Алина Серова
Конспект НОД «Сказка в гости к нам пришла. Сказка «Репка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, театрализованная
Цель: развитие речевой активности детей через игровую и театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о сказке «Репка», ее героях, сюжетной линии
- закреплять умение узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие «домашние животные».
Развивающие:
- развивать мышление, воображение, познавательную активность.
Публикация «Конспект НОД „Сказка в гости к нам пришла, Сказка „Репка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
-активизировать речь детей, расширять словарный запас детей;
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживание к героям сказки, желание помочь;
- воспитывать интерес к театрализованной деятельности, способствовать сплочению детей, поощрять активность, любознательность.
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка»,
Оборудование: кукольный театр би-ба-бо (бабка, дедка, собака, кошка, мышка, волшебный мешочек, сказка «Репка» для фланелеграфа.
Ход НОД:
Воспитатель: Доброе утро ребята, давайте вместе соберемся и друг другу улыбнемся.
В колыбели золотой,
Встало солнце над рекой.
Встало солнце поутру,
Разбудило детвору.
Вышли дети поиграть,
Стали прыгать и скакать.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это? (Волшебный мешочек). Давайте посмотрим, что там. Что же это?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде. У нас пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились. Ребята помогите нам, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку? (да)
Тогда нам нужно отправиться в путешествие на сказочную полянку и отыскать пропавших животных. Ну что, ребятки, отправляемся в путь? Тогда я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Становитесь за мной.
(Когда построились – включаем музыку.)
Воспитатель: Вот мы и приехали с вами. А куда мы приехали?
Дети: на полянку
Воспитатель: А зачем мы приехали на сказочную полянку?
Дети: Искать животных.
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята.
Посмотрите, какая красивая полянка в лесу, сколько здесь много цветов! Давайте понюхаем их аромат (присаживаемся на полянку).
Дыхательная гимнастика (спокойная музыка)
Делаем спокойный вдох через нос, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-х!».
(После объяснения – включаем музыку, и выполняем гимнастику)
Воспитатель: Давайте отгадаем загадку и узнаем, кого мы будем искать первым
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Дети: собака.
Воспитатель: А вот и собачка. (воспитатель использует театр би-ба-бо.)
Воспитатель: Ребята, а как мы можем собаку назвать ласково (Собачка).
- Как она лает? (Гав-гав).
- А что собачка любит делать? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает)
Молодцы ребята. Давайте немного поиграем с ней.
Физминутка «Щенок»
Бегал по двору щенок, (бег на месте)
Видит пирога кусок. (наклоны вперёд, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Воспитатель: Здорово! А как звали собачку в сказке «Репка»? (дети отвечают – Жучка).
У нас еще есть одна загадка:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
Дети: кошка. (воспитатель использует театр би-ба-бо.)
Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)
Ребята давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, играет). А какая шёрстка у кошки? (мягкая, пушистая, А давай те её позовём (кс-кс-кс).
Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? Ответы детей. (Потому что они живут дома).
Ребята, а мы всех нашли из сказки Репка или кого-то забыли?
Дети: мышку забыли.
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
Как ласково мы назовем мышь? (мышка) (воспитатель использует театр би-ба-бо.)
А как она пищит? (пи-пи-пи)
Ребятки давайте поиграем с мышкой и кошкой.
Пальчиковая гимнастика
Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Ну что ребята мы всех животных нашли? Тогда нам пора возвращаться обратно. Становитесь, вагончики, за мной и поехали.
Когда построились – включаем музыку.
Воспитатель: Ребята, бабушка говорит вам «спасибо», что нашли наших животных. Ребята, поможем дедушке вытянуть репку? (дети отвечают, садятся на стулья).
Воспитатель: Для того чтобы помочь дедушке, нам нужно вспомнить сказку, давайте её расскажем, а наши гости послушают.
(дети совместно с воспитателем рассказывают сказку, используя героев театра для фланелеграфа).
Воспитатель: Спасибо, ребятки за помощь, помогли вытянуть репку. А бабушка в знак благодарности дарит вам книжку с новыми сказками.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Кому мы помогали? Какие вы все молодцы, всё запомнили.