Елена Николаевна
Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ «Спасательная миссия» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Спасательная миссия»
ОО «Познание» + ОО «Здоровье»
Фатеева Е. Н.,
воспитатель МБДОУ №316
Ростов-на-Дону
2013
Задачи:
• Развитие коммуникативных компетенций дошкольников посредством ознакомления с системой строения человека (демонстрационный показ и экспериментирование). Развивитие любознательности, расширение кругозора детей.
• Воспитание культуры жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
Публикация «Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ „Спасательная миссия“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
• Подвести к пониманию значения бережного отношения к своему организму и правильного ухода за ним.
Оборудование:
1. Шапочки для детей, белые халаты (по количеству детей)
2. Зеркала на подставках (по количеству детей)
3. Блюдца с сахарным песком, солью, горчицей, кусочком лимона.
4. Пищевой краситель (тёмный, ватные палочки, листы белой бумаги с двумя отверстиями (по количеству детей)
5. Макет демонстрационный мужчины и женщины.
6. Две пластиковых корзинки, пластиковые овощи и фрукты, чипсы, «кока-кола», шоколадные батончики.
7. Демонстрационный экран, презентация по данной теме
Ход занятия:
Приветствие
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться. Я - воспитатель Елена Николаевна. А как Вас зовут? (Дети называют свои имена).
- Сегодня утром я получила видеописьмо от одной сказочной девочки, которую вы все хорошо знаете. Сейчас я вам это письмо покажу.
Дети смотрят и слушают видео - письмо на экране («Здравствуй, Маша! У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, надо правильно питаться, я старался, ел только вкусное: пирожные, чипсы, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Маша, помоги мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть. Твой друг Антошка.») Маша предлагает детям помочь её другу.
Воспитатель:
- Ребята, вы узнали эту девочку? Да это Маша, она обычно очень озорная и весёлая, а сегодня она грустит. Почему? (ответы детей)
- Ребята, вы хотите помочь Машиному другу? (ответы детей). Тогда я предлагаю вам стать на некоторое время учёными-исследователями и совершить воображаемое путешествие внутрь нашего организма. Хотите?
- А кто-нибудь знает, как выглядят учёные, когда работают, проводят опыты? (Смотрят на слайде фото) Дети надевают белые халаты и шапочки.
- Теперь вы настоящая команда учёных-исследователей и я приглашаю вас в научную лабораторию.
Дети подходят к столам с заранее приготовленным оборудованием.
- Ребята, для того, чтобы узнать, почему заболел Антошка, мы должны понять, что же происходит с пищей, которую мы едим.
Беседа «Зачем мы едим?»
- Итак, куда вначале попадает пища (в рот) (слайд с изображением ротовой полости) Что находится во рту?
Зубы – наши верные помощники и друзья. Они трудятся ежедневно без выходных и отпусков, заботятся о вашем здоровье. А мы должны заботиться о зубах? (ответы детей)
- Что ещё есть у нас во рту? Для чего нужен язык? (Ответы детей)
Язык помогает нам определить пищу на вкус. Какого вкуса бывает пища?
Язычок реагирует на разный вкус специальными вкусовыми сосочками. Хотите их увидеть. Тогда проведём опыт.
ОПЫТЫ С ЯЗЫКОМ.
I. «Найди сосочки на языке»
- Опустить в. п. в пищевой краситель
- Нанести его на кончик языка
- Просунуть окрашенную часть в отверстие на бумаге, посмотреть в зеркало.
(Будут видны округлые шишечки)
Воспитатель.
- Ребята, вот эти шишечки помогают нам почувствовать вкус пищи. Но язык устроен так, что разные его части чувствуют определё нный вкус: сладкий, кислый, горький или солёный. Давайте узнаем, какая зона языка какой из вкусов чувствует лучше. А результаты опыта мы будем фиксировать на карте языка.
II. «Вкусовые зоны языка»
- Перед каждым ребёнком устанавливаются четыре блюдца с сахаром, с солью, с горчицей и с кусочком лимона.
- Дети поочерёдно по команде обмакивают в. п. в каждое из четырёх блюдец, смотрят в зеркало и прикладывают её к средней части языка, к основанию, к боковым частям и его кончику.
- Делают выводы, в какой зоне живут «сладкие, кислые, горькие, солёные сосочки».
После высказываний детей, воспитатель подводит итог, какая часть языка какой вкус лучше воспринимает (Слайд – зоны языка)
III. «Сухой язычок.» (Доказать необходимость слюны для ощущения вкуса.)
В начале опыта осушить язык салфеткой, повторить действие предыдущего опыта. Сделать вывод о том, что «сухой» язык не ощущает вкуса.
Подвести итог, что происходит с пищей во рту. (Измельчается, определяется вкус, смачивается слюной).
Воспитатель.
- Дальше пища попадает в пищевод. (Демонстрационный опыт, с использованием силиконовой трубки, символизирующей пищевод, в которую помещаем небольшое количество тёртой моркови и показываем её перемещение по трубке)
Вывод: пищевод служит для продвижения пищи изо рта в следующий орган – желудок. (Слайд с изображением желудка)
Воспитатель.
- Ребята, что же представляет собой этот орган – желудок? Он похож на мешочек со складочками. Здесь и начинается переработка пищи. Когда пища попадает в желудок, он расширяется (провожу показ с использованием гофрированного китайского фонарика, символизирующего желудок со складками).
Из желудка пища переходит в кишечник и там окончательно переваривается. Переваренная пища впитывается через стенки кишечника в кровь и переносится ко всем органам и тканям организма – питает их. А как это питает?
ОПЫТ С ВОДОЙ И МАХРОВОЙ САЛФЕТКОЙ
- наливаем в плоскую ёмкость немного воды
-опускаем в неё махровую салфетку на несколько секунд
- наблюдаем, что вода впиталась в неё. Вот так полезные вещества из пищи, которую мы едим, впитываются в стенки кишечника и переносятся ко всем органам снабжая их энергией, чтобы мы могли бегать, играть и думать.
Воспитатель.
- Ребята, теперь вы знаете, как пища усваивается в нашем организме. А как вы думаете, вся ли пища одинаково полезна?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ОПРЕДЕЛИ ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ» (Дети делятся на две команды, каждой из которой даётся пластиковая корзина и предлагается набор продуктов) Анализируем содержимое корзин и вспоминаем, что же ел Антошка, почему он заболел.
-Ребята, что же нового вы сегодня узнали в нашей лаборатории? (Ответы детей)
За помощь Антошке, дети получают от Маши сюрприз.