Татьяна Клычихина
Конспект НОД по теме «Формирование временных представлений дошкольников в средней группе»
Конспект НОД Тема: «Формирование временных представлений дошкольников в средней группе»
Цель: закреплять представления детей о временах года и их признаках.
Задачи:
1. закреплять понятие «времена года»;
2. названий всех времён года, их последовательность, их различия, признаки времени года;
3. развивать умения сравнивать, соотносить, обобщать группы предметов;
Публикация «Конспект НОД по теме „Формирование временных представлений дошкольников в средней группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
4. развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми;
Материалы: картинки с изображением времени года; квадраты белого, жёлтого, красного, зелёного цветов; модель «Времена года»; карточки - схемы к блокам.
Ход
Сюрпризный момент: Воспитатель обращает внимание детей на ёжика, который пришел в гости. (Закрепить на магнит к информационному полю) Он принёс задания, написанные на грибах. Дети приветствуют ёжика.
- Здравствуйте, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
- Здравствуй, ёжик!
ЁЖИК: Я к вам пришёл с грибочками, а на них написаны задания.
Гриб первый. Загадки о времени года.
В щедром поле колосится
Золотистая пшеница.
Ягоды в лесу поспели,
Пчёлы прячут мёд по кельям.
Много и тепла, и света,
Таким бывает только. ЛЕТО
Жёлтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! ОСЕНЬ
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. ЗИМА
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. ВЕСНА
Гриб второй. Д/и «Назови время года»
Воспитатель спрашивает у детей, каким цветом можно обозначить те или иные времена года. Воспитатель достаёт разноцветные части и предлагает детям назвать те цвета, которые соответствуют времени года. Предлагает детям посчитать, в каком порядке следуют друг за другом времена года. Задаёт вопросы о порядке следования времён года.
Воспитатель:
- Каким цветом мы обозначим зиму? (Зиму обозначим белым цветом)
- Каким цветом обозначим весну? (Весну обозначим зелёным цветом)
- Каким цветом обозначим лето? (Лето обозначим красным цветом)
- Каким цветом обозначим осень? (Осень обозначим жёлтым цветом)
Воспитатель задаёт вопросы детям:
- А сейчас у нас какое время года? (Сейчас осень)
- Какое время года наступает после зимы? (После зимы наступает весна)
- Какое время года наступает после лета? (После лета наступает осень)
- Какое время года было перед весной? (Перед весной была зима)
Воспитатель: Все времена года идут друг за другом в определённом порядке и составляют год. (ЧАСТИ ПОЛОЖИТЬ НА СТОЛ) Давайте, вспомним, в каком порядке идут времена года, начиная с зимы.
Воспитатель читает стихотворение:
Первой к нам ЗИМА идёт,
Новый год она ведёт
За зимой – второй – ВЕСНА.
Говорят: «Весна – красна».
Третьим – ЛЕТО всё в цветах
И с малиной на кустах
А четвёртой ОСЕНЬ….
Лес наряд свой сбросил.
- Воспитатель: Что у нас получилось?
- Ёжик и дети: Получился разноцветный круг.
- Воспитатель: Это у нас модель года. В нём живут времена года.
Физминутка «Ярко светит солнце»
Ярко светит солнце, землю нагревает --- поднять руки вверх
Снег и лёд на реках под лучами тает. --- присесть, дотронуться руками до пола.
Мы увидим травку, первые цветочки. --- поднимать вверх согнутые в локтях руки, растопыривать пальчики
И на ветках скоро уж набухнут почки. --- развести руки в стороны.
Гриб третий. Приметы времен года.
Ёжик: Какое время года сейчас наступило?
Ёжик: Как вы узнали, что наступила осень? (Дети называют приметы осени)
Воспитатель: Ребята, давайте, поможем Ёжику разобраться с приметами наступления времён года и на нашей модели расположим соответствующие карточки.
Ёжик благодарит детей за то, что они справились с его заданиями, рассказали о временах года и прощается.