Галина Васильевна Смирнова
Конспект НОД с презентацией «Снеговик» в первой младшей группе
Непосредственная образовательная
деятельность
на тему:
“Снеговик”
В первой младшей группе (2-3 года)
Воспитатель:
Смирнова Галина Васильевна
Город Энгельс
2014 год
Вид деятельности: Конструктивный.
Цель: Развитие у детей продуктивной (конструктивной) деятельности, познавательных интересов, интеллектуального развития.
Приоритетная образовательная область: “Познание”
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с презентацией „Снеговик“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
1. Формировать умения устанавливать различия между фигурами, имеющими одинаковое название, составлять целое из частей. Двигаться в соответствии с текстом (физ. минутка). Помочь освоить технику конструирования снежков из бумаги (салфеток). Продолжать знакомить детей с элементарными общепринятыми правилами взаимоотношений.
2. Развивать у детей мелкую моторику рук, образное мышление, а так же интерес и желание заниматься конструктивной деятельностью. Развивать умение бросать, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь на других детей.
3. Воспитывать любовь к семье, маме. Доброжелательное отношение к окружающим.
4. Обеспечить рациональное сочетание разных видов детской деятельности (интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок, физ. пауза.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, здоровье,
музыка, чтение художественной литературы, физкультура.
Предварительная работа воспитателя:
Подбор худ. произведения, физ. паузы, муз. произведения, составление “живых” слайдов, подготовка раздаточного материала.
Материал: Мультимедийная доска, игрушка “Снеговик”, плоскостные фигуры круги белого цвета: большой и маленький (по числу детей, тарелочки для фигур (по числу детей, половина листа картона синего цвета (по числу детей, стаканчики для салфеток, два мольберта, образец снеговика, картон синего цвета, два белых круга (большой и маленький, для показа выполнения работы, аудиозапись муз. произведение “Кабы не было зимы…”, поднос среднего размера, салфетки по числу детей.
Словарная работа: Снеговик, большой, маленький, круг, белый.
Методические приё мы: показ воспитателя, художественное слово, сюрпризный момент - использование ИКТ, сказочного персонажа “Снеговика”. Индивидуальная помощь, напоминание, рефлексия, приемы привлечения сосредоточения внимания, похвала.
Ход НОД:
Вводная часть:
Дети заходят в зал, садятся полукругом.
Воспитатель: Дети, сегодня особенный день, к нам в группу пришёл малыш снеговик, он потерял маму, он очень переживает, надо ему помочь.
(На мультимедийной доске появляется “живое” изображение снеговика.)
Воспитатель: Дети кто это?
Дети: Снеговик.
Изображение Снеговика обращается к детям. Звучит голос:
“Здравствуйте дети! Как я рад вас видеть! Какие вы все хорошие: и мальчики и девочки! Мне грустно я потерял маму, помогите мне её найти.
Воспитатель: Дети, поможем снеговику?
Дети: Да.
Воспитатель: Не переживай, к маме ты скоро вернёшься. Иди к нам поближе, дети хотят поздороваться с тобой.
(Изображение исчезает, воспитатель выносит игрушку “Снеговик”, подносит к каждому для приветствия. В затруднениях, напоминает, что нужно поздороваться).
Воспитатель говорит за снеговика :
Меня снеговики растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку,
Глаза – угольки,
Губы – сучки.
Холодный, большой,
Вот я какой!
Снеговик : Давайте прогуляемся, может маму найдём!
Физкультминутка “Прогулка зимой”
Мы тебе сейчас поможем, гуляют в рассыпную,
Маму отыскать мы сможем, маршируют
Ручки, руки потираем, трут ручки
Руки, руки согреваем. Хлопают
Вот так хлопать мы умеем, хлопают в ладоши
Вот так ноги мы согреем. топают.
(Дети садятся на стульчики).
Основная часть:
Снеговик : Весело прогулялись, но я уже соскучился по маме.
Воспитатель: Снеговик, давай мы с детьми составим для тебя снеговиков, а ты посмотришь, нет ли среди них твоей мамы.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель показывает образец: “Вот какой снеговик должен у вас получиться. (Образец выставляет на мольберт №1, на мольберте №2, на синем фоне выкладывает) Воспитатель: Сели все ровно, берём белый круг, большой выкладываем – это туловище, затем берём белый круг маленький и прикладываем к большому кругу. Получился снеговик.
Воспитатель: для туловища, какой круг берём? (Если дети затрудняются, задаёт наводящие вопросы.) Какого цвета? Большой или маленький?
Дети: Большой, белый.
Воспитатель: для головы, какой круг берём? (Если дети затрудняются, задаёт наводящие вопросы.) Какого цвета? Большой или маленький?
Дети: Маленький, белый.
Воспитатель индивидуально подсказывает, направляет, хвалит.
Воспитатель: Молодцы вы справились, снеговики получились!
Снеговик : Мне очень понравились ваши снеговики, но мамы среди них нет.
Воспитатель: Не огорчайся, ты любишь играть в “Снежки ”
Снеговик : Да, только снега у вас нет.
Воспитатель: И дети любят играть в “Снежки”. Дети, сделаем снежки из бумаги (салфеток?
Дети: Да.
Встают.
Дети встают, берут по салфетки из стаканчиков, конструируют по показу воспитателя мнут формируя ком.
( Словесные объяснения: мнём салфетку и делаем шарик-снежок, снежок должен быть круглый, мнём поплотней.)
Снеговик : Какие круглые, ровные снежки у нас получились! Молодцы!
Воспитатель: Покажем снеговику, как мы умеем играть в снежки?
Дети: Да.
Воспитатель: Только не наталкиваться друг на друга и не толкаться.
Звучит муз. “Кабы не было зимы…” П/Игра “Снежки”.
Снеговик : Как вы весело играли! Мне стало жарко, я могу растаять и не вернуться к маме.
Воспитатель: Дети соберём снежки и положим к снеговику, и он остынет, не растает.
Дети кладут снежки на поднос со снеговиком.
Заключительная часть:
(На мультимедийной доске появляется “живое” изображение мамы снеговика.)
Воспитатель: Снеговик ну где же твоя мама?
Дети: Вот она!
Показывают на изображение.
Воспитатель: Беги скорее к маме!
Уносит игрушку.
(На мультимедийной доске появляется “живое” изображение семьи снеговика.)
Звучит голос: “Вот я и вернулся к своей маме, в свою семью! Спасибо вам большое, вы мне очень помогли! Мне было с вами весело! Мы скоро с вами встретимся!
Дети вместе с воспитателем: До свидания! (Машут рукой)