МААМ-картинки

Конспект НОД «Спасательная космическая экспедиция» (подготовительная группа) (26 фото)

Ольга Ким
Конспект НОД «Спасательная космическая экспедиция» (подготовительная группа)

В прошлом учебном году я принимала участие конкурсе "Всероссийский конкурс марш парков". В его региональном этапе заняла 1 место (занятие). Получила диплом 1 степени. Близится День космонавтики, поэтому я решила представить этот конспект НОД и на ваш суд.

Конспект НОД «Спасательная космическая экспедиция» (подготовительная группа)

Конспект НОД "Спасательная космическая экспедиция"

(подготовительная группа)

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Спасательная космическая экспедиция“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- закреплять знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности в природе и в повседневной жизни;

- упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

- повторить и закрепить знания детей о космосе;

- развивать умения и стремление оказывать помощь кому-либо в изучении и запоминании правил пожарной безопасности;

- способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии;

- поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение;

- развивать мышление, память;

- формировать у детей положительное отношение к процессу чтения;

- воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание помочь другим, умение работать коллективно.

Предварительная работа:

- встреча с сотрудниками пожарно-технической выставки и беседа с ними на тему: "Пожар, причины его возникновения и способы тушения" (фото);

- беседа о профессии пожарный, о солнечной системе;

- чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Интеграция:

"Познание", "Безопасность","Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество"

Оборудование:

демонстрационное: зашифрованная радиограмма на каждого ребёнка, простые карандаши на каждого ребёнка; цветные картинки планет: Марс, Сатурн, Уран, Земля; инопланетяне Ушаны (фитбольные мячи с ушками); разноцветные кусочки ткани (имитация огня); плотная ткань, вёдра с песком, лейки, совочки, семена каштанов.

раздаточное: цветная бумага, ножницы, клей.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, нам пришла срочная радиограмма с другой планеты. Давайте её прочтём.

Зашифрованная радиограмма.

А В Г Д Е Ж И К Л М Н О

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

П Р С Т Ч Ш Ы У

13 14 15 16 17 18 19 20

8,12,15,10,7,17,5,15,8,7,5

13,7,14,1,16,19

13,12, 4,12,6,3,9,7

11,1,18

9,5,15!

13,12,6,1,14!

3,12,14,7,10!

15,13,1,15,7,16,5!

6,7,16,5,9,7

13,9,1,11,5,16,19

13,20,9,1,13,20,16,14,1.

Шифровка.

На бумаге (радиограмма) написано 20 букв, под каждой стоят цифры - от 1 до 20. Под рядами букв и цифр написаны числовые комбинации. Дети должны написать и прочитать зашифрованные цифрами слова.

Фото «Спасательная космическая экспедиция»

Перевод радиограммы.

Космические пираты подожгли наш лес! Пожар! Горим! Спасите! жители планеты Пулапутра!

Воспитатель: Дети, что же нам делать? На чём мы с вами отправимся в космос на планету Пулапутра?

Дети: ответы

Воспитатель: Перед вами цветные листы бумаги. Изготовив из них ракету, мы сможем полететь на другую планету, где нужна наша помощь.

Изготовление детьми ракеты. Конструирование - оригами. (схема)

Конспект НОД  (подготовительная группа) - фото

Воспитатель: Хорошо, у вас всё получилось!

Фото №1 В прошлом учебном году я принимала участие конкурсе Всероссийский конкурс марш парков Фото №2 В его региональном этапе заняла место занятие

А сейчас приглашаю надеть космические скафандры (дети надевают одежду для прогулки).

Занять место в ракете. Космонавты к полёту готовы? (да). Чтобы наши ракеты смогли взлететь, вы все по команде: "Проверить двигатели", сделаете такое движение (воспитатель показывает круговое движение руками, согнутыми в локтях) и ответите: "Есть проверить двигатели". По команде "Взять контакт", 3 раза хлопните в ладоши и ответите: "Есть контакт". По команде: "Включить двигатели" мальчики произносят звук "Ы", девочки звук "Ш".

Воспитатель:

Участникам полёта объявляется готовность №1. Пристегнуть ремни! Проверить двигатели.

Дети: Есть проверить двигатели (круговое движение руками, согнутыми в локтях)

Воспитатель: Взять контакт.

Дети: Есть контакт (3 раза хлопают в ладоши)

Воспитатель: Включить двигатели.

Дети: Есть включить двигатели (произносят звуки)

Воспитатель: До взлёта осталось 10 секунд, считаем вместе в обратном порядке: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск! Полетели! (дети выходят на прогулку, на свой участок)

Фото №3 Получила диплом степени Фото №4 Близится День космонавтики поэтому я решила представить этот конспект НОД и на ваш суд

По дороге на участок:

Воспитатель: Внимание! Пролетаем четвёртую планету от Солнца, кто подскажет как она называется, и почему её так назвали? (показ картинки)

Дети: Марс-четвёртая планета Солнечной системы. Она кроваво-красного цвета. Назвали планету в честь бога войны.

Воспитатель:

Приближаемся к Сатурну. Кто скажет, из чего состоит эта планета, какого она цвета? (показ картинки)

Дети: Сатурн состоит из газов, жёлто-оранжевого цвета, окружена кольцами камней и льда.

Воспитатель: Вот мы и пролетели планету-лежебоку. Кто вспомнит, как она называется? (показ картинки)

Дети: Уран. Вращается она лёжа на боку, поэтому к Солнцу обращён то один её бок, то другой. Там 40 лет - день и 40 лет - ночь.

Воспитатель:

Ребята, а на какой планете растут деревья? (показ картинки)

Дети: На Земле (рассказ детей о Земле).

