Раиса Голубенко
«Игрушки. Тряпичная кукла». Конспект НОД по ОО «Социализация» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закреплять и обогащать знания об игрушках, упражнять в образовании новых слов, в правильном употреблении относительных прилагательных, вызвать интерес к русской народной кукле, воспитывать уважение к русской культуре.
Словарная работа. Тряпичная кукла, кукла –пеленашка, безликая, оберег.
Предварительная работа. Рассматривание игрушек, картинок. Заучивание стихов.
Публикация «„Игрушки, Тряпичная кукла“, Конспект НОД по ОО „Социализация“ в младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Материал. Чудесный мешочек с игрушками (зайчик, мишка, мяч, машинка, кукла, пьеса «Новая кукла» из детского альбома П. И. Чайковкого, бабушкин сундучок, куклы-пеленашки по количестве детей.
Последовательность работы.
Ребенок читает стихотворение А. Барто «Зайка».
Воспитатель. -Почему зайка не смог слезть со скамейки?
-Правильно это игрушка. Сегодня мы будем говорить об игрушках.
-Предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек»
Дети достают игрушки. (зайчик, мишка, мяч, машинка, кукла)
Физминутка «МИШКА С КУКЛОЙ»
Мишка с куклой громко топают,
Громко топают, посмотри. (Громко топаем)
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают,
Раз, два, три! (Хлопаем в ладоши. Повторяем стишок два раза)
-Сегодня мы поговорим о игрушке,послушайте загадку.
Загадка о кукле
Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь –
Будет спать
День, и два, и даже пять.
-О какой игрушке говорится в загадке?
-Какие слова загадки подсказали вам правильный ответ?
-Что же можно делать с куклой?
А вот один человек про куклу сочинил музыку. Человека этого зовут Петр Ильич Чайковский. А был он композитором. Композитор – это тот, кто сочиняет, придумывает музыку. Давайте послушаем, какую же музыку про новую куклу сочинил композитор Чайковский. Вы слушайте и представляйте, о чем хотел рассказать композитор.
(Звучит пьеса «Новая кукла» из детского альбома П. И. Чайковкого.) Вам понравилась музыка? Что вам представлялось, когда вы ее слушали?
Знакомство с новой игрушкой.
- У бабушки Насти
Волшебный ларец… (обращаюсь к сундуку)
Там заперт на ключ (показываю ключ)
Волшебный дворец…
Позвонили в бубенец (звук колокольчика)
И попали во дворец…
Открывается палата (поднимаю крышку)
Смотрим, чем она богата?
Нет ли там чудовища? (Нет)
Есть ли там сокровища? (Да)
- Смотрите-ка, ребята, что это у меня в сундуке?
- Как вы думаете? (предположения детей).
- Да здесь куклы! Интересно, как они попали в сундук.
- Ребята, а вы бы хотели с ними подружиться?
- Сейчас я вам не только покажу, но и расскажу.
- Давным – давно, когда ещё не было ни пластмассы, ни стекла, ни красок, ни искусственных волос дети играли вот такой (показываю) куклой.
- Как вы думаете, из чего она сделана?
-Да она сделана из ткани. Тряпичная. (всем детям даю потрогать куклу, попутно задаю вопросы.)
- Из какого материала сделана кукла? Значит она какая? (Тряпичная)
-Вам нравится эта кукла?
- Хотите я вам расскажу как ее делали. Вот смотрите. Беру полотенце, складываю пополам, потом еще раз и сворачиваю в валик. Валик я перевязываю красным шнурком, потому что красный цвет защитный оберегающий. Теперь я завязываю платочек и заворачиваю в пеленку, завязываю ленточкой. Кукла готова. Она называется «пеленашка».
-Как называют таких кукол?
-Таких кукол делали в старину. Посмотрите у моей куклы нет глаз, носа, рта. Она безлика. Повторите : безлика.
-Что это значит? Безликими их делала специально. Считали, что в таких кукол не могут вселиться злые силы и навредить. Безликая кукла всегда добрая. Она оберегает, защищает ребенка. Это кукла – оберег. С такой куклой совсем не страшно оставаться одной дома.
-Давайте дадим новой кукле имя. Как назовем новую куклу? Позовите куклу по имени. А теперь позовите ласковым именем.
-Что же можно делать с новой куклой? Можно поиграть с нею, нарисовать ее, слепить.
- Хотите покатать своих кукол на каруселях.
- Тогда усаживайте их на карусели.
Проводится игра “Карусели”.
А теперь можете поиграть в кукольном уголке.
Дети делятся впечатлениями от занятия, рассказывают как поступят с куклами.