Папки-передвижки

Конспект НОД «Сказочный сундучок»

Тымбаева Зоя
Конспект НОД «Сказочный сундучок»

МДБОУ «Юбилейный детский сад «Колокольчик»

НОД

«Сказочный сундучок»

(средняя группа)

Воспитатель высшей

квалификационной категории:

Тымбаева Зоя Николаевна

2018 г.

Задачи:

Образовательные: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках; пополнять словарный запас вспоминая знакомые сказки.

Публикация «Конспект НОД „Сказочный сундучок“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать умения внимательно слушать вопросы и отвечать на них полными предложениями. Формировать умения передавать содержание сказок с помощью мнемотаблицы Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связанную и выразительную речь.

Воспитательные: Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации. Воспитывать любовь к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес и любознательность.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация». «Познание».

Материалы: Сказочный сундучок, книга «Русские народные сказки», сюжетные картинки к сказкам "Заюшкина избушка", "Теремок"; "Три поросенка"; мнемотаблица к сказке "Снегурушка и лиса", мелкий строительный набор, музыкальное произведение из телепередачи «В. гостях у сказки», аудиозапись слов Сундука.

Предварительная работа. Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию; оформление тематической выставки книг; разучивание словесных игр «Что было дальше в сказке», «Из какой мы сказки, «Кто лишний?», инсценировки по сказкам «Заюшкина избушка», «Теремок», совместные и самостоятельные игры с настольными театрами. Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый)

Ход НОД:

Дети входят в зал под музыку из телепередачи «В гостях у сказки».

Воспитатель.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. (Дети садятся на стулья)

- Ребята, смотрите какой красивый сундучок! Давайте посмотрим, что находится в нем. (Воспитатель пытается открыть сундук, но он не открывается) Сундук не открывается. Что же делать? Аудиозапись: «Я-Сундук, не непростой, а Сундук волшебный! Все заданья выполняйте, смело, дружно отвечайте. Если на все вопросы ответите правильно, выполните задания, то вы сможете расколдовать и открыть сказочный сундучок». А вот и задания.

Задание 1. «Отгадаете загадки».

1. Маленькая, серенькая под столом таится, кошки боится… (Мышка).

2. Скачет зверушка не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар, и мушка… (Лягушка).

3. Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку (Заяц).

4. Рыжая плутовка с пушистым хвостом живет в лесу под кустом… (Лиса).

5. Кто в лесу холодном ходит злой, голодный? (Волк).

6. Он в берлоге спит зимой под большущею. сосной, а когда придет весна, просыпается от сна… (Медведь).

Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали правильно. А теперь скажите, в какой сказке живут эти животные? (Предполагаемые ответы). Загадка-подсказка : «Мышка дом себе нашла, мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов» ("Теремок").

Задание 2. «Отгадай сказку»

Девочка за ягодой в лес пошла.

И вдруг заблудилась, подружек не нашла.

Спряталась на дереве, от волка и медведя.

Добрая лисичка, девочку спасла,

На спинку посадила, до дому донесла. («Снегурушка и Лиса»).

Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали сказку. А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке. (Мнемотаблица к сказке «Снегурушка и лиса»).

Физминутка.

Гуси – лебеди летели, на полянку тихо сели.

Клювом травку пощипали, по тропинке погуляли,

Вправо, влево посмотрел, и домой все полетели.

Задание 3. «Помогите выбрать героев сказки»

Воспитатель. Посмотрите, вот домики и все они разные. (Воспитатель достает домики трех поросят.) Из чего сделан каждый домик? (Соломенный, из прутьев, кирпичный). Такие красивые домики и никто в них не живёт. Давайте поселим в них героев сказки (Раскладывает героев других сказок, знакомых детям). Смотрите, как их много, но нам нужно правильно расселить. Иначе сказки перепутаются. (Дети называют и выбирают, из предложенных вариантов, трех поросят). Как звали поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф). Какой из домиков оказался самым прочным? (Кирпичный). Но волк всё-таки попал в кирпичный домик к поросятам. Расскажите, как это произошло. (Он поднял голову и увидел трубу, волк поднялся на крышу и по трубе спустился вниз.) Какой волк в этой сказке? (злой, голодный, серый, сердитый). А поросята какие? (веселые, добрые, смешные, розовые, ленивые). Как называется эта сказка? («Три поросенка»).

