Хамида Рахматалиева
Конспект НОД по технологии «ситуация» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по технологии «Ситуация»
1. Введение в игровую ситуацию.
-Ребята, кто из вас любит ходить за грибами?
-Где растут грибы? Машенька (я) идет в лес за грибами.
-Хотите вместе с ней пойти?
-Сможете помочь Маше собрать грибы?
2. Актуализация знаний
-Как можно добраться до леса? (выслушиваем ответы)
-Что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд? (надо купить билеты)
Публикация «Конспект НОД по технологии „ситуация“ в подготовительной группе» размещена в разделах
-В поезд пустят только в том случае, если на купленном билете будет 9 одинаковых геометрических тел. (нужных билетов по количеству детей – 4шт, остальные разные)
При проверке «пассажир» должен сказать, сколько и каких геометрических фигур нарисовано на билете. Дети садятся в вагоны.
-Изобразите стук колес (дети стучат ногами)
-Поезд набирает ход (стучат быстрее)
-Поезд приближается к станции (стучат медленнее).
-Приехали в лес. Дети (взрослые) садятся за столы. У каждого в тарелочке лежат: 3 оранжевых, 1 красный, 1 бежевый, 1 синий, 1 зеленый, 1 белый, 1 желтый.
-Машенька начала собирать грибы: сначала она нашла вот столько (1) подберезовиков – бежевый. Почему вы думаете его так назвали? (потому что чаще всего он растет под березой).
-Потом Машенька нашла вот столько (3) лисичек – оранжевые. Почему их так назвали? (потому что они рыжие, как лиса).
В корзинку к Маше случайно попал 1 мухомор. Нужно его брать? (нет, отложите его в сторону.
- Потом Маша нашла вот столько (4) разноцветных сыроежек (белый, желтый, зеленый, синий). Села Маша на пенек, а тут к ней ежик и белка подошли, им очень понравились грибы и решила Маша поделиться. Лисички и подберезовик Маша отдала ежику (откладываем в отдельную тарелку). Остальные грибы отдала белке (кладут в другую тарелку).
-Что можно сказать о количестве грибов, которые Маша дала ежику и белке? (их поровну по4)
-Сколько грибов осталось у Маши? (ни одного). Когда нет ни одного предмета, говорят что количество предметов равна нулю.
3. Затруднение в игровой ситуации
-Машенька захотела написать письмо подружке и рассказать, что у нее не осталось ни одного гриба, но она об этом совсем не жалеет, потому что она сделала приятное друзьям.
На столе лежат карточки с разными числами, карточек с цифрой 0 столько же, сколько детей (4).
-Найдите карточку, на которой написано число 0 (если дети возьмут карточки с числом 0, то Маша берет другое число)
-Смогли мы написать письмо (нет, не смогли)
-Почему мы не смогли? (потому что Маша и ребята взяли разные карточки, и мы не знаем, кто прав)
-Что нам надо сделать? (узнать, как записать число 0)
4. Открытие нового знания
-Ребята вам задание как с помощью этих предметов (3 корзинки, грибы 3 шт, цифры – 1, 2, 0). Дети должны разложить грибы в корзины в соответствии с числами.
5. Включение нового знания в систему знаний ребенка (работа в тетрадях)
6. Итог занятия.
-У кого вы побывали в гостях?
-Чем помогли Машеньке?
-Помогли разобраться с грибами, написать письмо подружке потому что знаем число и цифру 0.
Анализ
1. Введение в ситуацию : для включения в игровую деятельность детей, использовала краткую беседу (где растут грибы? Кто любит ходить за грибами). Данный прием соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей. С помощью вопросов «Хотите, сможете?» были созданы условия для осознанного принятия решения детей. Соблюдается дидактический принцип деятельностного метода
2. Актуализация знаний: счет до 9, умение узнавать и называть геометрические тела (обязательное условие выбрать нужный билет – карточка 9 одинаковых геометрических тел);
-тренируем мыслительные операции – сравнение, анализ, развитие внимания, речи, воображения, логического мышления: (как добраться до леса, что нужно сделать прежде чем сесть в поезд). Демонстрационный и раздаточный материал соответствует для актуализации знаний. (В данном случае раздаточный материал мелковат – не соответствует). Пространственное расположение детей считаю соответствует. Выбор содержания и форма работы обеспечивает актуализацию знаний. Соблюдается дидактический принцип деятельностного метода
3. Затруднение в ситуации : формируем представление о числе 0, и создаем мотивационную ситуацию для знакомства с цифрой 0;
Формируем под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения, его причину;
Тренируем мыслительные операции – анализ, сравнение, развитие воображения, логического мышления. Ситуация затруднения соответствует образовательной ситуации (прослеживается связь затруднения с достижением детской цели). Соблюдается дидактический принцип деятельностного метода.
4. Открытие нового знания: знакомство с цифрой 0, умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов; развитие мыслительных операций. Сохраняется у детей интерес и мотивация к достижению детской цели. Методы, приемы, организационные формы соответствует образовательному процессу. Для открытия нового используется разнообразный материал. Соблюдается дидактический принцип деятельностного метода
5. Включение нового знания в систему знаний ребенка: закрепление представлений о числе и цифре 0; повторение временных отношений «раньше» - «позже», порядковый счет. Содержание и формы работы с детьми, обеспечивает связь нового «открытого» детьми знания с имеющимся у них опытом. Соблюдается дидактический принцип деятельностного метода.
6. Итог занятия: эмоциональное и психологическое состояние детей соответствует; фиксация достижения детской цели; проговаривание взрослым и детьми условий, которые позволили достигнуть цели. Соблюдается дидактический принцип деятельностного метода