Гоголева Елена
Конспект НОД «Сказочная ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Автор Гоголева Елена Владимировна
Тема: «Сказочная ёлочка».
Направление деятельности: Художественно–эстетическое.
Возрастная группа: средняя.
Цель: расширять знания детей о времени года, о геометрических фигурах, о расположении фигур на листе бумаги; продолжать закреплять навыки работы с различными материалами; добиваться выразительности и необычности исполнения украшенной ёлки; развивать аккуратность в работе.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
2. Прививать дружескую взаимопомощь.
Публикация «Конспект НОД „Сказочная ёлочка“» размещена в разделах
Развивающие:
1. Пополнять знания детей о различных средствах украшения аппликации.
2. Развивать творческие способности детей, умение фантазировать.
3. Снять эмоциональное напряжение.
Образовательные:
1. Учить использовать различные приёмы художественного творчества в изобразительной деятельности.
2. Закреплять и совершенствовать работу с использованием нетрадиционных средств.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.
Наглядные: использование иллюстраций, слайдовая презентация.
Игровые: физкультминутка.
Практические: совместная и самостоятельная работа.
Методы стимулирования мотивации: похвала, поощрение.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности.
Техники аппликации: мозаика из конфетти, кондитерской посыпки, блёсток, вырубок, кокосовой стружки.
Материалы и оборудование: презентационный материал, музыка, картон, заготовки треугольников, клеевые кисти, клей карандаш, клей ПВА, клеёнки, салфетки, сюрпризный момент (подарки от детей, мозаика из конфетти, кондитерская посыпка, блёстки, вырубки, кокосовая стружка.
Вид НОД: интегрированная.
Ход образовательной деятельности.
1. Вводная часть. Организационный момент.
(Действие происходит на ковре.)
Воспитатель: Здравствуйте, детки!
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! А чтобы настроение стало ещё лучше, давайте улыбнёмся друг другу.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга и наших гостей. Ребята, давайте поздороваемся с ними.
2. Основная часть:
Ребята, я предлагаю вам присесть и поиграть в игру «Когда это бывает?»
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Ответы детей.
Слайд Зима
Воспитатель: Какой праздник празднуют зимой?
Ответы детей.
Слайд Новый год
Воспитатель: Кто придет к нам на праздник?
Ответы детей.
Слайд Дед Мороз и Снегурочка
Воспитатель загадывает загадку:
Захожу я в зимний лес
Встретил Чудо из чудес.
Зеленое, могучее,
Но чересчур колючее.
Ответы детей.
Слайд Ёлка
Звучит музыка
Слайд Видеопослание
Мы ребята из детского сада "Алёнушка".
У нас приключилась беда.
Что же делать? Куда обратиться?
У нас новогодняя ёлка была, но утром пришли – исчезла она.
Это Леший, постарался, с колдовством он доигрался,
В детский сад тайком залез, вместе с ёлочкой исчез.
Дети, скорей помогите, ёлочку нашу спасите!
Воспитатель: Дети, сможем ли мы осилить такую задачу, помочь ребятам найти пропавшую ёлочку?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вместе со мной покажем какая бывает ёлочка.
Физминутка «Ёлочка»
Ёлка выросла большая
Посмотрите, вот какая
Ветер чуть ее колышет:
Тише, тише, тише, тише.
Ветер хочет поиграть –
Ёлку в стороны качать.
Ёлке нравится играть,
Ветками легко махать.
(поворачиваемся лицом к ёлочке, заранее поставленной в углу)
Воспитатель: Ах, гляньте, что это у нас?
Ответы детей.
Воспитатель: Какого она цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте её потрогаем. Ой! Какая она?
Ответы детей.
Воспитатель: Колкая (прямо на ёжика похожа, но у ёжика иголки, а колючки ёлки называются хвоя.
Ответы детей.
Воспитатель: Вы увидели что наша ёлочка : зелёная, пушистая, колючая. Ой, что это! (Достает сундучок) Да тут, наверное, клад! Да нет ребята, здесь просто открытка, да не простая. (Показывает ребятам открытку! Наверное, это дети прислали нам в помощь, показать какая у них была ёлочка. Как им можно помочь?.
Ответы детей.
(Работа у магнитной доски)
Воспитатель: Я придумала! А что, если каждый из вас сделает свою ёлочку в подарок и мы поможем им встретить новый год! С чего бы начать. посмотрите из каких геометрических фигур состоит эта ёлочка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, из треугольников. Одинаковые ли они по величине?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, они разные: большой, поменьше и маленький. Как они расположены?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему они так расположены?
Ответы детей.
Воспитатель: Потому что у ёлки большие ветки внизу, а маленькие вверху.
Ребята, кто поможет составить ёлочку?
(Ребенок составляет на магнитной доске ёлочку, воспитатель комментирует) Составляем из треугольников елочку, будто собираем пирамидку: большой треугольник кладем вниз (верхушка смотрит вверх, треугольник поменьше накладываем сверху, чтобы немного перекрылась верхушка, самый маленький треугольник еще выше.
Воспитатель: Умница! Ребята все смогут справиться с заданием?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы проверим! Давайте перейдем в нашу творческую мастерскую.
Раз, два, три,
В мастерскую заходи!
Пальчиковая гимнастика
Зимним утром солнце встало,
И детишек приласкало
Побежали лучики по дорожкам
И по ручкам и по ножкам
С добрым утром
Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе. Кому нужна моя помощь, поднимите руку, я подойду.
Воспитатель вместе с детьми выполняет аппликацию под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Дети, какие замечательные у всех ёлочки! Прямо как у (имя ребенка). Ой, а что случилось с ёлочкой? Это продолжаются новогодние чудеса! Ничего, у нас с вами тоже так получится. Посмотрите, что у меня есть!
(Воспитатель расставляет тарелочки)
Воспитатель: А украшения у нас не простые: вот фигурное конфетти, его можно просто повесить на нашу ёлочку, а можно сделать из него гирлянду; кокосовая стружка заменит нам снежинки; кондитерская посыпка и блёстки сделают ёлочку ещё краше и необычнее.
Работа детей.
Дети завершают аппликацию
Воспитатель: Ребята, принесите все свои ёлочки, мы поставим их рядом со (имя ребенка) и у нас получится волшебный лес.
Размещают на магнитную доску
Воспитатель: Ах, какая красота! Вы так старались. У всех получились такие замечательные, красочные работы. Я думаю, ребята из детского сада "Алёнушка" будут очень довольны. Давайте мы сфотографируем наши ёлочки и по электронной почте отправим нашим ребятам.
(фотографирует работы детей и «отправляет» их.)
Воспитатель: Интересно, дошла наша ёлочка до адресата. Давайте мы скажем волшебные слова «Елочка, распуши иголочки» и посмотрим что получится.
Слайд Нарядная ёлка.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Я уверена, что детям будет весело плясать у такой новогодней ёлки. Вы молодцы, ребята! Сегодня вы были настоящими волшебниками. Вы победили лешего, у нас как в сказке добро победило зло.
Слайд Дети говорят спасибо.
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, кто считает, что у него сегодня всё получилось, возьмёт жёлтый шар и повесит на нашу елочку.
А кто из вас сегодня затруднялся, но очень старался, возьмёт красный шар.
Мне очень было интересно с вами, и я видела, как вам хотелось помочь ребятам, поэтому я возьму волшебную звезду, помещу её на макушке ёлки и загадаю желание.
Я хочу, чтобы волшебная звезда исполнила на новый год все ваши мечты.
А ребята, которым вы помогли вернуть елочку, прислали вам угощение!