Анастасия Репкина
Конспект НОД «Состав числа пять»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическое развитие старший дошкольный возраст
Тема. «Состав числа пять»
Программные задачи:
1. Познакомить детей с составом числа пять их двух меньших чисел. Упражнять в счете в пределах 10.
2. Упражнять в умении называть дни недели с любого дня. Упражнять в умении считать по заданной мере.
3. Воспитывать интерес к математике.
Воспитатель читает стишок:
Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире.
Стульев было ровно пять,
А теперь четыре.
Начал младший брат считать:
— Раз, два, три, четыре, пять.
Публикация «Конспект НОД „Состав числа пять“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
— Не реви! — сказал малыш. —
Ведь на пятом ты … (сидишь)
Воспитатель задает вопрос:
- Почему Ира неправильно посчитала стулья! (ответы детей)
-Правильно, потому что считала их по признаку (пустые стулья)
Основная часть
Воспитатель предлагает взять 5 палочек и отложить справа одну.
Воспитатель: Что у нас получается!
Дети: Слева у нас 4 палочки, справа 1.
Воспитатель: Значит, число 5 состоит из 4 и 1 единиц. (Дети в рабочей тетради штрихуют один кружочек и делают вывод.)
Воспитатель: Теперь уберем ещё одну палочку вправо. Сколько у нас палочек слева, а сколько справа! Скакой стороны меньше, а с какой больше
Дети: Справа у нас 3 палочки, а слева 2. Больше справой, меньше с левой.
По аналогии работаем дальше. Можно предложить сделать самостоятельно задание до конца.
Физминутка. «Неделька»
Детям выдаются карточками с цифрами от 1 до 7. По команде ведущего должны найти свою неделю и выстроится по порядку. Предварительно повторяем дни недели по счету. (Первый-понедельник, второй- вторник, и т. д.)
Дети образуют круг. С помощью считалки выбираем ведущего.
- Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Всех нас надо посчитать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: «Молодцы, ребята? А теперь угадайте загадку : -Пять братьев, годами равные, а ростом разные»
Дети: «Пальцы»
Воспитатель: «А теперь, ребята, садимся за столы. Посмотрите на 5 палочек и скажите, можно поделить 5 палочек пополам, чтобы слева и справа было одинаковое количество палочек!»
Дети: «Нет нельзя.»
Воспитатель: «Правильно. Цифра 5 не делиться пополам. А теперь давайте посмотрим на доску и поможем динозавру Дино найти пассажирам свой вагон.». Дети вначале самостоятельно в рабочем листе подбирают билеты в вагоны. Потом выходят к доске и работают с интерактивными инструментами.
Итог занятия.
Воспитатель: «Ребята мы познакомились с цифрой пять и её составом. Давайте повторим, из каких чисел состоит цифра пять!» (ответы детей)
Воспитатель: «Теперь, посмотрим на наше задание и решим, на сколько 5 больше 4; больше 3; больше 2; больше 1! (ответы детей)
Воспитатель: «Что бывает по пять!
Дети: «Пять пальцев на руке, на ноге, пять концов у звезды»
Воспитатель: «Какой пятый день недели! Пятый месяц в году!»
Дети: «Пятница. Май» (если затрудняются в ответе месяца, считаем по порядку)
Анализ. Ребята вы молодцы, справились со всеми заданиями. Какие соседи числа пять?. Назовите дни недели? Какой месяц пятый по счету?
Рефлексия. Что нового вы сегодня для себя узнали? Какие сложности вы испытали? Вам было интересно?