Воспитатель:

Внимание! Внимание! Впереди планета Палапутра! Объявляю посадку!

На участке:

Деревья и кустарники с разноцветными кусочками ткани (имитация языков пламени, рядом стоят инопланетяне Ушаны (фитбольные мячи с ушками и рожицами).

Фото №5 Все конспекты Космос

Воспитатель: Ой! Беда! Беда! (подходит к одному инопланетному существу, к другому). Жители планеты Пулапутра рассказали мне, что недавно на планету прилетали космические пираты. Они хотят захватить планету и решили, что если они подожгут лес (подарок землян, он сгорит, будет меньше кислорода и жителям нечем будет дышать и тогда все жители улетят с этой планеты. Ужас охватил всех жителей планеты. Огонь полыхал от одного дерева ко второму, третьему и так загорелся весь лес. Да и нет на этой планете пожарной охраны. Давайте мы с вами, ребята, поможем потушить огонь. Вспомним, чем мы можем с огнём бороться?

Фото №6 Все о космосе для детей Космос Фото №7 раздаточное цветная бумага ножницы клей

Дети: Залить водой, засыпать землёй, сбивать огонь мокрыми ветками. (дети начинают заливать, засыпать, сбивать)

Фото №8 Ход НОД Воспитатель Ребята посмотрите нам пришла срочная радиограмма с другой планеты

Воспитатель: Посмотрите, на инопланетянах горит одежда. Как им помочь?

Дети: Можно быстро снять одежду, лечь на землю и перекатываться по земле. Или нужно накрыть их плотной тканью, огонь горит на воздухе, если перекрыть доступ воздуха, то пламя погаснет (помогают жителям другой планеты).

Фото №9 Давайте её прочтём

Воспитатель: Спасибо, ребята! Вы очень помогли жителям другой планеты, победили огонь. Но старый лес невозможно узнать. Дети, давайте, мы поможем вырастить новый лес. У меня есть семена каштанов. Давайте их посадим на планете Пулапутра. Из них вырастут красивые деревья, которые будут украшать эту планету.

Фото №10 Зашифрованная радиограмма Фото №11 А В Г Д Е Ж И К Л М Н О П Р С Т Ч Ш Ы У

Награждение.

А вас ребята, за ваши добрые дела, я хочу наградить "Значком за спасение леса".

Фото №12 На бумаге радиограмма написано букв под каждой стоят цифры от до Фото №13 Под рядами букв и цифр написаны числовые комбинации

В нашей космической истории всё кончилось хорошо, но чтобы такая беда не повторилась, нужно всегда оберегать окружающую нас природу, заботиться о ней, пополнять зелёные насаждения в лесах, парках, на участках рядом с домом, участке детского сада.

Для чего нужен лес? Какой вред лесу может нанести человек? Как, помогая лесу, помогаем себе?

Вспомните, пожалуйста, правила поведения в лесу?

Дети:

- Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

- Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.

- Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других насекомых и животных.

- Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.

- Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

Воспитатель: Пожар легче предупредить, чем потушить. Я надеюсь, что вы, ребята, не только знаете эти правила, но и будите их выполнять. Сейчас нам пора прощаться. Мы возвращаемся домой! Все космонавты готовы к полёту?

Пристегнуть ремни! Проверить двигатели!

Дети: (круговое движение руками, согнутыми в локтях)

Воспитатель: Взять контакт.

Дети: (3 раза хлопают в ладоши)

Воспитатель: Включить двигатели.

Дети: (Произносят звуки)

Воспитатель: До взлёта осталось 10 секунд, считаем вместе в обратном порядке:10,9, 8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск!

Полетели! (дети бегут вокруг детского сада - по орбите, возвращаются с улицы в группу).

Фото №14 Дети должны написать и прочитать зашифрованные цифрами слова

В раздевалке.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Планета "Земля"! Город Псков! Детский сад № 21! Подготовительная группа! Объявляю посадку!

Младший воспитатель: Детский сад встречает вас хлебом и солью! (столы детей накрыты, дети садятся обедать).

Предварительная работа.

Фото №15 Перевод радиограммы Фото №16 Космические пираты подожгли наш лес Пожар Горим Спасите жители планеты Пулапутра Воспитатель Дети что же нам делать На чём мы с вами отправимся в

Дополнительные занятия с представителем пожарно-технической выставки.

Фото №17 Все о космосе для детей космос на планету Пулапутра Дети ответы Воспитатель Перед вами цветные листы бумаги Фото №18 Изготовив из них ракету мы сможем полететь на другую планету где нужна наша помощь Фото №19 Изготовление детьми ракеты Фото №20 Конструирование оригами Фото №21 Воспитатель Хорошо у вас всё получилось

Дополнительный материал.

Фото №22 А сейчас приглашаю надеть космические скафандры дети надевают одежду для прогулки Фото №23 Занять место в ракете
Публикации по теме:

Формирование способности нравственно-эстетического познания искусства и окружающего мира на основе сравнительного анализаФормирование способности нравственно-эстетического познания искусства и окружающего мира на основе сравнительного анализа У меня очередная радость и мне хочется поделиться ей с вами дорогие девочки воспитатели. Я получила журнал с моей работой. Это занятие.

Мы — стали победителями!Мы — стали победителями! А будет, чисто ли у Вас? Мы Вам покажем мастер-класс! Скорей звоните в Ладу Евроклин, Мы, не откажем, прилетим! Всё отмоем, отскребем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Спасательная космическая экспедиция» (подготовительная группа)
Опубликовано: 3 марта 2013 в 17:32
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 125.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД