галина кучина
Конспект НОД «Спасем нерпу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Спасем нерпу»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45» муниципального образования города Братска
Конспект – сценарий Совместной непосредственно образовательной деятельности «Спасем нерпу»
Образовательная область «Познание»
Подготовительная группа
Составила: Кучина Г. В. Воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 45» г. Братск 2012г.
Публикация «Конспект НОД „Спасем нерпу“» размещена в разделах
Познание: Расширять и уточнять у детей представления о нерпе – как уникальном ластоногом млекопитающем, эндемике озера Байкал: ее внешнем виде, особенностях строения, поведения, питании и среде обитания. Закрепить названия лесных жителей: медведь, соболь. Воспитывать бережное отношение к бездушно истребляемым человеком, животным.
Безопасность: Закрепить правила пользования колющимися предметами. (иголка, ножницы)
Коммуникация: Закреплять умение строить сложные предложения, подбирать прилагательные к существительным, отвечать четко на поставленные вопросы, используя разные виды предложений. Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.
Формировать умение пользоваться неречевыми средствами (мимикой, жестом, действием, активно использовать обучающие объекты – озеро Байкал, река Ангара, названия животных: соболь, нерпа.
Ручной труд: продолжать формировать умение детей вышивать угол техникой изонить по цифрам. Закрепить умение отличать лицевую и изнаночную сторону. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: карта, рисунки по точкам, макет озера Байкала, презентация о нерпе, нерпа – игрушка, нитки, иголки, ножницы, картон.
Воспитатель:
Видео - письмо. Турист приглашает в путешествие: Здравствуйте ребята, это опять я, Алексей. Мои путешествия продолжаются, и сейчас я нахожусь на уникальном озере Байкал. Как много здесь всего интересного, хочется обо всем вам рассказать, но лучше, если вы это увидите. Я приглашаю вас в путешествие по озеру Байкал, во время путешествия вы узнаете все об этом уникальном озере и его обитателях.
Воспитатель: Ребята, вы принимаете приглашение Алексея, отправиться на озеро Байкал? Как вы думаете, что нам надо для путешествия? (карта Иркутской области)
Ребята, посмотрите на карту и покажите, где находится наш город Братск? А где озеро Байкал?
Как вы считает, мы сможем пойти прямо? (нет, так как там горы, тайга, где ходят разные звери).
А как мы можем добраться до Байкала и на чем (дети выбирают вид транспорта).
Во время путешествия мы с вами увидим много интересного, сможем это все запечатлеть, чтобы все собрать воедино предлагаю вам создать книгу, которая расскажет о нашем путешествии. А подарить эту книгу мы сможем малышам, потому что через год вы уйдете в школу, а в нашу группу придут маленькие дети.
Так как в путешествие мы отправимся на поезде, я предлагаю вам пройти в вагон и занять места. Поезд отправляется.
Воспитатель: Чтобы нам не было скучно ехать, можно разгадать кроссворд:
Дети разгадывают кроссворд.
Воспитатель: Ребята, какое ключевое слово у нас получилось? Правильно, нерпа. Нерпа - символ озера Байкал. Я знаю, что Кристина летом ездила на Байкал отдыхать. Ходила с мамой в нерпинарий, у нее на планшете есть интересные фотографии, она сможет нам о нерпе рассказать.
Рассказ ребенка сопровождается показом презентации «Нерпа».
«Одним из загадочных обитателей озера является нерпа. Нерпа - это тюлень, живущий в пресной воде. На берегу, нерпа передвигается с трудом, шагом человек может её догнать, зато в воде ловкая и быстрая. Нерпа прекрасно плавает и ныряет. Дышит она воздухом. Питается нерпа рыбой : бычки и голомянка. Чтобы добывать корм они устраивают себе лунки во льду. Лунки нужны чтобы дышать воздухом, ведь зимой Байкал покрыт льдом. Детенышей нерпы называют бельками, потому что они белые. Мама-нерпа плавает, ловит рыбу, но обязательно выходит на лёд покормить детёныша молоком»
Воспитатель: Ребята, вот станция, на которой нам надо выходить.
Детей встречает Алексей.
Воспитатель: Здравствуй, Алексей.
Алексей: Здравствуйте, ребята? Я очень рад вас видеть. Я покажу вам дорогу на озеро Байкал.
Идут к озеру (слышится шум озера)
Психогимнастика.
Воспитатель:
Ребята, закроем глаза и слушаем шум набегающих волн ( звучит музыка: шум прибоя). Плещут волны, слышно как они ударяются о камни, разбиваются на мелкие брызги и с тихим шёпотом откатываются назад. Ярко светит солнышко, его тёплые лучи ласкают наши лица и яркими бликами играют на воде. Откройте глаза.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли к озеру Байкал.
А мы к озеру спустились, Дети идут к центру круга.
Наклонились и умылись. Наклоняются, трут лицо руками.
Раз, два, три, четыре - Изображают, что брызгают себе водой в лицо.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно. Вновь идут по кругу.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс, Изображают брасс, двигаясь по кругу.
Одной, другой – это кроль. Изображают кроль, двигаясь по кругу.
Вышли на берег крутой. Идут по кругу, взявшись за руки.
Подходят к макету озера Байкал
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это запутался в сети? (ответы детей). Кто же это мог сделать? (браконьеры, кто такие браконьеры? (ответы детей)
Что же делать?
Дети: нерпу освободить!
Дети снимают сеть и освобождают нерпу.
Алексей: Вы очень смелые и добрые ребята, у нашей нерпы есть маленькие нерпята, они очень любят лежать на льдинах. Я их фотографировал, но на моих фотографиях не видно льдинок. Я так хотел вам подарить эти фотографии и теперь не знаю, что делать.
Воспитатель: Алексей, не расстраивайся, наши ребята могут вышить льдинки для нерпят.
Алексей: Проходите, пожалуйста, в мою палатку здесь вы сможете изготовить льдинки для нерпят.
Воспитатель: Но сначала вспомним правила, как пользоваться иголкой:
1. Иголка всегда идет вверх
2. Иголку после работы надо положить на магнитик. Она должна быть с ниткой.
Ребята, как называется вышивка? (техника изонить)
Как называются нитки? (мулине)
А теперь я предлагаю преступить к работе. (Во время работы звучит музыка Байкала).
Алексей: Спасибо, ребята! Нерпята очень довольны. Я знаю, что вы хотите создать книгу о своем путешествии, поэтому я могу подарить вам фотографии (Алексей дарит фотографии, дети благодарят, прощаются).
Воспитатель: Спасибо, нам пора возвращаться.
Я предлагаю вам пройти в вагон, поезд уже отправляется (звучит Бурятская песня «Байкал»). Вот мы и вернулись с вами в детский сад.
Ребята, какие интересные фотографии мы с вами привезли с Байкала (рассматриваем с детьми фотографии). Обращаю внимание, что некоторые фотографии стали бесцветными, как их восстановить? (дети предлагают свои варианты)
Игра «Что за зверь?» Дети соединяют точки по цифрам и узнают, какие животные изображены на фотографиях. (Медведь, соболь, еж, лиса).
Воспитатель: Вместе с детьми собираем страницы книги. На память о нашем путешествии я хочу подарить вам медальки с изображением символа озера Байкала – нерпы.