Оксана Исаева
Конспект НОД «Спасатели спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Спасатели спешат на помощь»
Цель. Создать условия для физического, психологического и социально – коммуникативного развития детей, способствовать установлению благоприятного климата на занятии и накоплению детьми ярких впечатлений.
Задачи.
Образовательные.
• Развивать речь детей, активизировать и обогащать словарный запас
словами - антонимами; новыми словами: журналист, интервью и др.
• Формировать умение подбирать прилагательные к существительным.
• Упражнять в соотношении слов и действий.
Публикация «Конспект НОД „Спасатели спешат на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Темочки
• Способствовать формированию диалогической речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивающие.
• Развивать интерес к русскому народному творчеству (сказкам, активность, внимание, воображение, умение принимать игровую задачу, выполнять игровые действия вместе с товарищами.
• Развивать двигательную активность детей, координацию движений, крупную и мелкую моторики, умения выполнять движения в соответствии с текстом.
• Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения.
• Развивать речь детей посредствам коммуникативных игр.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать у детей интерес к занятию путём использования элементов наглядного материала.
• Воспитывать чувство сопереживания и чуткость к героям сказки.
Используемые здоровьесберегающие технологии: игровые ситуации, логоритмика, дыхательная гимнастика, психогимнастика, динамическая пауза, зрительная гимнастика, рефлексия.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди»;
- беседа по сказке;
- рассматривание иллюстраций к сказке;
- изготовление дидактического материала;
- создание презентации.
Оборудование и материалы. Мультимедийная презентация, перья, корзина для складывания перьев, яблоки из картона, разрезанные на несколько частей в пеналах, дощечки, подушечки по количеству детей, камера, микрофон.
Ход НОД
Дети входят в зал.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Вы любите, когда приходят гости? (Ответы детей). Давайте поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Психогимнастика «Хорошее настроение»
Воспитатель. Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? (Ответы детей).
У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать вам свою улыбку.
Педагог улыбается детям, дети улыбаются воспитателю.
Воспитатель. А теперь, давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями!
Дети с ладошек сдувают хорошее настроение гостям, и произносят слова «Желаем счастья и добра, всем людям с самого утра!»
2. Основная часть
СЛАЙД. На детей и воспитателя «падает» перо.
Воспитатель. Ребята, что это? (Ответы детей). Правильно, это перо. Как вы думаете, чьё оно? ( Ответы детей: гусиное, птичье, лебединое, утиное и т. д.)
СЛАЙД. «Звук уведомления на компьютере»
Воспитатель. Слышите звук, это к нам поступил видеозвонок! Давайте посмотрим от кого, повернитесь к экрану!
Дети смотрят на экран, прослушивают видеозвонок.
СЛАЙД. Звучит голос: «Здравствуйте, ребята! Долго мы служили Бабе-Яге, но нам надоело совершать плохие поступки. Хотели мы улететь от нее, но не можем взлететь, отобрала Баба-Яга все наши перья! Спасите нас, пожалуйста! Отыщите наши перья, чтоб мы могли улететь! А дорогу в сказку вам укажет это перо!»
Воспитатель. Ребята, вы узнали кто это? (Ответы детей). Правильно, это гуси – лебеди. Что с ними случилось? (Ответы детей). Я думаю, ребята, их надо спасать! А вы как думаете? (Ответы детей).
СЛАЙД. Игра «Подбери слово»
Воспитатель. Ребята, скажите, Баба-Яга в сказке добрая? (Нет, злая). Приятная? (Противная). Она молодая? (Нет, старая). Она красивая? (Нет, страшная).
Воспитатель. Ребята, я вот что придумала: нам надо организовать отряд спасателей, чтоб выручить гусей-лебедей и спасти их от Бабы-Яги. Спасатели – дружные и смелые ребята, Согласны? (Ответы детей). Сейчас я одену вам эти медальоны. (Одевает медальоны). Ну что ж спасатели, вперед! У нас есть волшебное перо, с его помощью мы сейчас перенесемся в сказку.
Дети встают вокруг пера, закрывают глаза.
Воспитатель.
В руки я перо возьму,
Волшебство я призову.
Чудо в гости к нам придет,
В сказку нас перенесет.
Раз, два, три, четыре, пять-
Глазки можно открывать.
СЛАЙД. «Сказочный лес»
Воспитатель. Открывайте глаза, спасатели, мы с вами попали в сказочный лес! Какие звуки мы можем услышать здесь? (Ответы детей)
Фонематическое упражнение «Звуки леса»
Шелестят листья - ш-ш-ш,
ползают и свистят змеи - с-с-с,
волки воют - у-у-у,
звенят комары - з-з-з,
страшным голосом ухает филин - у-ух,
жужжат жуки - ж-ж-ж,
СЛАЙД. «Печка»
Воспитатель. Молодцы, ребята. Посмотрите, на нашем пути печка! Давайте поздороваемся с ней.
Дети здороваются с печкой.
Воспитатель.
Печка, печка подскажи
Нам дорогу укажи.
Помоги гусей найти,
Помоги нам их спасти.
Печка. Звучит голос:
«Я вам, дети, помогу,
И дорогу покажу.
Но пока вы не спешите
Пирожки мне налепите»
Воспитатель. Ребята, поможем печке? (Ответы детей).
Логоритмика «Печём пироги».
Мы спросили нашу печь: (ставят руки «полочкой» и покачивают ими)
- Что сегодня нам испечь? (вытягивают руки вперед)
Печку мы спросили, (поворачивают ладони вверх-вниз)
Тесто замесили. (мнут руками «тесто»)
Тесто скалкой раскатали, (гладят ладонями ноги)
Раскатали – не устали.
Начинили творогом («пекут пироги» - то одна рука сверху, то другая)
И назвали пирогом! (вытягивают руки вперед, ладонями вверх)
Ну-ка, печка,
Дай творожнику местечко! (хлопают в ладоши)
СЛАЙД. «Пироги»
Дидактическая игра «Какой пирог»
Воспитатель. Молодцы, помогли печке. Ребята, а начинка в пирогах может быть не только из творога. Как вы думаете, если пирог с вишней, как его называют? (Вишневый, а как назовем пирог с грибами? (Грибной). А пирог с капустой? (Капустный). А с яблоками? (Яблочный). Пирог с мясом? (Мясной). Все верно, молодцы!
Печка. Звучит голос: «Спасибо, ребята! Выручили меня! Возьмите в награду перо и отправляйтесь к яблоньке, она вам укажет путь на помощь гусям-лебедям!»
Воспитатель. Спасибо, печка! Ну что, спасатели, вперёд!
СЛАЙД. «Звучит ритмичная музыка»
Динамическая пауза
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и волшебным лугом. (Ходьба друг за другом)
Мы шагаем. Мы шагаем,
Выше руки поднимаем. (Ходьба на носочках, руки вверху)
Всюду бабочки летают,
Крылья пёстрые мелькают. (Взмахи руками)
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили. (Кружение вокруг себя)
Преодолеваем кочки,
И корявые пенечки. (Ходьба с высоким подниманием колен)
По дорожке мы пошли,
Прямо к яблоньке пришли! (Ходьба друг за другом)
СЛАЙД. «Яблоня»
Воспитатель. Вот и яблонька стоит веточками шевелит.
Здравствуй, яблонька, скажи,
Нам дорогу укажи!
Помоги гусей найти,
Помоги нам их спасти!
Яблоня. Звучит голос:
«Здравствуйте, ребята!
Я вам, дети, помогу,
И дорогу покажу!
Но сначала и вы мне помогите! Упали мои яблочки, разбились! Поможете собрать их из частей, дальше сможете идти»
Воспитатель. Мы тебе, яблонька, в этом поможем. Ребята, давайте присядем на этой полянке.
Дидактическая игра «Собери целое из частей»
Дети выполняют задание: из частей собирают яблоки.
Воспитатель. Молодцы, отлично справились с заданием и помогли яблоньке.
Яблоня. Звучит голос.
Спасибо, ребята! Вот вам перо, отправляйтесь вслед за ним к речке! Куда оно полетит, туда и вам идти.
СЛАЙД. «Перо «летит» по лесу»
Воспитатель. Ребята, давайте глазами проследим за пером.
Зрительная гимнастика.
Педагог с детьми следят взглядом за перемещением пера.
Воспитатель. Молодцы! Глазки наши отдохнули. Можем отправляться дальше!
СЛАЙД. «Речка»
Воспитатель. Вот и реченька - река.
Здравствуй, речка, подскажи,
Нам дорогу укажи!
Помоги гусей найти,
Помоги нам их спасти!
Речка. Звучит голос: «Здравствуйте, ребята! Помогу, конечно! Но и вы мне помогите, вы меня повеселите, скучно мне одной, поиграйте-ка со мной!»
Игра «Где спрятались рыбки»
Дети называют место расположения рыбок, используя предлоги: «на», «за», «под», «над», «около».
Речка. Звучит голос: «Спасибо вам, дети! Порадовали! Возьмите перо, оно вас приведет к избушке Бабы – Яги»
СЛАЙД. «Избушка Бабы - Яги»
Воспитатель. Ребята, мы с вами собрали все крылья для гусей-лебедей, посмотрим, смогут ли они теперь взлететь!
Педагог «бросает» перья и Гуси – лебеди взлетают.
СЛАЙД. «Гуси – лебеди летят над лесом»
Воспитатель. Посмотрите, ребята! Гуси – лебеди взлетели! Мы с вами настоящие спасатели! Перья, которые мы нашли, помогли гусям - лебедям, а одно осталось. Оно нам и поможет вернуться в детский сад. Давайте встанем вокруг него. Закрывайте глаза.
Дети встают вокруг пера, закрывают глаза.
Воспитатель.
В руки я перо возьму,
Волшебство я призову.
Снова чудо к нам придет,
Нас домой перенесет.
Раз, два, три, четыре, пять-
Глазки можно открывать.
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Вот мы и дома, в детском саду!
Заходит журналист с камерой и микрофоном!
Рефлексия.
Журналист. Здравствуйте, спасатели, вы вернулись!
Воспитатель. Здравствуйте, кто вы?
Журналист. Я журналист телевиденья. Можно мне задать несколько вопросов отряду спасателей?
Воспитатель. Конечно, конечно! Ребята с удовольствием дадут Вам интервью о сегодняшнем событии.
Журналист.
- Кем вы сегодня были?
- Опасна ли работа спасателей?
- Кого вы спасали?
- Понравилось вам быть спасателями?
- Какое испытание было самым трудным?
- Большое спасибо за интервью! Смотрите нас на канале «Дошкольник и Мир»! До новых встреч!
Итог.
Воспитатель. Молодцы, ребята, у вас добрые, отзывчивые сердца. Я горжусь вами! Вы самые смелые, сильные и ловкие!
Дети прощаются и уходят в группу.
Список литературы
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014 г.
2. Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Республике Крым, 2017 г.
3. Буре Р. С. "Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС" 2015 г.
4. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду». Средняя группа, 2016 г.
5. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности: средняя группа», 2016 г.
6. Пензулаева Л. И. Фuзкультурные занятuя в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий, 2010 г.
7. Рыжова Н. В. «Развитие речи в детском саду, конспекты занятий, 2010 г.
8. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет», 2014г