Марина Карпова
Конспект НОД «Чудеса на весенней полянке» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать познавательный интерес детей через сенсомоторную деятельность.
Задачи:
Обучающая: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький», «мягкий», «твердый»; пополнять и расширять активный и пассивный словарь.
Развивающая: развивать умение выявлять свойства в предметах; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Публикация «Конспект НОД „Чудеса на весенней полянке“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Оборудование: игрушки заяц, белка, ёжик, массажные мячики на каждого ребенка, силуэт солнышка, прищепки, корзинка с клубочками, ведерко с камешками, дощечка с пластилином, емкости с рисом, музыкальные записи.
Методы и приемы:
Практические: Игра «Прикрепи солнышку лучи»
Игровые: сюрпризный момент, пальчиковая игра «Колючий еж»
Словесные: П/и м. п. «Большие ноги, маленькие ножки», беседа с детьми, вопросы, индивидуальные ответы детей
Словарная работа: красный, синий, зеленый, желтый, большой, маленький, твердый, мягкий, колючий.
Предварительная рабо
та:[/b] дид. игры «Собери шишки для Мишки», «Найди заплатку», чтение стихов, потешек о животных, игры с массажными мячиками
Воспитатель:
Тра-та-та, тра-та-та, по лесу пошла молва:
Нынче солнце золотое в небе водит хоровод
На весеннюю поляну малых детушек зовет!
(Звучит детская песенка «Солнышко выходи»)
Воспитатель: (обращает внимание на солнышко без лучей)
- Что-то солнышко наше невеселое, нет на нем лучиков. Давайте нарядим солнышко, чтобы оно светило ярко.
Игра «Прикрепи солнышку лучи»
(Дети берут желтые прищепки «лучики – прищепки» и прикрепляют к макету солнца, воспитатель уточняет цвет лучей (желтые).Пусть солнышко теперь нам светит
- А вы хотите отправиться на лесную поляну? Тогда приготовьтесь в путь.
Песенка с движениями «Большие ноги шли по дороге» (движения в соответствии с текстом)
Большие ноги шли по дороге - топ, топ, топ, топ, топ, топ. (медленно, большими шагами)
А маленькие ножки бежали по дорожке- топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ. (мелкими шажками)
Воспитатель: Вот мы и дошли до полянки, послушайте, как красиво птицы поют.
Запись «Звуки природы» (птичьи голоса).
Да, здесь наступила настоящая весна. Посмотрите, сколько бабочек и цветов на полянке. Какого цвета бабочки? а цветы? Возьмите каждый себе бабочку и посадите на цветок такого же цвета
Воспитатель: Кто это притаился под кустом с длинным рыженьким хвостом? (Достает игрушку белочку, в лапах у нее корзинка).
Вот к нам белочка идет и корзиночку несет.
Села тихо в уголочке, вяжет деточкам носочки.
Посидела, повязала и клубочки растеряла.
«Как же мне вязать носочки?
Где же, где мои клубочки?»
Тут ребята прибежали и клубочки отыскали.
Воспитатель: давайте поможем белочке отыскать клубочки.
Упражнение на тактильное ощущение «Найди клубок»
(Дети подходят к емкостям с рисом и руками ищут клубочки, обговаривают размер найденного клубочка)
Воспитатель:
- Какой у Леры (Матвея, Рамазана) клубок? (Маленький).
А у меня клубок большой, полюбуйся он какой!
У ребяток – маленький, маленький - удаленький,
Спрятался в лад
Воспитатель: Ребятки, какие клубочки на ощупь, сожмите их (мягкие)
– Молодцы, помогли белочке, за это она с вами поиграет.
Игра «Клубочки»
(Дети собирают рассыпанные клубочки в корзинку белочке, стараются назвать цвет клубочка.)
Воспитатель: Хорошо поиграли, отправляемся дальше.
- Мы шли по лесу не спеша
И, увидели… ежа.
Ежик, ежик, мы друзья,
Дай погладить нам тебя
Воспитатель:
- Дети, а у ежика есть друзья, такие же колючие, давайте с ними поиграем. Возьмите себе по ежику и садитесь на стульчики.
Музыкальная игра с массажным мячиком «Катится колючий ежик»
Воспитатель:
- Кто это там выглядывает из-под кустика? Чьи-то глазки, чей-то хвостик, чьи-то ушки там торчат. Кто там смотрит из-под елки на меня и на ребят? Это наш старый друг зайка попрыгай-ка (показ зайки с ведерком камушков). Ребятки зайка хочет пройти к своим друзьям, а впереди ручеек. Путь его далек. Как же ему пройти, воду обойти? У зайчика в ведерке камушки. Какие они? (Большие, маленькие.)
Воспитатель:
-Давайте поможем зайке построить мостик (высыпает).
В руки камушки мы взяли друг о друга постучали,
Наши камушки стучат, не разбить их нам никак.
- Какие камешки на ощупь? (твердые)
Выкладывание камушками мостика
(На дорожки из пластилина дети вдавливают камушки.)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, зайка будет рад. Давайте перейдем ручеек по мостику, который выложили, поздороваемся с зайкиными друзьями.
Мы по мостику идем, в ручеек не упадем! (Дети проходят по мостику.)
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь нам пора домой. Говорите зверятам «до свидания!»
(Дети проходят по мостику.)
Воспитатель:
-Где мы были с вами? – (Побывали на весенней полянке)
- кого встречали, кому помогали?
Дети: зайке, белочке.
- а с кем играли?
Воспитатель: – Понравилось вам помогать зверушкам?
Дети: – Понравилось.
Мы гуляли, мы гуляли и немножечко устали.
Посмотрели на часы – нам уже пора идти
Воспитатель: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверушкам, они прислали вам угощение – грибочки.
Воспитатель: – Теперь давайте попрощаемся с гостями и я провожу вас в группу.