Тымбаева Зоя
Конспект НОД «Сказочный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
МДБОУ «Юбилейный детский сад «Колокольчик»
НОД
«Сказочный сундучок»
(средняя группа)
Воспитатель высшей
квалификационной категории:
Тымбаева Зоя Николаевна
2018 г.
Задачи:
Образовательные: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках; пополнять словарный запас вспоминая знакомые сказки.
Публикация «Конспект НОД „Сказочный сундучок“» размещена в разделах
Развивающие: Развивать умения внимательно слушать вопросы и отвечать на них полными предложениями. Формировать умения передавать содержание сказок с помощью мнемотаблицы Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связанную и выразительную речь.
Воспитательные: Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации. Воспитывать любовь к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес и любознательность.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация». «Познание».
Материалы: Сказочный сундучок, книга «Русские народные сказки», сюжетные картинки к сказкам "Заюшкина избушка", "Теремок"; "Три поросенка"; мнемотаблица к сказке "Снегурушка и лиса", мелкий строительный набор, музыкальное произведение из телепередачи «В. гостях у сказки», аудиозапись слов Сундука.
Предварительная работа. Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию; оформление тематической выставки книг; разучивание словесных игр «Что было дальше в сказке», «Из какой мы сказки?», «Кто лишний?», инсценировки по сказкам «Заюшкина избушка», «Теремок», совместные и самостоятельные игры с настольными театрами. Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый)
Ход НОД:
Дети входят в зал под музыку из телепередачи «В гостях у сказки».
Воспитатель.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (Дети садятся на стулья)
- Ребята, смотрите какой красивый сундучок! Давайте посмотрим, что находится в нем. (Воспитатель пытается открыть сундук, но он не открывается) Сундук не открывается. Что же делать? Аудиозапись: «Я-Сундук, не непростой, а Сундук волшебный! Все заданья выполняйте, смело, дружно отвечайте. Если на все вопросы ответите правильно, выполните задания, то вы сможете расколдовать и открыть сказочный сундучок». А вот и задания.
Задание 1. «Отгадаете загадки».
1. Маленькая, серенькая под столом таится, кошки боится… (Мышка).
2. Скачет зверушка не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар, и мушка… (Лягушка).
3. Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку (Заяц).
4. Рыжая плутовка с пушистым хвостом живет в лесу под кустом… (Лиса).
5. Кто в лесу холодном ходит злой, голодный? (Волк).
6. Он в берлоге спит зимой под большущею. сосной, а когда придет весна, просыпается от сна… (Медведь).
Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали правильно. А теперь скажите, в какой сказке живут эти животные? (Предполагаемые ответы). Загадка-подсказка : «Мышка дом себе нашла, мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов» ("Теремок").
Задание 2. «Отгадай сказку»
Девочка за ягодой в лес пошла.
И вдруг заблудилась, подружек не нашла.
Спряталась на дереве, от волка и медведя.
Добрая лисичка, девочку спасла,
На спинку посадила, до дому донесла. («Снегурушка и Лиса»).
Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали сказку. А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке. (Мнемотаблица к сказке «Снегурушка и лиса»).
Физминутка.
Гуси – лебеди летели, на полянку тихо сели.
Клювом травку пощипали, по тропинке погуляли,
Вправо, влево посмотрел, и домой все полетели.
Задание 3. «Помогите выбрать героев сказки»
Воспитатель. Посмотрите, вот домики и все они разные. (Воспитатель достает домики трех поросят.) Из чего сделан каждый домик? (Соломенный, из прутьев, кирпичный). Такие красивые домики и никто в них не живёт. Давайте поселим в них героев сказки (Раскладывает героев других сказок, знакомых детям). Смотрите, как их много, но нам нужно правильно расселить. Иначе сказки перепутаются. (Дети называют и выбирают, из предложенных вариантов, трех поросят). Как звали поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф). Какой из домиков оказался самым прочным? (Кирпичный). Но волк всё-таки попал в кирпичный домик к поросятам. Расскажите, как это произошло. (Он поднял голову и увидел трубу, волк поднялся на крышу и по трубе спустился вниз.) Какой волк в этой сказке? (злой, голодный, серый, сердитый). А поросята какие? (веселые, добрые, смешные, розовые, ленивые). Как называется эта сказка? («Три поросенка»).
Задание 4. «Избушка для лисы».
Воспитатель. В какой сказке петушок кричит : "Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай лиса с печи. "? («Заюшкина избушка»).
-Расскажите, что случилось с зайчиком? (Рассказы детей).
-Подумайте и скажите, почему лиса выгнала зайчика из своего дома?
(Ответы детей.)
Какая избушка была у зайчика? У лисы? Чем закончилась сказка?
Воспитатель. Сейчас мы с вами мимикой покажем героев сказки : лису, когда она выгоняла зайчика (сердитая); зайчика, когда его выгнали из избушки (печальный, грустный); лису, когда ее гнали собаки (испуганная). Как вы думаете, лиса поняла, что плохо поступила? Вам жалко лису? (Ответы детей). Да, она осталась без избушки. Чем мы можем ей помочь? (Ответы.) У лисы была ледяная избушка - она растаяла. У зайчика была лубяная - она сохранилась. Давайте построим лисе такую же избушку, как у зайчика.
Конструктивно-модельная деятельность «Избушка для лисы». (Пока дети работают, звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки»).
Воспитатель. Молодцы, хорошо потрудились, красивые, прочные домики построили. Лиса будет рада. Теперь ей не страны зимний холод, летний зной, осенняя слякоть. А теперь можно и поиграть.
Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять, будем сказки называть…»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики,
Будем сказки называть (хлопаем в ладоши).
Рукавичка, Теремок, Колобок –румянный бок,
Три медведя, Волк и лиса, есть Снегурочка – краса.
Золушку не позабудем, Репку и Хаврошечку, \
знаем Волка и семеро козлят (загибаем пальчики на каждое название сказки).
Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши).
Воспитатель. Ребята, а мы все задания успешно выполнили. Подойдем к сундуку и откроем его. Аудиозапись: «За руки умелые, за ум, за смекалку, сказать я спасибо хочу. Всем, кто трудился, всем. кто старался подарок сейчас подарю!». (Дети открывают сундучок)
Воспитатель. Посмотрите, какой чудесный подарок - большая книга сказок! Здесь ещё много интересных сказок, мы их обязательно прочитаем.