый вечер!» -

«Доброй ночи!» - говорим»

Это ёжик!

Ответы детей

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Ребята давайте научим ёжика вежливым словам, а он с вами за это поиграет. Согласны?

2 часть – основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Игровой массаж с колючими маленькими мячиками «Катиться колючий ёжик»

Катиться колючий ёжик. Нет ни головы, ни ножек.

По ладошки бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(круговые движения шариком между ладонями)

Мне по пальчикам бежит.

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда,

Мне щекотно да, да, да.

(движения по пальцам)

Пальчиковая игра «Про ежей».

-«Говорит ежонку ё ж: - Здравствуй, здравствуй, как живешь?»

(соединяем мизинец с большим пальцем правой руки и делаем постукивающие движения и так повторяется с каждым пальцем на руке. Аналогичные движения проводятся с левой рукой)

Ёжик : - Я понял, ребята, при встрече надо всегда здороваться!

- Правильно, дружок

(воспитатель гладит ёжика по головке)

- А еще запомни: надо всегда вежливо разговаривать, не капризничать, не пререкаться со взрослыми. А самое главное – не забывай прислушиваться к их советам, что они говорят.

- А сейчас поиграем в игру «Давай поздороваемся».

Мы с вами гуляем по лесной полянке, но в лесу никто не здоровается. Это запрещено. Но вы можете повстречать своего друга и захотите его поприветствовать. Тогда можно здороваться ручками, обниматься, здороваться кланяться головкой.

Ну, а сейчас ёжик хочет с вами поиграть

Прятки с ёжиком

Куда спрятался ёжик? Воспитатель прячет на видном месте, а дети ищут. Затем дети прячутся, а ёжик их ищет.

Музыкальная игра «Маленький ёжик»

Дети выполняют движения пальчиками с проговаривание слов вместе

Дети передвигаются по группе в хаотичном порядке здороваются при помощи рук, головы или объятий.

Дети сначала ищут ёжика, а потом сами от него прячутся.

Дети слушают, произвольно двигаются под музыку или повторяют движения за взрослым.

3 часть - заключительная

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

- Ну, вот ёжик ты все понял?

Ёжик : - Да!

- Теперь беги скорей домой порадуй свою маму и больше не огорчай ее.

Ёжик : - Спасибо, ребята, я теперь всегда буду вежливым и всегда при встрече буду со всеми здороваться. До свидания!

- Запомните, ребята!

- Не забывайте здороваться! Даже если вы не знаете человека, но ваша мама или папа поздоровались с ним, поздоровайтесь тоже. Словом «Здравствуйте» мы здороваемся с взрослыми, а словом «Привет» со своими друзьями. Вот какая хорошая сказка у нас получилась.

Дети благодарят ёжика и говорят ему до свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе» Конспект интегрированного занятия в средней группе Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе (Гендерное воспитание.

Конспект интегрированной НООД «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НООД «На помощь сказочным героям» Конспект по ФЭМП «На помощь сказочным героям» Выполнила: воспитатель 1кв. категории Бичикова Т. А. Цель: Создание социальной ситуации успееха.

Консультация для родителей «Как воспитать ребенка вежливым» Иногда, находясь в общественных местах, мы видим детей, которые, не обращая внимания на окружающих, делают то, что им хочется. Это не говорит.

Консультация для родителей «Учите ребенка быть вежливым» Консультация для родителей «Учите ребенка быть вежливым» Первое, чему должен научиться ребёнок, это слова: «спасибо», «пожалуйста» и «простите».

Сценарий мероприятия «Как дети гнома вежливым словам учили»Сценарий мероприятия «Как дети гнома вежливым словам учили» Мероприятие «Добра любви и вежливости» как дети гнома вежливым словам учили. город Ленск Саха (Якутия) МКДОУ ДС «Теремок» «Праздник добра,.

Музыкально-спортивный праздник «Как Незнайка учился правилам дорожного движения» (средняя группа) Цель: сохранение жизни и здоровья воспитанников посредством выработки у них привычки безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи:.

НОД по познавательному развитию ПДД «Как Незнайка учился дорогу переходить» в средней группе НОД по познавательному развитию (ПДД) в средней группе «Как Незнайка учился дорогу переходить» Тема: «Как Незнайка учился дорогу переходить».

Сценарий сказки по ПДД «Как Вовка учился дорогу переходить» Жил-был мальчик по имени Вова. Это был веселый и озорной мальчишка. Он очень не любил правила. Наступил День Рождения. Дедушка подарил Вовке.

Консультация для родителей «Учим ребенка расти вежливым человеком» Учим ребенка расти вежливым человеком. Сегодня я хочу поразмышлять на тему вежливости. Что значит быть вежливым, что такое вежливость в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД «Как ёжик учился быть вежливым»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 22:40
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД «Как ёжик учился быть вежливым»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Круглова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД