Ольга Ким
Конспект НОД «Спасательная космическая экспедиция» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
В прошлом учебном году я принимала участие конкурсе "Всероссийский конкурс марш парков". В его региональном этапе заняла 1 место (занятие). Получила диплом 1 степени. Близится День космонавтики, поэтому я решила представить этот конспект НОД и на ваш суд.
Конспект НОД "Спасательная космическая экспедиция"
(подготовительная группа)
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Спасательная космическая экспедиция“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
- закреплять знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности в природе и в повседневной жизни;
- упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
- повторить и закрепить знания детей о космосе;
- развивать умения и стремление оказывать помощь кому-либо в изучении и запоминании правил пожарной безопасности;
- способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии;
- поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение;
- развивать мышление, память;
- формировать у детей положительное отношение к процессу чтения;
- воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание помочь другим, умение работать коллективно.
Предварительная работа:
- встреча с сотрудниками пожарно-технической выставки и беседа с ними на тему: "Пожар, причины его возникновения и способы тушения" (фото);
- беседа о профессии пожарный, о солнечной системе;
- чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Интеграция:
"Познание", "Безопасность","Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество"
Оборудование:
демонстрационное: зашифрованная радиограмма на каждого ребёнка, простые карандаши на каждого ребёнка; цветные картинки планет: Марс, Сатурн, Уран, Земля; инопланетяне Ушаны (фитбольные мячи с ушками); разноцветные кусочки ткани (имитация огня); плотная ткань, вёдра с песком, лейки, совочки, семена каштанов.
раздаточное: цветная бумага, ножницы, клей.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, нам пришла срочная радиограмма с другой планеты. Давайте её прочтём.
Зашифрованная радиограмма.
А В Г Д Е Ж И К Л М Н О
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
П Р С Т Ч Ш Ы У
13 14 15 16 17 18 19 20
8,12,15,10,7,17,5,15,8,7,5
13,7,14,1,16,19
13,12, 4,12,6,3,9,7
11,1,18
9,5,15!
13,12,6,1,14!
3,12,14,7,10!
15,13,1,15,7,16,5!
6,7,16,5,9,7
13,9,1,11,5,16,19
13,20,9,1,13,20,16,14,1.
Шифровка.
На бумаге (радиограмма) написано 20 букв, под каждой стоят цифры - от 1 до 20. Под рядами букв и цифр написаны числовые комбинации. Дети должны написать и прочитать зашифрованные цифрами слова.
Перевод радиограммы.
Космические пираты подожгли наш лес! Пожар! Горим! Спасите! жители планеты Пулапутра!
Воспитатель: Дети, что же нам делать? На чём мы с вами отправимся в космос на планету Пулапутра?
Дети: ответы
Воспитатель: Перед вами цветные листы бумаги. Изготовив из них ракету, мы сможем полететь на другую планету, где нужна наша помощь.
Изготовление детьми ракеты. Конструирование - оригами. (схема)
Воспитатель: Хорошо, у вас всё получилось!
А сейчас приглашаю надеть космические скафандры (дети надевают одежду для прогулки).
Занять место в ракете. Космонавты к полёту готовы? (да). Чтобы наши ракеты смогли взлететь, вы все по команде: "Проверить двигатели", сделаете такое движение (воспитатель показывает круговое движение руками, согнутыми в локтях) и ответите: "Есть проверить двигатели". По команде "Взять контакт", 3 раза хлопните в ладоши и ответите: "Есть контакт". По команде: "Включить двигатели" мальчики произносят звук "Ы", девочки звук "Ш".
Воспитатель:
Участникам полёта объявляется готовность №1. Пристегнуть ремни! Проверить двигатели.
Дети: Есть проверить двигатели (круговое движение руками, согнутыми в локтях)
Воспитатель: Взять контакт.
Дети: Есть контакт (3 раза хлопают в ладоши)
Воспитатель: Включить двигатели.
Дети: Есть включить двигатели (произносят звуки)
Воспитатель: До взлёта осталось 10 секунд, считаем вместе в обратном порядке: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск! Полетели! (дети выходят на прогулку, на свой участок)
По дороге на участок:
Воспитатель: Внимание! Пролетаем четвёртую планету от Солнца, кто подскажет как она называется, и почему её так назвали? (показ картинки)
Дети: Марс-четвёртая планета Солнечной системы. Она кроваво-красного цвета. Назвали планету в честь бога войны.
Воспитатель:
Приближаемся к Сатурну. Кто скажет, из чего состоит эта планета, какого она цвета? (показ картинки)
Дети: Сатурн состоит из газов, жёлто-оранжевого цвета, окружена кольцами камней и льда.
Воспитатель: Вот мы и пролетели планету-лежебоку. Кто вспомнит, как она называется? (показ картинки)
Дети: Уран. Вращается она лёжа на боку, поэтому к Солнцу обращён то один её бок, то другой. Там 40 лет - день и 40 лет - ночь.
Воспитатель:
Ребята, а на какой планете растут деревья? (показ картинки)
Дети: На Земле (рассказ детей о Земле).
Воспитатель:
Внимание! Внимание! Впереди планета Палапутра! Объявляю посадку!
На участке:
Деревья и кустарники с разноцветными кусочками ткани (имитация языков пламени, рядом стоят инопланетяне Ушаны (фитбольные мячи с ушками и рожицами).
Воспитатель: Ой! Беда! Беда! (подходит к одному инопланетному существу, к другому). Жители планеты Пулапутра рассказали мне, что недавно на планету прилетали космические пираты. Они хотят захватить планету и решили, что если они подожгут лес (подарок землян, он сгорит, будет меньше кислорода и жителям нечем будет дышать и тогда все жители улетят с этой планеты. Ужас охватил всех жителей планеты. Огонь полыхал от одного дерева ко второму, третьему и так загорелся весь лес. Да и нет на этой планете пожарной охраны. Давайте мы с вами, ребята, поможем потушить огонь. Вспомним, чем мы можем с огнём бороться?
Дети: Залить водой, засыпать землёй, сбивать огонь мокрыми ветками. (дети начинают заливать, засыпать, сбивать)
Воспитатель: Посмотрите, на инопланетянах горит одежда. Как им помочь?
Дети: Можно быстро снять одежду, лечь на землю и перекатываться по земле. Или нужно накрыть их плотной тканью, огонь горит на воздухе, если перекрыть доступ воздуха, то пламя погаснет (помогают жителям другой планеты).
Воспитатель: Спасибо, ребята! Вы очень помогли жителям другой планеты, победили огонь. Но старый лес невозможно узнать. Дети, давайте, мы поможем вырастить новый лес. У меня есть семена каштанов. Давайте их посадим на планете Пулапутра. Из них вырастут красивые деревья, которые будут украшать эту планету.
Награждение.
А вас ребята, за ваши добрые дела, я хочу наградить "Значком за спасение леса".
В нашей космической истории всё кончилось хорошо, но чтобы такая беда не повторилась, нужно всегда оберегать окружающую нас природу, заботиться о ней, пополнять зелёные насаждения в лесах, парках, на участках рядом с домом, участке детского сада.
Для чего нужен лес? Какой вред лесу может нанести человек? Как, помогая лесу, помогаем себе?
Вспомните, пожалуйста, правила поведения в лесу?
Дети:
- Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
- Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.
- Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других насекомых и животных.
- Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.
- Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.
Воспитатель: Пожар легче предупредить, чем потушить. Я надеюсь, что вы, ребята, не только знаете эти правила, но и будите их выполнять. Сейчас нам пора прощаться. Мы возвращаемся домой! Все космонавты готовы к полёту?
Пристегнуть ремни! Проверить двигатели!
Дети: (круговое движение руками, согнутыми в локтях)
Воспитатель: Взять контакт.
Дети: (3 раза хлопают в ладоши)
Воспитатель: Включить двигатели.
Дети: (Произносят звуки)
Воспитатель: До взлёта осталось 10 секунд, считаем вместе в обратном порядке:10,9, 8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск!
Полетели! (дети бегут вокруг детского сада - по орбите, возвращаются с улицы в группу).
В раздевалке.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Планета "Земля"! Город Псков! Детский сад № 21! Подготовительная группа! Объявляю посадку!
Младший воспитатель: Детский сад встречает вас хлебом и солью! (столы детей накрыты, дети садятся обедать).
Предварительная работа.
Дополнительные занятия с представителем пожарно-технической выставки.
Дополнительный материал.