Получи документы

Конспект НОД «Создание музея воинской славы»

Анжелика Ачитаева
Конспект НОД «Создание музея воинской славы»

Тема:«Создание музея воинской славы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания музея воинской славы

Задачи.

Образовательные:

- расширять представления детей о событиях ВОВ;

- дать понятие о значимости Дня Победы.

Развивающие:

- развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны в целом и семьи в частности;

- развивать у детей способность сопереживать другим людям.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Создание музея воинской славы“» размещена в разделах

- воспитывать уважение к памяти воинов-победителей;

- воспитывать чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Возрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет)

Продолжительность: 30 мин.

Понятийный словарь: музей, экспонат, георгиевская лента, Вечный огонь, экспозиция.

Вещный ряд: книга Памяти, ордена, медали, архивные документы с сайта «Подвиг народа».

Педагогические технологии: элементы здоровьесберегающих, личностно-ориентированных, игровых технологий, проблемного обучения, музейной педагогики, информационно-коммуникационных технологий.

Методы и приемы : наглядные, словесные, игровые.

Форма проведения: фронтальная

Демонстрационный материал: карточки с цифрами на одной стороне, буквами на другой, картинки с изображением военной техники и цифр, иллюстрации о ВОВ, голуби, георгиевские ленты, гвоздики, плакат 75 лет Победы, макет «Вечный огонь», фотографии героев.

Предварительная работа:

1. Беседа о празднике, показ презентации «День Победы».

2. Чтение художественной литературы на военную тематику.

3. Рассматривание иллюстраций к рассказам о войне.

4. Оформление стенда «Улицы Аскиза помнят героев войны»

5. Папка-передвижка «Георгиевская лента»

6. Выставка детских работ, военной техники.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

I часть. Вводная.

- Дети, посмотрите вокруг, что вы видите необычного? (Дети находят на доске прикрепленные карточки с цифрами от 1 до 10 вразброс). Если вы расставите цифры по порядку, а затем их перевернете, то сможете прочесть секретный шифр. (Дети расставляют цифры по порядку, переворачивают и читают «День победы»).

II часть. Основная

- Кто знает, когда мы празднуем День Победы? Правильно, 9 Мая - этот день всегда будет главным праздником нашего народа. Ребята, сегодня мы вспомним о защитниках, которые отстояли нашу родину в годы Великой Отечественной войны. А что такое Родина? (Ответы детей). Правильно, наша Родина – Россия! Родина – это семья, мама, папа. Родина - это дом, улица, на которой вы живёте! 75 лет отделяют нас от того победного мая 1945 года.

- Кто знает, когда началась война? (в 1941 году). Рано утром 22 июня, когда все люди спали, немцы без объявления войны напали на нашу Родину. Вражеские самолеты бомбили наши города, сёла, детские сады, больницы, жилые дома. Люди узнали, что началась война по радио. Объявил об этом диктор Юрий Левитан. (Включается запись). Именно это услышали люди утром по радио.

- А сколько она длилась по времени? Правильно, долгих четыре года длилась эта жестокая, страшная война.

- За годы Великой Отечественной войны из Хакасии было призвано 69 тысяч 421 человек. Как вы думаете, это много? Не вернулся с фронта каждый третий призванный. В Хакасии не было семьи, которая не отправила бы на фронт члена своей семьи.

- А сейчас немного отдохнем.

Физминутка.

Воспитатель показывает картинки с изображением военной техники и цифр.

Улыбнёмся мы друг другу,

А потом поднимем руки. 5 .

Сколько танков здесь зелёных,

Столько выполним наклонов. 3.

Приседаем столько раз,

Сколько кораблей у нас. 5

Самолёты посчитай скорей, 6

И попрыгай веселей.

Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!

Кто-то из детей либо воспитатель «находит» конверт со звездой.

- Что же это за конверт? Давайте посмотрим, что в нем? (Достает из конверта нарисованный план группы, в котором стрелочками указано направление к коробке со звездочкой).

Дети рассматривают план, воспитатель задает наводящие вопросы, направляет ход мысли, побуждает к мыслительной и речевой деятельности. В результате дети приходят к выводу, что перед ними - план группы, и нужно следовать к окну. Под окном дети находят огромную коробку с нарисованной звездой, открывают ее.

- Что вы видите, ребята? ( Ответы детей: голуби, плакаты, георгиевские ленты, вечный огонь, гвоздики, иллюстрации о ВОВ т. д.)

- Правильно, о чем говорят нам эти предметы? (Ответы детей).

- Ребята, как вы думаете, откуда мы можем узнать о событиях войны? (ответы детей). Правильно, из книг, энциклопедий, фильмов, из рассказов взрослых.

- А как думаете, может ли сохраниться что-то военное, настоящее: одежда, документы, оружие, медали? (Ответы детей). Правильно, множество музеев хранят память о той великой войне.

- А что такое музей? Для чего он нужен? (Ответы детей). Молодцы, музей - это место, где хранятся интересные предметы, документы. Он нужен людям для того, чтобы помнить о разных событиях, знать, как жили люди в разное время. Эти предметы называют экспонатами.

- Как вы думаете, что мы можем сделать с найденными предметами? ( Дети выдвигают различные версии: поставить, украсить, оформить выставку, создать музей, и т. д., воспитатель поддерживает каждого ребенка, хвалит, дополняет, побуждает к активной речевой деятельности, дает каждому возможность высказаться).

- Как интересно вы придумали! Вы хотите создать свой музей в нашей группе? Как же мы его назовем? (Ответы детей).

- Где нам будет удобно разместить наш музей? (Ответы детей). Хорошо, можно в приемной, чтобы ваши родители тоже могли посмотреть наш музей.

- Что можно поместить в музей? (Ответы детей). Конечно, книги, иллюстрации о войне, альбом, папку-передвижку «Георгиевская лента», нашу выставку с военной техникой, рисунки и поделки, экспозицию с вечным огнем и гвоздиками, и с голубями.

Дети с воспитателем оформляют музей.

- Ребята, мне бы хотелось предложить вам вспомнить наших героев-земляков, чьими именами названы улицы нашего родного села Аскиз. (Дети подсказывают). Молодцы, запомнили, это Чебодаев Михаил Иванович, Попов Павел Фомич, Цуканова Мария Никитична, Суворов Георгий Кузьмич, братьев Тутатчиковых. (Воспитатель демонстрирует фото героев).

- Ребята, мой дедушка тоже служил на войне. Его звали Ачитаев Егор Сафронович (фотография). Он прошел всю войну, дважды был ранен. К сожалению, мой дедушка не дожил до сегодняшнего дня. Но его ордена и медали хранятся в нашей семье. На сайте «Подвиг народа» я нашла архивные (старые) документы: приказ о награждении деда орденом Красной звезды, наградной лист, а также акт вручения медалей «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945г. г.» (Показываю детям орден, медали – всего 11, а также документы). Я очень горжусь своим дедушкой!

- Ваши родители рассказывали вам о своих дедушках? Вот фотография прадедушки Азара, который тоже служил на войне. Азар, расскажи нам, пожалуйста, о своем прадедушке.

- Приносите фотографии ваших прадедушек, поговорите с вашими родителями о них, покажите родителям наш музей воинской славы, который мы назвали «Мы помним, мы гордимся!»

- Посмотрите, какой замечательный музей у нас получился! А у нас будут какие-то правила в музее? (Дети обсуждают правила). Молодцы, вы сами придумали эти правила: экспонаты руками не трогать, не играть с ними, бережно относиться. Почему?

- Дорогие ребята, мы должны помнить и не забывать о той войне, о героях и их подвигах. Хранить память о всех, кто не пришел с этой страшной войны, и тех, кто вернулся, но не дожил до наших дней.

III часть. Заключительная

- Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам было интересно? Что особенно запомнилось, понравилось? Чем мы можем дополнить наш музей? Кому мы можем показать наш музей?

- Давайте вместе споем песню «День Победы». Дети встают и под музыку поют песню.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Вязьма. Город воинской славы»Фотоочерк «Вязьма. Город воинской славы» Я живу в замечательном городке Смоленской области. Сегодня для нашего города памятный день (у всех советских городов есть свои памятные.

Фотоотчёт «Недели Воинской Славы»Фотоотчёт «Недели Воинской Славы» В рамках Недели Воинской Славы которая прошла в нашем детском саду с 3 по 10 декабря, были отмечены следующие памятные даты: - 3 декабря.

Фотоотчёт «Памятный день воинской славы».Фотоотчёт «Памятный день воинской славы». Навеки вписан в летопись побед Великий подвиг нашего народа. Бесценна память тех далёких лет, И бережно её шлифуют годы… Мы помним, храним,.

Календарное планирование по тематической неделе «Неделя воинской славы» Цели: расширить знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях; познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны; Формировать.

Колпино-город воинской славыКолпино-город воинской славы Наверное почти каждый из участников нашего сайта уже опубликовал материал, который повествует о праздновании 9 мая. Много интересных мероприятий.

Конспект занятия «Краснодар — город воинской славы» Краснодар - город воинской славы. Конспект занятия к 72 годовщине освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков 1. Программные.

Мини-музей «Воинской славы»Мини-музей «Воинской славы» В нашем детском саду был создан мини-музей "Воинской славы". Цель: формирование и развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Мини-музей воинской славыМини-музей воинской славы Мини-музей воинской славыВ МБДОУ ЦРР детский сад №51 «Родничок» с. Кагальник Азовского района был создан мини-музей воинской славы. Цель.

В городе Воинской Славы-Вязьма-Вечный огоньВ городе Воинской Славы-Вязьма-Вечный огонь Дорогие МААМОВЦЫ! Хочу с Вами поделится радостной новостью. 6 мая 2015 года в нашем городе Вязьме открыли к Дню Победы- Вечный огонь.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группыКонспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Краснодар - город воинской славы» для детей старшей и подготовительной к школе группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Создание музея воинской славы»
Опубликовано: 25 июля 2020 в 14:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Создание музея воинской славы»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Ачитаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД