Ахмедзянова Лейсан Фаритовна
Конспект НОД по математике «Солнышко в гостях» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в средней группе
Ахмедзянова Лейсан Фаритовна, воспитатель
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата № 87» г. Нижнекамска, Республики Татарстан
конспект НОД «Солнышко в гостях» по математике в средней группе для детей с нарушениями опорно –двигательного аппарата
Публикация «Конспект НОД по математике „Солнышко в гостях“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Цель: Закреплять знание геометрических тел и их свойств. Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательному образу. Закреплять навыки счета в пределах 10, сравнивать предметы по длине и ширине. Развивать вариативность мышления, внимание,память, речь, фантазию, воспитывать умение работать в коллективе.
Материал :
1 Демонстративный_ треугольная и четырехугольная призмы, пирамиды, конус, шар, куб и их «паспорта», игрушки: зайчик, утка, ежик, сорока, иллюстрация к сказке «У солнышке в гостях».
2 Раздаточный- счетные палочки, пластины разной длины,колокольчик.
Ход:
Воспитатель: Большая туча завесила небо. Солнце три дня не показывалось, заскучали цыплята без солнышка и решили поскорее вернуть его на небо. Вы угадали. Из какой сказки эти цыплята? Правильно они из сказки «У солнышка в гостях». Скажите, пожалуйста, сколько всего цыплят вы видите? Давайте поможем цыплятам, пойдем с ними солнышко искать.
Как много пеньков на пути,перешагнем через них (ходьба с высоким подниманием колен).Вот на дереве сорока сидит. Может, она нам поможет.
Сорока:Отведу я вас к зайцу, он наверное,знает где солнышко живет. Но он живет на том берегу реки.
Воспитатель. Нам нужно построить мост из длинных пластин. (дети строят мост, каждый раз выбирая длинную пластину среди других)
А вот и зайка. Зайчишка ты не знаешь, где солнышко живет?
Заяц: Я то не знаю, но отведу вас к утке, может,она вам поможет (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Воспитатель: Дошли мы до утки. Утка, ты не знаешь, где солнышко живет?
Утка:Я не знаю, а вот еж должен знать. Поиграйте со мной.
Игра «Волшебный мешочек» (в мешочке –шар, конус, цилиндр, призма пирамида. На столе – их «паспорта».Дети по очереди нащупывают фигуру двумя руками,достают из мешочка, находят ее «паспорт» и ставят фигуру на «паспорт»). Ходьба на наружной стороне стопы.
Воспитатель:Ежик,ежик, ты не знаешь где солнышко живет?
Ежик:Как не знать, знаю! Только путь до него трудный. Есть у меня палочки –выручалочки. Если вы построите домики для моих ежат, я вам помогу. (Дети должны из счетных палочек выложить домик состоящий из треугольника и квадрата).
Ежик:Спасибо ребята, солнышко на высокой горе спит надо его разбудить (дарит колокольчик)
Воспитатель: Надо нам позвонить колокольчик и говорить волшебные слова
Все хором:Солнышко, проснись пожалуйста!
Солнышко, солнышко Выгляни в окошко.
Твои детки плачут. По камушкам скачут.
Воспитатель:Проснулось солнышко. (Надоске появляется яркое солнышко, под запись спокойной мелодии). Захотелось ребятам и цыплятам на солнечной поляне поиграть. Взяли они по солнечному лучику и устроили игру «Кто больше лучиков соберет».
Подвижная игра «Ловишка с ленточками»
Воспитатель. Молодцы ребята вы постарались,помогли цыплятам, пора нам в группу возвращаться. Пошли ребята и цыплята радостные и довольные, что солнышко на небо вернули, а по дороге спели свою любимую песенку.
(Ходьба с пением)