Задание 4. «Избушка для лисы».

Воспитатель. В какой сказке петушок кричит : "Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай лиса с печи. "? («Заюшкина избушка»).

-Расскажите, что случилось с зайчиком? (Рассказы детей).

-Подумайте и скажите, почему лиса выгнала зайчика из своего дома?

(Ответы детей.)

Какая избушка была у зайчика? У лисы? Чем закончилась сказка?

Воспитатель. Сейчас мы с вами мимикой покажем героев сказки : лису, когда она выгоняла зайчика (сердитая); зайчика, когда его выгнали из избушки (печальный, грустный); лису, когда ее гнали собаки (испуганная). Как вы думаете, лиса поняла, что плохо поступила? Вам жалко лису? (Ответы детей). Да, она осталась без избушки. Чем мы можем ей помочь? (Ответы.) У лисы была ледяная избушка - она растаяла. У зайчика была лубяная - она сохранилась. Давайте построим лисе такую же избушку, как у зайчика.

Конструктивно-модельная деятельность «Избушка для лисы». (Пока дети работают, звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки»).

Воспитатель. Молодцы, хорошо потрудились, красивые, прочные домики построили. Лиса будет рада. Теперь ей не страны зимний холод, летний зной, осенняя слякоть. А теперь можно и поиграть.

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять, будем сказки называть…»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики,

Будем сказки называть (хлопаем в ладоши).

Рукавичка, Теремок, Колобок –румянный бок,

Три медведя, Волк и лиса, есть Снегурочка – краса.

Золушку не позабудем, Репку и Хаврошечку, \

знаем Волка и семеро козлят (загибаем пальчики на каждое название сказки).

Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши).

Воспитатель. Ребята, а мы все задания успешно выполнили. Подойдем к сундуку и откроем его. Аудиозапись: «За руки умелые, за ум, за смекалку, сказать я спасибо хочу. Всем, кто трудился, всем. кто старался подарок сейчас подарю!». (Дети открывают сундучок)

Воспитатель. Посмотрите, какой чудесный подарок - большая книга сказок! Здесь ещё много интересных сказок, мы их обязательно прочитаем.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Чудесный сундучок» Цель: закреплять знания детей, полученные в течении года по окружающему миру и лепке. Задачи: Образовательные задачи: - развивать умение.

Конспект НОД по математике «Заколдованный сундучок» в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • Закреплять умение составлять простые арифметические задачи • Закрепить умение выделять в задаче.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Волшебный сундучок» Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Волшебный сундук» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное.

«Волшебный сундучок». Конспект НОД с использованием технологии  «Блоки Дьенеша» Примерная образовательная программа дошкольного образования Санкт-Петербург, 2017 год. Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического.

Конспект НОД «Сказочный лабиринт» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сказочный лабиринт». Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Бабушкин сундучок. Наряды народов России»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Бабушкин сундучок. Наряды народов России» Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к культуре, традициям народов, населяющих Россию, посредством знакомства с национальными костюмами.

Конспект НОД в средней группе «Мой сказочный Байкал»Конспект НОД в средней группе «Мой сказочный Байкал» Составила: воспитатель Березкина Л. В. Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» Цель: закреплять умение практически выяснять геометрические фигуры, количество, длину Задачи: -совершенствовать умение обозначать совокупности.

Сценарий развлечения «Сказочный сундучок» в средней группе Развлечение «Сказочный сундучок», средняя группа. Воспитатель О. П. Лимаренко Цель. Развивать умение выразительно рассказывать сказку целиком,.

Сценарий праздника День именинника «Сказочный сундучок» Цель: Создать благоприятные условия для развития творческой активности учащихся, обеспечить психологический комфорт для всех участников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сказочный сундучок»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 12:16
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Сказочный сундучок»» (включая файлы) размещена пользователем Тымбаева Зоя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД