Валентина Василевская
Конспект НОД «Сказка в лесу» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№56
Калининского района города Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности
с воспитанниками группы №5 «Пчелки»
Тема: «Сказка в лесу»
Составила: воспитатель Василевская Валентина Евгеньевна
Программное содержание:
Цель: Совершенствовать знания детей по лексической теме «Осень».
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД „Сказка в лесу“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Образовательные:
- закреплять знания о сезонных изменениях в природе (идет дождь, листья опадают).
- формировать знания детей о диких животных в природе.
Развивающие:
- стимулировать детей к коммуникации, используя различные средства: произношении слов по теме, показ пиктограмм, показ жестов
- развитие произвольного внимания в процессе диалога с персонажем (ответы на вопросы)
- развитие зрительного и слухового восприятия
- укрепление мышц в крупной моторике (передвижение в пространстве группы, выполнение движений в физкультминутке)
Воспитательные:
- стимулировать к проявлению интереса к сказочной ситуации (через «поездку» с помощью игрового модуля - поезд, перевоплощение педагога)
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности
Действующие лица:
Педагог исполняет роль: Ежик.
Атрибуты:
Интерактивная доска, поезд из «стульчиков», «туннель», жилет с липучками и комплектом цветных листьев; кукла бибабо: зайчиха; игрушка: зайчонок; детская посуда: тарелка, ложка; пиктограммы: ест, пьет, веселый, грустный.
Предварительная работа:
Совместная образовательная деятельность в группе для детей младшего дошкольного возраста, продуктами которой являются: рисунки «Колючий ежик» «Разноцветный ежик», конструирование из крупного строителя «Домик для зайчонка», лепка «Колкие иголки ежика», аппликация объемная «Осеннее дерево», чтение сказок, коротких стихотворений о диких животных, об осени; рассматривание иллюстраций к сказке М. Пляцковского «Ежик, которого можно погладить»; д/и «Найди такой же листочек»; п/ и: «Солнышко и дождик»
Ход НОД:
В: Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей : Да.
В: Всех ребяток я за сказкой приглашаю в лес пойти.
Замечательный, чудесный
Вам такого не найти.
В: В сказку мы с вами поедем на поезде.
Дети, где же наш поезд, на котором мы с вами поедем?
Ответы детей : Вот он (показывают).
В: Молодцы! Мы можем отправляться в путь?
Дети: Да.
В: Занимаем свои места.
Дети под музыку «едут в поезде» и останавливаются.
В: Ребята, где мы оказались?
Ответы детей : в сказке, в лесу.
В: Правильно, ребята.
Мы в сказочном лесу, где живет ежик. А вот и он.
Под музыку входит ежик (персонаж) здоровается с детьми.
В: Здравствуй ежик. Пойдем с нами погуляем по лесной дорожке.
Дети с ежиком идут по «лесной дорожке», замечают, что в домике светится окно.
В: Ребята, там в домике окошко светится, посмотрим, что там происходит?
Ответы детей : Да.
Дети вместе с воспитателем подходят к домику.
В: Кто же в домике живет? Ребята, заглянем?
Ответы детей : Да.
Дети вместе с педагогом заглядывают в домик.
В: В этом домике Зайчонок с мамой Зайчихой сидит. Зайчонок кашу манную из тарелки ест.
Ребята, покажите, что делает Зайчонок?
Дети показывают жестами: ест.
Показ пиктограммы: ест, пьет.
Дети делают выбор.
В: Съел зайчонок всю кашу и как вы думаете, что сказал маме Зайчихе?
Ответы детей : Спасибо, мама!
В: Мама Зайчиха, погладила по голове лапкой зайчонка и похвалила:
- Молодец!
Ежик плачет.
В: - Почему ты плачешь?
- А меня никто не гладит.
- Ребята, какой ежик?
Ответы детей : грустный.
В: Даша, покажи, какой ежик?
Соня, покажи какой ежик?
Показ пиктограмм: веселый, грустный.
Дети выбирают.
Зайчиха подошла к ежику и сказала :
- Я бы тебя погладила, если бы ты не был таким колючим.
В: Ребята, ежик колючий?
Ответы детей : Да.
В:Молодцы!
В: Как же помочь ежику? Как спрятать его колючие иголки?
Ежик подбрасывает листики.
В: Ребята, осенью с деревьев опадают листочки.
Возьмите в руки листок, потрогайте и погладьте его.
Какие листочки?
Ответы детей : мягкие, гладкие, не колючие.
В-ль: Ребята, давайте соберем опавшие осенние листики и нацепим ежику на иголки и тогда он станет гладким, мягким и не колючим. Его можно будет потрогать, погладить.
Сейчас каждый из вас проползет через волшебную трубу, возьмет листок и прицепит ежику на иголки.
Дети проползают через трубу, берут по одному листочку и прицепляют ежику на жилет с липучками.
Воспитатель уточняет цвет листьев:
- Соня, какого цвета у тебя листик?
- А какого цвета листик взяла Даша? Вася?
Ответы детей : красный, разноцветный, желтый.
В-ль: - Ярослав, покажи свой листик.
-Ева, подними высоко листочек.
В: Молодцы! Какие вы находчивые!
В: Теперь ежика можно потрогать и погладить.
Дети гладят ежика.
В: Ребята, какой ежик стал?
Ответы детей : Мягкий, гладкий, не колючий.
Ежик подошел к Зайчихе и она его погладила.
В: Ребята, ежик улыбается?
Ответы детей : Да.
В: Какой ежик?
Ответы детей : веселый.
В:- Рита, покажи, какой ежик?
Соня, какой ежик, покажи?
Показ пиктограмм: веселый, грустный.
Дети делают выбор.
В: Молодцы!
Ежик благодарит детей.
В: Ребята, посмотрите, (обращает внимание на интерактивную доску) тучка набежала, нахмурилась, сейчас кажется пойдет дождь. Прогоним тучку, чтобы не было дождя?
Ответы детей : Да.
Дети присаживаются на стульчики.
Физкультминутка под аудиозапись
«Виноватая тучка».
Воспитатель обращает внимание на интерактивную доску (слайд «Светит солнышко»)
В: Ребята, дождь кончился, тучка исчезла и засветило солнышко.
Мы с вами продолжаем наше путешествие.
В: Ежик, поиграем еще с ребятами?
Ежик: Конечно поиграем!
Ежик приглашает детей к ящику с песком.
В: Ребята, сейчас вы двумя пальчиками нарисуете следы ежика.
Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется
А я ежику – ежу, ту тропинку покажу (слова воспитателя сопровождаются показом рисования следов).
Дети оставляют отпечатки двух пальчиков одновременно, двигаясь по всей плоскости поверхности песка (следы ежика).
В: Ежик побегал и убежал, а следы остались?
Ответы детей : Да.
Ребята, теперь возьмите по фасолинке и выложите в песке следы, вот так (показ педагога).
Дети берут по фасолинке и выкладывают в песке «следы» от ежика.
В: Молодцы!
Посмотрите, ребята, ежик был вот таким.
Воспитатель на песке рисует контур ежа.
В: Иголок у ежика очень много?
Ответы детей : Да.
В:- Нарисуйте ежику иголки, вот так (показ).
Дети рисуют прямые линии (иголки).
В: Молодцы! Вот такой ежик был колючий.
В: Молодцы, ребята! У нас очень красивый ежик получился!
В: Вы помогли доброму ежику и поиграли с ним, теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Занимайте в поезде свои места в поезде.
Дети «уезжая» прощаются (машут ручкой) с ежиком.