Алиса Ионина
Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей старшей группы «В поисках чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоциональной сферы детей 4-5 лет.
Задачи:
• Подготовить детей к разговору о себе и о своих чувствах.
• Проверить знания детей о различных эмоциональных состояниях.
• Познакомить с некоторыми эмоциями : радость, грусть, злость, страх.
• Способствовать снятию психофизического напряжения и регуляции мышечного напряжения и расслабления.
• Формировать умения соотносить графическое изображение с эмоцией.
Публикация «Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей старшей группы „В поисках чувств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Оборудование:
• Карточки на развитие эмоционального мира детей «Чувства внутри нас».
• Мягкий мяч.
• Мольберт – 1 штука.
• Подушки по количеству детей.
• Прозрачные контейнеры с песком.
• Разноцветные камни.
• Аудиозапись музыки.
• Музыкальная колонка.
Ход занятия
Психолог: здравствуйте, ребята. Я рада вас всех сегодня видеть. Давайте поздороваемся с вами и передадим друг другу радостное настроение. (Психолог передаёт мяч первому ребенку и так по кругу пока мяч не вернётся психологу).
Психолог: отлично! А сейчас я хочу вас познакомить с одним сказочным персонажем. А с каким вы сейчас попробуете сами догадаться. Давайте с вами встанем возле своих подушечек и повторим за мной движения.
Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок. Дети изображают с помощью рук колпачок над головой.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок. Дети приседают.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном. Дети встают и изображают ходьбу на месте.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь:
— Это … Разводят руки в стороны и дают ответ на загадку.
Психолог: молодцы, это действительно гномик, а зовут его Тим. Давайте, посмотрим на него (на мольберт психолог прикрепляет грустного гномика). Только он какой-то совсем не весёлый. Как вы думаете какое у него настрое? (дети дают свои ответы). Конечно грустное! Давайте, покажем, как наш гномик грустит (дети мимикой изображают грустного гномика).
Психолог: хотите знать, что с ним случилось? (Дети дают свои ответы). Тогда слушайте. В одном сказочном лесу жил гномик по имени Тим. Он дружил с маленькими человечками чувствами. Звали их Радость, Грусть, Злость и Страх (психолог на мольберт вывешивает карточки с человечками-чувствами). Жили эти маленькие человечки-чувства внутри нашего гномика. И когда гномику было радостно, то появлялась радость. Давайте найдём среди ваших карточек человечка с чувством радости (дети находят человечка-чувство). Когда он грустил, то появлялась грусть, когда злился, то появлялась злость. А когда гномику было страшно, то приходил страх. Но однажды гномик проснулся, а все чувства у него исчезли. Осталась только грусть. Теперь он не может бояться, злиться и радоваться, а ему так хочется вернуть свои чувства обратно. Ребята поможем в этом гномику? (дети дают свои ответы). А трудностей не боитесь? (дети дают свои ответы). Тогда вперёд на встречу приключениям! А наш мячик покажет нам туда дорогу. (Психолог катит мяч по полу, а дети идут за ним к столам с песком.)
Психолог: вот мы и на месте. Мы попали с вами в песочный мир, но песочек там не обычный, а волшебный. Именно он поможет нам вернуть чувства нашего гномика.
Психолог: Ребята мы когда к тому-то приходим в гости, то, что первым делам делаем? (Дети дают свои ответы.) Конечно здороваемся! Давайте, поздороваемся с нашим песочком. А как можно поздороваться с песочком, как вы думаете? (Дети дают свои ответы). Конечно, можно поздороваться пальчиком, ладошкой. (Психолог показывает, как, а дети выполняют.) Ой! Слышите. (Включается звук песка.) Песочек тоже с нами здоровается и говорит, что нам поможет если мы с ним немного поиграем. Поиграем с ним ребята? (Дети дают свои ответы.)
Психолог: сейчас наш песочек будет загадывать разные чувства, а вам нужно догадаться, что это за чувство. (Включается грустная музыка и под неё психолог вместе с детьми пересыпает песочек с одной руки в другу.) Как вы думаете, что чувство показывает нам песочек? (Дети дают свои ответы.) А теперь наш песочек хочет показать нам вот такое чувство! (Психолог стучит кулаками по песку, а дети повторяют.) Что это за чувство? (Дети дают свои ответы.) А теперь давайте попробуем с вами нарисовать страх (дети рисую на песке страх).
Психолог: Ребята, а давайте ещё поиграем с нашим песочком в щекоталки. Ой, смотрите как он здорово смеётся. (Включается запись детского смеха.) Что это за чувство он нам показывает? (Дети дают свои ответы.) Конечно — это радость!
Психолог: Ребята песочек очень благодарен нам, что мы с ним поиграли и за это возвращает нам чувства гномика. А мы с вами давайте тоже его отблагодарим и подарим наши улыбки. Посмотрите, у вас на столе стоят подносы с разноцветными камнями. Давайте с их помощью выложим на песке улыбку. (Дети выполняют задание.)
Психолог: какие замечательные улыбки у нас получились. А нам пора возвращаться к гномику. (Дети идут с карточками к мольберту и прикрепляют с помощью магнитов карточки рядом с гномиком.) Обратный путь нам тоже покажет наш мячик.
Психолог: Какие мы с вами молодцы! Нам удалось найти все чувства гномика. Давайте, их отдадим нашему гномику. Подходите к мольберту и прикрепите их на магнит.
Психолог: ребята наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним с вами про какие чувства сегодня шла речь? С каким настроение вы завершаете наше занятие?
Дети: дети дают свои ответы.
Психолог: ну а теперь пришло время нам с вами попрощаться. Давайте возьмёмся за руки и повторим за мной слова.
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять.