Алефтина Ошкина
Конспект НОД «Составление рассказа по игрушке «Котёнок» для детей от 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей составлять короткий рассказ об игрушке (с помощью воспитателя); развивать речевую активность; формировать умения строить предложения; отвечать на вопросы; обогащать словарный запас; воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Материал: корзина с котенком, картинки - схемы, картинка с котенком, маска - котёнка.
Предшествующая работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», наблюдение за кошкой на прогулке, игра с элементами массажа «котенок», чтение сказки С. Я. Маршака «Усатый-полосатый», подвижные игры.
Публикация «Конспект НОД „Составление рассказа по игрушке „Котёнок“ для детей от 3 до 4 лет» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Обогащение словаря: мягкий, пушистый.
Ход:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.
-Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам загадаю загадку:
«Мягкие лапки, а в лапках царапки».
Кто это? (Котенок). Правильно.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, по-моему, кто-то к нам пришёл в
гости. (Воспитатель за дверью берет корзину и подходит с ней к ребятам).
-Ой, смотрите корзина. Интересно, что в ней? Кто это?
(котенок).
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
-Здравствуй, котик.
Воспитатель: Скажите, как еще можно его назвать? Дети отвечают.
(киска, кошечка, кисуля, котеночек).
-Давайте посмотрим на него? Какой он?
(маленький, пушистый, беленький).
-Ребята, а что есть у котенка, давайте рассмотрим?
(Туловище, а на нем шерстка, голова, уши, носик, глазки, усы, ротик, лапки и хвост). - А, что есть на лапках? (коготки).
- На что он похож? (на комочек снега).
Воспитатель: Мы с вами рассмотрели котенка. А теперь котёнок хочет, чтобы вы рассказали о нём, а он послушает.
Воспитатель: Сначала я вам расскажу про котёнка, а вы внимательно послушайте.
-Это котенок. У него есть туловище, голова, лапки и хвост. На голове у котенка есть ушки, глазки, носик, ротик и зубки. Он мягкий и пушистый, похож на комок снега. Котенок любит играть, бегать и прыгать.
Воспитатель: Понравился ли вам рассказ. Да. Кто хочет сам рассказать про котенка, а я вам буду помогать. (рассказывают дети 3-4 человека.)
-Ну, что котик тебе понравился наш рассказ? (мурлычет).
-Молодцы, ребятки. Теперь давайте отдохнем, поиграем :
Физ. минутка:
На прогулку вышла кошка.
Кошка ходит по дорожке.
«Мяу – мяу, где же мышки,
Мышки серые штанишки».
Кошка мышек не нашла,
И поспать домой пошла.
Мышки сразу прибежали,
Зашумели, запищали.
Где же кошка «Пи – пи – пи,
Ей мышаток не найти».
Если кошка будет тут,
Мышки сразу убегут.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами помяукаем. С начало громко, а потом тихо. Дети мяукают.
Воспитатель: А теперь, давайте котенка научим мяукать громко и тихо.
-Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а котенок нам с вами принес картинки-загадки. Нужно назвать, что любит делать наш котенок. Дети вместе с воспитателем проговаривают, что любит делать котенок.
(Котенок любит играть с мышкой, рыбкой, в клубочки, спать на солнышке, лазить по деревьям). А ещё котёнок любит умываться. Кто может показать, как он это делает? А теперь покажем все вместе. (артикуляционная гимнастика).
-Вот сколько всего интересного любит делать наш котенок.
-А мы с вами знаем про котика потешку, давайте её расскажем.
Как у нашего кота.
Шубка очень хороша,
Как у котика усы,
Удивительной красы:
Глазки смелые, зубки белые.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Котику очень понравилось, какой рассказ вы про него сочинили, и какую потешку знаете. Он вам тоже приготовил сувениры на память о нем (котёнок дарит детям свой портрет).
Воспитатель: Ну, что ребята, котику пора домой. Мама его заждалась, скучает без него. Давайте попрощаемся с котенком, скажем ему спасибо, будем ждать ещё к нам в гости. До свидания! (котенок уходит).
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? А во что мы с вами играли?
-Вам понравилось играть с котенком? Он скоро придёт к нам в гости. А вот и его портреты.