Ахметова Лариса
Конспект НОД «Снег кружится» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение устанавливать простейшие взаимосвязи, существующие в природе, желание самостоятельно находить ответы на вопросы, познавательный интерес и любознательность.
Материалы: схема «путешествия» снежинки в природе, образцы снежинок из бумаги, шестилучевые карточные трафареты обернутые фольгой на каждого ребенка, деревянные заостреные палочки, книжки – картинка «Сказка про снег» А. Т. Омаровых
Ход занятия:
Дети становятся в круг. Воспитатель загадывает загадку:
Я белый пушистый искристый Всю землю покрою зимой. Я очень холодный, но дети, Любят играть со мной. (Снег)
Публикация «Конспект НОД „Снег кружится“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
Воспитатель: Снег – он какой? Какой он бывает в морозную погоду. (Рассуждения детей)
Воспитатель: Можно ли из снега лепить, делать постройки в морозную погоду? Почему? (Рассуждения детей)
Воспитатель: Можно ли лепить в оттепель? Почему? А всегда снег идет мохнатый и пушистый или нет? (Рассуждения детей)
Воспитатель: Когда снег идет густой, хлопьями, снежинками, то в народе говорят с н е г о п а д. После снегопада, ребятам всегда весело и радостно, давайте возьмем санки и поедем кататься. (Дети становятся парами, один ребенок берет за спиной другого за руки и ребята имитируют катание на санках.)
Игровое упражнение «Как на горке – снег, снег….»
Воспитатель: про снег есть много пословиц и поговорок, давайте запомним некоторые из них: 1. Много снега – много хлеба, Много воды – много травы. 2. Снег – одеяло для пшеницы, Чем толще, тем лучше е спиться
Воспитатель: Но не для всех снег полезен зимой, а для кого снег вреден в зимнюю пору. Как вы думаете? (Для птиц и зверушек)
Воспитатель: Откуда берется снег? Почему он падает с неба? Послушайте интересную сказку и вы узнаете ответ на этот вопрос.
Чтение сказки А. и Т. Омаровых «Про снег» с показом иллюстраций. После рассказа проводится дидактическая игра, по схеме «Путешествие снежинки» - «Добавь слово» на закрепление нового материала.
Динамическая пауза. Дети стоя в кругу. Импровизация воспитателя и детей на тему : «Путешествие снежинки»
Воспитатель: Сегодня рано утром я шла на работу и любовалась искристым, белым снегом и на пороге детского сада. нашла красивую шкатулку. Эта шкатулка не простая, а волшебная. Посмотрите в ней что то лежит. (На открытке с зимнем пейзажем послание от Зимушки-зимы). Шкатулка открывается после ответа детей на вопрос «Почему снег скрипит?». Воспитатель раздает картонные шестилучевые трафареты, дети садятся, рассматривают снежинки, обсуждают их строение. Затем воспитатель предлагает каждому методом тиснения сделать снежинку – сувенир. После работы дети встают в круг со снежинками и проводиться игровое упражнение «Мы снежинки, мы пушинки…».
Кратко подводится итог занятия воспитателем, дети помогают, отвечая кратко на вопросы или заканчивая предложения воспитателя.