МААМ-картинки

Конспект НОД «Чудеса на весенней полянке» для детей раннего возраста

Марина Карпова
Конспект НОД «Чудеса на весенней полянке» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Активизировать познавательный интерес детей через сенсомоторную деятельность.

Задачи:

Обучающая: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький», «мягкий», «твердый»; пополнять и расширять активный и пассивный словарь.

Развивающая: развивать умение выявлять свойства в предметах; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Публикация «Конспект НОД „Чудеса на весенней полянке“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Оборудование: игрушки заяц, белка, ёжик, массажные мячики на каждого ребенка, силуэт солнышка, прищепки, корзинка с клубочками, ведерко с камешками, дощечка с пластилином, емкости с рисом, музыкальные записи.

Методы и приемы:

Практические: Игра «Прикрепи солнышку лучи»

Игровые: сюрпризный момент, пальчиковая игра «Колючий еж»

Словесные: П/и м. п. «Большие ноги, маленькие ножки», беседа с детьми, вопросы, индивидуальные ответы детей

Словарная работа: красный, синий, зеленый, желтый, большой, маленький, твердый, мягкий, колючий.

Предварительная рабо

та:[/b] дид. игры «Собери шишки для Мишки», «Найди заплатку», чтение стихов, потешек о животных, игры с массажными мячиками

Воспитатель:

Тра-та-та, тра-та-та, по лесу пошла молва:

Нынче солнце золотое в небе водит хоровод

На весеннюю поляну малых детушек зовет!

(Звучит детская песенка «Солнышко выходи»)

Воспитатель: (обращает внимание на солнышко без лучей)

- Что-то солнышко наше невеселое, нет на нем лучиков. Давайте нарядим солнышко, чтобы оно светило ярко.

Игра «Прикрепи солнышку лучи»

(Дети берут желтые прищепки «лучики – прищепки» и прикрепляют к макету солнца, воспитатель уточняет цвет лучей (желтые).Пусть солнышко теперь нам светит

- А вы хотите отправиться на лесную поляну? Тогда приготовьтесь в путь.

Песенка с движениями «Большие ноги шли по дороге» (движения в соответствии с текстом)

Большие ноги шли по дороге - топ, топ, топ, топ, топ, топ. (медленно, большими шагами)

А маленькие ножки бежали по дорожке- топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ. (мелкими шажками)

Воспитатель: Вот мы и дошли до полянки, послушайте, как красиво птицы поют.

Запись «Звуки природы» (птичьи голоса).

Да, здесь наступила настоящая весна. Посмотрите, сколько бабочек и цветов на полянке. Какого цвета бабочки? а цветы? Возьмите каждый себе бабочку и посадите на цветок такого же цвета

Воспитатель: Кто это притаился под кустом с длинным рыженьким хвостом? (Достает игрушку белочку, в лапах у нее корзинка).

Вот к нам белочка идет и корзиночку несет.

Села тихо в уголочке, вяжет деточкам носочки.

Посидела, повязала и клубочки растеряла.

«Как же мне вязать носочки?

Где же, где мои клубочки?»

Тут ребята прибежали и клубочки отыскали.

Воспитатель: давайте поможем белочке отыскать клубочки.

Упражнение на тактильное ощущение «Найди клубок»

(Дети подходят к емкостям с рисом и руками ищут клубочки, обговаривают размер найденного клубочка)

Воспитатель:

- Какой у Леры (Матвея, Рамазана) клубок? (Маленький).

А у меня клубок большой, полюбуйся он какой!

У ребяток – маленький, маленький - удаленький,

Спрятался в лад

Воспитатель: Ребятки, какие клубочки на ощупь, сожмите их (мягкие)

– Молодцы, помогли белочке, за это она с вами поиграет.

Игра «Клубочки»

(Дети собирают рассыпанные клубочки в корзинку белочке, стараются назвать цвет клубочка.)

Воспитатель: Хорошо поиграли, отправляемся дальше.

- Мы шли по лесу не спеша

И, увидели… ежа.

Ежик, ежик, мы друзья,

Дай погладить нам тебя

Воспитатель:

- Дети, а у ежика есть друзья, такие же колючие, давайте с ними поиграем. Возьмите себе по ежику и садитесь на стульчики.

Музыкальная игра с массажным мячиком «Катится колючий ежик»

Воспитатель:

- Кто это там выглядывает из-под кустика? Чьи-то глазки, чей-то хвостик, чьи-то ушки там торчат. Кто там смотрит из-под елки на меня и на ребят? Это наш старый друг зайка попрыгай-ка (показ зайки с ведерком камушков). Ребятки зайка хочет пройти к своим друзьям, а впереди ручеек. Путь его далек. Как же ему пройти, воду обойти? У зайчика в ведерке камушки. Какие они? (Большие, маленькие.)

Воспитатель:

-Давайте поможем зайке построить мостик (высыпает).

В руки камушки мы взяли друг о друга постучали,

Наши камушки стучат, не разбить их нам никак.

- Какие камешки на ощупь? (твердые)

Выкладывание камушками мостика

(На дорожки из пластилина дети вдавливают камушки.)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, зайка будет рад. Давайте перейдем ручеек по мостику, который выложили, поздороваемся с зайкиными друзьями.

Мы по мостику идем, в ручеек не упадем! (Дети проходят по мостику.)

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь нам пора домой. Говорите зверятам «до свидания!»

(Дети проходят по мостику.)

Воспитатель:

-Где мы были с вами? – (Побывали на весенней полянке)

- кого встречали, кому помогали?

Дети: зайке, белочке.

- а с кем играли?

Воспитатель: – Понравилось вам помогать зверушкам?

Дети: – Понравилось.

Мы гуляли, мы гуляли и немножечко устали.

Посмотрели на часы – нам уже пора идти

Воспитатель: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверушкам, они прислали вам угощение – грибочки.

Воспитатель: – Теперь давайте попрощаемся с гостями и я провожу вас в группу.

Публикации по теме:

«Чудеса пластилина» (фотоотчет поделок из пластилина во второй группе раннего возраста)«Чудеса пластилина» (фотоотчет поделок из пластилина во второй группе раннего возраста) У детей второй группы раннего возраста еще не очень хорошо получается делать поделки из пластилина, так как слабо развита мелкая моторика.

Картотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию цикл игр с методическим материалом "На лесной полянке", для младших дошкольников. Игры направлены на развитие.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД «На весенней полянке»Конспект НОД «На весенней полянке» Конспект НОД «На весенней полянке». Воспитатели: Галашева Ирина Владимировна, Голубева Екатерина Михайловна. Цель: обобщить представления.

Конспект НОД «Встреча на полянке обиды» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Встреча на полянке обиды»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Встреча на полянке обиды».

Конспект ООД для детей раннего возраста с ОВЗ «Есть у нас огород»Конспект ООД для детей раннего возраста с ОВЗ «Есть у нас огород» Конспект ООД «Есть у нас огород» Цель ООД: вызвать у детей интерес к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда. Задачи ООД: 1.

Конспект строительной игры для детей раннего возрастаКонспект строительной игры для детей раннего возраста Цель: Формирование интереса к постройке диванчика для игрушек из строительного материала. Задачи: Образовательная: Формировать умение добиваться.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чудеса на весенней полянке» для детей раннего возраста
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 19:50
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Чудеса на весенней полянке» для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Карпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД