Надеждина Елена
Конспект НОД «Строим дом для друга» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Строим дом для друга»
Непрерывная образовательная деятельность
Место НОД в изучении темы: НОД реализуется в соответствии с календарным планом воспитательно-образовательной работы по образовательной программе дошкольного образования как итоговое по теме «Формирование прединженерного мышления у дошкольников»
Цель: закрепить навыки конструирования, вызвать у детей интерес к профессии инженера-конструктора, продолжать учить строить постройки по схемам.
Задачи приоритетной образовательной области:
Художественно- эстетическое развитие:
Публикация «Конспект НОД „Строим дом для друга“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• развить творчество, изобретательность;
• предложить детям разные конструкторы для экспериментирования;
• побудить обыгрывать постройки, объединяться в группах
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
• закрепить знания детей о профессии инженер-конструктор
Речевое развитие:
• обогащать словарный запас детей.
Социально-коммуникативное развитие:
• развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми;
• привнести в занятие настроение шутливости;
• Физическое развитие:
• продолжать укреплять и охранять здоровье детей;
• через зарядку и танец развивать гибкость, координацию движений;
• внести в занятие атмосферу радости, весёлого настроения, активности всех детей.
Цель применения ИКТ в НОД: поддержать мотивационную линию на протяжении всего занятия; применение ИКТ позволяет сделать учебно-воспитательный процесс привлекательным и по-настоящему современным; использование ИКТ как яркой, современной, интересной формы оформления познавательно- развлекательных мероприятий.
Комментарии к использованию ИКТ: презентация используется как дидактический материал около 3 минут (в соответствии с требованиями СанПиН, остальное время.
Предварительная работа: наблюдение за домами на прогулках, дидактические игры «Построй дом», «Построй по схеме»…беседы о профессиях.
Используемое оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, компьютерная презентация, конструктор трёх видов, схемы для постройки домов.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Этап №1. Вводная часть (2-3 минуты)
Цель: стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности с использованием презентации. Цель: отгадать сказочного героя и настроиться на игровую деятельность.
В группу входит почтальон и приносит письмо.
Воспитатель читает:
«Дорогие ребята, на вашу электронную почту группы я выслал видео письмо, посмотрите его, пожалуйста!»
Воспитатель открывает презентацию.
На экране появляется изображение Карлсона. (слайд 1)
Воспитатель: Кто же это, ребята? Вы узнали его?
Дети: Да. Это Карлсон.
Воспитатель: Давайте послушаем его обращение (слайд 2)
Ребята смотрят на экран и слушают обращение Карлсона.
«Здравствуйте ребята. Я жил в одном из красивейших домов нашего города. Все было просто замечательно! У меня в этом доме были даже друзья. Но однажды прошел сильный ветер и разрушило очень много домов. С моего жилья сорвало крышу, повреждены стены, нет окон. Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи. Я не знаю что делать. Помогите мне, пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята, как можно помочь Карлсону? И что для этого нужно сделать?
Ребята смотрят на экран и слушают обращение Карлсона.
Дети проходят и садятся полукругом на стулья.
Этап 2. Основной (25 минут)
Цель: закрепить навыки конструирования, вызвать у детей интерес к профессии инженера-конструктора, продолжать учить строить постройки по схемам.
Цель: закрепить знания о профессии инженера-конструктора и показать свой опыт в работе со схемами и конструктором.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите о какой профессии идет речь?
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…
Дети: Строитель
Воспитатель: Молодцы! А о какой профессии идет речь в следующей загадке?
Строит заводы, машины, дома,
Подходят рабочие и мастера.
Он скажет, что делать,
Каков здесь размер.
Как будут звать его? (слайд 3)
Дети: Инженер
Воспитатель: Правильно, он начинает первым работу по созданию здания. Инженер считается незаменимым сотрудником на любом предприятии. Профессия инженера считается очень ответственной и необходимой.
Он принимает участие во всех производственных процессах – от пищевой промышленности до сложнейших компьютерных технологий.
Вначале инженер-конструктор получает заказ на изготовление чего-либо, затем создает чертеж. После этого начинается производство изделия, и инженер-конструктор участвует в его создании. Когда изделие будет готово инженер - конструктор контролирует проведение испытания. В заключении - презентация изделия.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам игру «Собери предметы для инженера» (слайд 4)
На сладе изображено много разных предметов, но вам надо собрать в ящик только те, которые нужны для профессии инженера.
Игра «Собери предметы для инженера-конструктора»
Ребята называют те предметы, которые нужны для профессии инженер – конструктор.
Воспитатель: Молодцы. Работа инженера-конструктора требует большого внимания и сосредоточенности. В настоящее время выполнение чертежей происходит на компьютере. Поэтому нам будет полезно выполнить гимнастику для глаз.
Дети выполняют гимнастику для глаз.
«Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазами.)
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись (Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю помочь нашему доброму Карлсону и построить для него новый, красивый дом. Вы согласны?
На магнитной доске появляются картинки с изображением домов.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, из каких материалов построены дома?
Дети: Дерево, кирпич, бетонные блоки и т. д.
- Сколько этажей может быть у дома?
Ответы детей.
- Как называются такие дома?
Дети: одноэтажные, двухэтажные…
Воспитатель: Перед тем, как нам с вами стать инженерами - конструкторами, предлагаю немножко отдохнуть.
Дети выполняют музыкальную зарядку.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы будите работать на трёх объектах, для этого нам надо разделиться. Вы будите строить дома, но из разного конструктора.
- Назовите, пожалуйста, с каким конструктором вам сегодня предстоит работать?
Дети: магнитный, деревянный и Лего
Воспитатель раздает ребятам схемы домов и надевает на головы каски.
Воспитатель: Я предлагаю вам приступить к строительству домов по схемам.
Дети расходятся на три объекта, которые находятся в разных уголках группы и начинают строительство домов по выданным схемам.
Этап 3. Заключительный (1-2 минуты)
Цель: подведение итогов. Цель: проанализировать результат.
Воспитатель:
- Ребята, что интересного сегодня вы для себя узнали?
- О каких профессиях мы говорили?
- Из какого конструктора был построен дом?
- Из каких частей состоит дом?
- Какие детали конструктора вы применили в постройке дома?
Ребята рассматривают правильность выполнения постройки отвечают на вопросы и обмениваются мнениями.
- Ребята, а как вы считаете, вы справились с заданиями?
- В чём вы испытывали трудности?
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы, очень хорошо справлялись с заданиями, у всех были построены очень красивые и уютные дома!
Я сейчас сфотографирую ваши постройки и отправлю Карлсону по электронной почте. Надеюсь, что ему очень понравятся. Теперь у него будет ни один дом, а целых три.
Вы очень умные и дружные ребята, на отлично справились с заданием. Я предлагаю вам станцевать танец.
Танец «Я – Ты – ОН – ОНА»