Зарема Ибрагимова
Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию в средней группе «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Социально-комуникативное развитие» в средней группе «Мой дом»
Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом».
Задачи: - воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу;
- развивать связную речь через полные ответы на вопросы;
- развивать образное мышление и память, внимание, воображение, творческие способности;
- продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах;
Публикация «Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию в средней группе „Мой дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении;
- закрепить умение называть свой адрес.
Планируемый результат: Способствовать формированию у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес.
Словарная работа: жилой, общественный; землянка, панельный.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, разучивание песни «Здравствуй, Родина моя!», выставка рисунков на тему «Мой дом», изготовление дидактической игры «Чей домик».
Ход НОД
Воспитатель и дети (вместе):
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: - ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы-
Уши больше головы?
Воспитатель: - правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним. (Стучат) Зайчик, выходи скорее.
Из домика выходит лиса.
Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!
Уходит обратно в домик.
Воспитатель: - ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?
Выходит заяц и плачет
Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.
Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.
Дети стучат в домик.
Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.
Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.
Игра «Чей домик»
Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит себе пару.
Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?
Лиса: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Оставайтесь на нашем занятии, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришли к нам лиса и заяц? (отвечают)
Вы знаете, где живут животные, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны людям дома? А знаете ли вы, что в далекие времена люди жили в пещерах. И со временем они научились строить дома. Сначала землянки, затем деревянные избы, каменные дома. В наше время это большие многоэтажные кирпичные и панельные дома.
Воспитатель: Ребята, а в каком городе мы с вами живем? (отвечают). Наш город строили строители, они очень старались, чтобы он получился таким красивым.
- Давайте мы сейчас достроим улицу, которую не успели построить строители. Сейчас вы тоже станете строителями и построите свой дом – дом своего будущего. Ведь вы скоро подрастете, и у вас будет семья. И ваша семья будет жить в новом доме. Проходите на строительную площадку.
Что – то мы с вами засиделись. Давайте сделаем разминку
Пальчиковая игра «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.
(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
Игра «Строим дом».
Воспитатель предлагает мальчикам построить свою улицу, девочкам – свой.
Воспитатель: Мы сейчас будем строить дома для людей. Но для начала давайте вспомним, с чего надо начинать строительство дома? (вспомнить вместе с детьми последовательность строительства дома)
Приступайте к строительству.
В ходе работы предложить детям вспомнить русские пословицы:
• Недаром говорится, что дело мастера боится;
• Плох мастер, плоха и работа;
Самостоятельная работа детей (помощь затрудняющимся детям)
Воспитатель: Молодцы, закончили стройку. Подойдите ко мне, посмотрите какие красивые, и разные дома получились в нашей улице.
Стихотворение «Дома бывают разные»
(читает ребенок)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные…
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Дидактическая игра «Наоборот» (учить образовывать слова-антонимы)
Мой дом большой - мой дом…
Мой дом высокий – мой дом …
Мой дом старый – мой дом…
Мой дом чистый – мой дом…
Мой дом справа – мой дом…
Мой дом далеко – мой дом…
Мой дом холодный– мой дом…
Воспитатель: - как называются дома, в которых живут люди? Какие общественные дома (здания)вы знаете?
Воспитатель: - у каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес? (отвечают)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может лисичка и зайчик захотят придти к вам в гости. (называют)
Воспитатель: Вы назвали улицы, на которых вы живете. А вы знаете, почему они так называются? Например, проспект Мечникова (отвечают,
Воспитатель:Умнички! Ребята, родной дом - это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город Санкт-Петербург! Наш дом - это наша большая Родина - Россия!
Песня «Здравствуй, Родина моя!»
Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт,
Выхожу из дома я, —
Я пою, и в вышине
Подпевают птицы мне,
Травы шепчут мне в пути:
"Ты скорей, дружок, расти!"
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я:
"Здравствуй, Родина моя!"
Воспитатель: Понравилось вам, лисичка и зайчик, у нас? А вам, ребята? Что интересного было? (отвечают)
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, пора им уже домой возвращаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!»