Светлана Дубышкина
Конспект НОД на тему «Гражданская символика России»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
организации образовательной деятельности
с детьми 6-7 лет по направлению «Познавательное развитие»
Цель:
Сформировать у детей четкие представления о государственных символах России.
Образовательные задачи:
1. Сформировать представления детей о России как о государстве, в котором они живут (столица).
2. Способствовать закреплению и обобщению знания детей о государственных символах России – флаге, гимне.
3. Способствовать закреплению знаний детей о символическом значении цветов государственного флага России.
Публикация «Конспект НОД на тему „Гражданская символика России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
4. Формировать начальные представления о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении.
Развивающие задачи:
5. Способствовать развитию у детей познавательного интереса к историческому наследию России, чувства любви и гордости к Отечеству.
6. Развивать внимание, мышление, речь, память, воображение.
7. Способствовать развитию грамматического строя речи, обогащению словарного запаса (стяг, гимн, флаг, штандарт, копьё, расширению кругозора).
Воспитательные задачи:
8. Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство гордости за неё.
9. Воспитание патриотических чувств через художественное слово, музыку.
10. Формировать уважительное отношение к государственным символам России.
11. Воспитание познавательного интереса и уважения к символам России.
Оборудование и материалы:
1) презентация «Символика Российской Федерации»;
2)дидактический материал с изображением герба РФ (монеты, документы с печатями, паспорт и т. д.);
3)ленты цветовой гаммы коллора флага;
4)дидактическая игра «Составь герб»;
5)наглядно-дидактическое пособие «Государственные символы Российской Федерации».
Предварительная работа:
беседа о странах мира; рассматривание карты мира и глобуса; чтение стихов о Родине; дидактические игры по теме; рассматривание иллюстраций: «Москва – столица нашей Родины»; чтение художественной литературы С. Михалкова (как автора слов к гимну, рассматривание и беседы по наглядно-дидактическому пособию «Государственные символы Российской Федерации».
Ход занятия:
Здравствуйте, дети!
- Вы любите свою Родину?
- Как она называется?
Да, Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей. (Воспитатель показывает портреты известных деятелей науки, искусства, оставивших свой след в истории нашего государства.)
Мы гордимся тем, что нашими соотечественниками были Ломоносов – ученый, чьи открытия и труды принесли много пользы всему человечеству; Чайковский – великий русский композитор, чье имя знает весь мир. Первый человек, покоривший космос, был русским – Юрий Алексеевич Гагарин. Эти и многие-многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами.
У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн. В нашей стране – России – тоже есть государственный флаг (вывешиваю изображение флага).
- Вспомните, сколько полос в нашем Российском флаге и какого они цвета?
- Какие цвета вы видите на флаге? (белый, синий, красный)
Да, Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение.
- О чём напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе белого?
(белоствольные берёзы, русская белоснежная зима, белые ромашки на лугу, летние белые облака, цветущие яблони, черёмуха)
- Что означает синий цвет на флаге? (синеву неба, реки, моря, озёра)
Красный цвет всегда считался самым красивым.
- Что же означает красный цвет? (это цвет огня, солнца, краски осени, цветы, ягоды, это цвет тепла и радости)
- Цвета флага нашей страны – России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны.
А еще синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость.
- Кроме флага Россия имеет свой герб.
Гербы появились давным – давно. Герб был отличительным знаком рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличать друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ был изображен на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение
можно увидеть на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство.
- Посмотрите на герб нашего государства. Что вы на нем видите?
- Орел с двумя головами, у орла распущенные крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой золотой жезл.
- Вывод: на гербе России золотой двуглавый орел, над орлом три короны. В лапах орла золотой жезл и золотой шар.
- А что вы видите на груди орла?
- Щит.
- Подумайте, вам знаком этот щит?
- Щит похож на герб Москвы.
- Как вы думаете, почему герб Москвы в центре государственного герба?
- Москва – столица нашего государства.
- Попробуйте описать герб Москвы.
- На красном щите нарисован всадник на белом коне. В руках он держит копьё, которым убивает змея.
- Правильно, мы видим Георгия Победоносца в серебряных доспехах. Золотым копьем он поражает дракона.
- Ребята, каждый элемент герба имеет своё значение:
• Двуглавый орел – символ единства России;
• Короны – союз республик, входящих в состав России;
• Жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство;
• Всадник на щите – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врага.
- Давайте еще раз повторим, что же означают элементы герба.
- Государственный гимн – торжественное музыкально-поэтическое произведение. Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом России деятелям культуры, ученым и спортсменам вручают награды, молодые воины принимают присягу. Во время торжественного исполнения гимна его слушают стоя. В этот момент люди поворачиваются в сторону Государственного флага, мужчины снимают головные уборы.
- Ребята послушайте гимн Российской Федерации.
Гимн Российской Федерации
Слова С. В. Михалкова
Музыка А. В. Александрова
Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твое достоянье на все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете!
Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!
Припев.
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, - так есть и так будет всегда!
Припев.
- Граждане России гордятся Государственными гербом, флагом и гимном.
- Ребята, а вы знаете, 4 ноября отмечается день народного Единства России. Необходимо создать праздничное настроение и украсить все группы детского сада изображениями российского флага а еще лучше гербом России.
Воспитатель. Ребята, а можем ли мы с вами нарисовать флаг и герб России?
Практическая часть : дети рисуют флаг России, по желанию и герб России.
В конце занятия рассматривают рисунки и выбирают лучшие для украшения групп детского сада.