Елена Шушлебина
Конспект НОД в старшей группе по теме «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД старшая группа по теме «Моя семья»
Цель:
Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с понятием «генеалогическое древо».
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по теме „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
- закреплять знания о родственных связях слов;
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Материалы: магнитная доска, плоскостной дом (картинка, либо силуэт, фигурки членов семьи (1 бабушка, 1 дедушка,1 мама, 1 папа,1 мальчик, 1 девочка, мяч, макет дерева, смайлы на липучках клей-карандаш (по количеству детей, шаблон «генеалогическое дерево» (по количеству детей, фигурки членов семьи (бабушка, дедушка, мама, папа, мальчик, девочка) (по количеству детей).
Предварительная работа:
1. Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2. Рассматривание семейных фотографий.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
4. Закрепление знаний пословиц о семье.
5. Чтение стихов и рассказов о семье
Ход НОД:
Организационный момент.
Приветствие:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.
Но сначала, я загадаю вам загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… ( Предполагаемый ответ детей: Семья)
- Ребята, как вы думаете о чем сегодня мы с вами поговорим? ( Предполагаемые ответы детей: о семье, о маме с папой, о бабушке и дедушке)
Основная часть
Воспитатель: Верно. Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
- А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать друг другу о своих семьях. ( Предполагаемый ответ детей: Конечно, хотим.)
-Чтобы было нам удобнее, предлагаю занять свои места (садятся на диванчик, либо на пуфик, либо на ковер)
- Ребята, перед вами домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Кого можно в этот домик поселить? ( Предполагаемый ответ детей: Семью)
Беседа.
- Кто самый старший в ваших семьях? ( Предполагаемый ответ детей: Бабушка, дедушка)
- А какая она бабушка? ( Предполагаемый ответ детей: Добрая, заботливая и т. д.)
- А дедушка у вас, какой? ( Предполагаемый ответ детей: Строгий, умный и т. д.)
- Как дедушка и бабушка заботятся о вас? ( Предполагаемый ответ детей: балуют разными вкусностями, делают сюрпризы и т. д.)
Воспитатель:
Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка. (выставляю фигурки дедушки и бабушки) Вот мы и видим начало новой семьи.
- А ещё какие близкие люди есть в вашей семье? ( Предполагаемый ответ детей: Родители, мама и папа.)
- Что умеет делать мама ( Предполагаемый ответ детей: готовить еду, стирать, печь торты и т. п.)
- Что умеет делать папа? ( Предполагаемый ответ детей: чинить машину, забивать гвоздь и т. д.)
Давайте заселим маму и папу в наш дом.
- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? ( Предполагаемый ответ детей: нет детей.)
Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.
- Скажите, какие должны быть дети? ( Предполагаемый ответ детей: дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)
Вот теперь в нашем доме появились дети. У нас получилась целая семья – большая и дружная.
-В семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.
Игра с мячом «Назови ласково»
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка
Брат - братишка
Внук – внучок
Внучка –внученька
Молодцы, ребята!
Воспитатель:
- Про свои семья, вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня есть необычное «Дерево добрых дел». Я вам даю по смайлику, а вы подумайте и покажите жестами и ли движениями, что делаете в своей семье.
Образец педагога: Я стираю бельё.(прикрепляет смайл на дерево, при помощи липучек)
Дети по очереди подходят к дереву, называют и показывают действие, которое выполняют дома и прикрепляют смайл.
Вывод: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.
Воспитатель: Ребята, давным-давно семью называли родом и изображали в виде дерева, которое называется «генеалогическое древо» или родословная. Давайте все вместе скажем эти слова.
- Я, разместила большую семью вот на этом дереве. (Показ воспитателя)
Видите, у корней дерева, находитесь вы дети, ваши братья и сёстры. А вот толстые веточки – это мама и папа. Верхние веточки – это ваши бабушки и дедушки. А вам хочется сделать свое семейное дерево?
Ответы детей: Да. Мы тоже хотим.
Воспитатель:
Я вам предлагаю сделать аппликацию «Семейного древа». Занимаем свои места за столом. (Дети рассаживаются на стулья за стол)
Для начала работы вспоминаем «безопасные правила»
- клей на вкус не пробуем;
- работу делаем аккуратно;
- за столом спину держим прямо;
- не ссоримся;
- если нуждаемся в помощи, говорим об этом воспитателю;
Воспитатель: Итак, приступаем к выполнению работы. Перед вами шаблон «генеалогического древа» и фигурки членов семьи, будьте внимательны, если вы не один сынок или доченька в семье и у вас есть и братья, и сестры, не забывайте наклеить соответствующую фигурку.
Дети выполняют аппликацию
Итог
Воспитатель: Какие вы молодцы! Приятно посмотреть на ваши «Деревья». Ребята у вас у каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Ваши работы мы можем разместить на выставке, а вечером забрать домой. (Дети располагают свои работы на магнитной доске)
Рефлексия
Воспитатель:
-Дети как ваше настроение?
-Что нового мы сегодня узнали?
-Кому мы можем рассказать о «генеалогическом древе»?